Вулкан Иджен

Feb 11, 2013 16:06

Индонезия пахнет цветами, дымит вулканами и заростает джунглями. Увиденные нами дороги узкие однополосные, над которыми нависают древовидные папоротники, а лианы заползают на асфальт. Границы расставлены - человек тут гость у природы. Ощущение первобытности и естественности есть даже в городах. Я пеняю пока за это ощущение на вулканы. Древнее древних они вроде как только начинают историю этих мест.



К вулкану Иджен мы добирались как истинные украинцы. Анекдот в тему. Украинца, швейцарца и француза словили дикари, ну и говорят, что плата за освобождение, это съесть пуд соли, заплатить деньги или потрахаться с вождем племени. Француз выбрал вождя, швейцарец заплатил деньги, а украинец решил съесть пуд соли. Ел бедный, ел, плакал, съел 5 кило, все говорит "не могу", давайте с вождем буду, в общем "бился" он в муках час, стучит кулаком по полу в слезах, говорит "не могу больше, давайте деньги заплачу". Мы любим нестандартно, в обходы турконвейера путешествовать и иногда получается, как в анекдоте. Мы отказались от стандартного турпакета и решили проехать общественным транспортом. Напомню, что дороги однополосные, отмечу, что водители резвые, поэтому вместо положенных 1,5 часа езды в автобусе, где народ курит прямо в салоне, где на сиденье способен поместиться только карлик, мы ехали 3 часа. Приезжаем в точку, селимся в гостиницу, в процессе долгих выяснений удается понять, что проехать через плато Иджен "на чем бог пошлет" будет равно съесть пуд соли и провести ночь с вождем племени. Поэтому мы заплатили дороже, чем стоил стандартный тур, за джип на двоих, но зато с комфортом долетели до нацпарка. До кратера - 3 км подъема. Иджен - место добычи серы, которую из кратера вниз сносят 300 человек, поэтому поднимаясь по дороге постоянно встречаешь рабочих.


Эти малые - удивительные крепыши. За день они делают две ходки, за каждую из которых сначала поднимают, а потом 3 км спускают не менее 70 кг серы. Если меньше, то получают меньше 10 долл. в день, если больше, соответственно больше. Поэтому некоторые ребята нагружают корзины до 90 кг или сносят сразу несколько, бегая туда-сюда.








Рабочие по ходу зубрят английский, отрабатывая стандартные фразы "вере ю фром" и "ватс йо нейм" на туристах. Туристов, кстати, совсем немного и в большинстве местных. Мы поняли, что туристический конвейер работает здесь ночью, поднимая фарангов наверх для встречи рассвета. Мы же шли под солнцем и частично соглашались с идеей ночного подъема.





Крутой и жаркий подъем скомпенсировался видом ужасного и громадного кратера.








Иджен высотой 2386 м, на дне его кратера неглубокое (всего лишь 212 м) озеро из концентрированной смеси серной и соляной кислоты. По берегам озера глубокие черные щели, из которых тянутся сернистные шлейфы. Такие же щели есть и на дне озера, поэтому на поверхности его температура 60 градусов по Цельсию, а в глубине до 200 градусов. Расплавленная сера отлагается на берегах сталактитами, но основные "лакомые" куски рабочие поднимают со дна кратера. Средняя продолжительность жизни индонезийского добытчика серы - 30 лет.


Добытую серу внизу еще раз растапливают, разливают в пластины и охлаждают. В таком виде ее отправляют на фабрики, где используют... не только для производства спичек, а больше для вулканизации резины и отбеливания сахара.

Индонезия

Previous post
Up