Про Муйне как "вьетнамский Дахаб" мы наслушались еще на Синае, именно поэтому стремились сюда попасть. Чтобы не строить рассказ на противоположностях, сразу отмечу Муйне - это не Дахаб, совсем, ни капли. У обоих городов своя собственная атмосфера, история, общее - кайтерско-виндсерферская направленность отдыха, но и тут есть свои особенности. Так давайте про Муйне.
Есть 2 Муйне - город и курорт. В конце 60-х в деревушке Муйне жило несколько десятков семей, промышлявших рыболовством и производством острого рыбного соуса. Сейчас это большой рыболовецкий порт и небольшой город. Смотришь на порт и думаешь: как только при таком количестве лодок они умудряются еще и каждый день что-то словить, и не просто словить, а поставлять в рестораны всей страны.
Курорт Муйне занимает весь берег между Муйне-городом и административным центром Фантьехом. До 1994 г. это была безлюдная полоска пляжа с пальмовой рощей и редкими временными хижинами рыбаков, пока ее не заприметил для строительства очередной своей гостиницы французский отельер. Он открыл первую гостиницу на 17 мест, в 1997 г. появилась вторая и заасфальтировали дорогу. Неожиданно, как обычно, любители ветренно-водных видов спорта открывают, что в Муйне круглый год и практически весь день идеальные для спорта условия - постоянный ветер 25-30 км/ч. Правда, условия хороши в основном для более опытных катальщиков, поскольку к ветру в нагрузку идет большая волна.
Так или иначе, но с 2001 г. практически каждый месяц в Муйне стали открываться двери новых гостиниц. Сегодня это самый быстрорастущий курорт страны. Изначально так повелось, что гостиницы строились на берегу, а через дорогу располагались рестораны, бары, массажные салоны и магазины. Сейчас все гостиницы с пляжем гордо именуются резортами, рестораны появились и на берегу, а через дорогу расположены в основном гестхаузы.
Для приятных утренних (днем слишком жарит солнце) прогулок вдоль моря курорт располагает белоснежным пляжем с пальмами.
Интересно наблюдать за рыбаками, которые раскинулись по всему берегу, заангажировав места под свои сети.
Процесс ловли незамысловатый и судя по улову не особо результативный. На небольших плетеных лодках круглой формы рыбак выходит совсем недалеко от берега, чтобы растянуть свои сети, двое помощников с берега тянут за два конца сеть, заворачивая ее полукругом. Женщины уже на берегу собирают то, что море послало.
Видимо, большим суднам море посылает огромный выбор sea-food, поскольку каких только морских гадов не предлагает огромное количество ресторанов. Особенно колоритно выглядят местные ресторанчики в районе Bo Ke ("бо ке" - дословно набережная).
Незамысловатая мебель прямо на берегу под пальмами, кухня под соломенной крышей, огромный выбор живности в аквариумах - черепахи, мурены, угри, акулы, каракатицы, крабы, креветки всех размеров, устрицы, лобстеры, минимум 5 видов всяких ракушек и десяток способов как это приготовить: на гриле, с тамариндом, в кисло-сладком соусе, в кокосовом молоке, пожарить с рисом или вермишелью, в супе и т.д. А да еще крокодил на вертеле!
При этом Во Ке - недорогое, а обслуживание на высоте. Официанты улыбчивые, пытаются говорить по-русски и выходит это у них очень смешно. Кстати "обруссивание" Муйне - это основной его феномен. Русских туристов действительно очень много и между гоняющими на мотобайках серферами пешком ходят окрашенные солнцем обычные пляжники. Не понятно, почему выбирают Муйне, если пляжный отдых тут в сравнении с той же Турцией или Египтом совсем не привлекательный - лететь долго и дороже, в море из-за волн, грязной воды и жалящих медуз особо не покупаешься. Но оправдывают, что визового режима нет, что экзотика и для москвичей и питерцов таки не дорого. Муйне тем временем всячески старается подстроится под новых "колонизаторов"-туристов - надписи "У дяди Миши", "кафе Морячок" и "ресторан Узбечка" во всю заполняют улицы, из ресторанов звучит живая музыка "под Шуфутинского", все меню продублированы по-русски, в магазинах и турфирмах работают русскоговорящие ребята, а местные "локалы" даже название придумали "Муйновка".
С одной стороны туристам, не знающим иностранного языка удобен Муйне, а вьетнамцам и так не знающим английский легче уже русский выучить, но с другой стороны, чувствуешь, что ускользает аутентичность и природность места. Нет-нет да и напоминает местами Ялту или Сочи. И даже завезенная культура шиши (кальяна) не помогает сравнивать с Дахабом. Муйне-курорт скорее русский, чем свой собственный.