Особенности велопосадок

Mar 28, 2016 14:19

Чтобы не смущать строгих блюдителей общественного порядка и "правильного поведения", просто приведу выдержки из своего последнего поста и комментов к нему...

agelmenev  (2016-03-27  22:18:00)
" ( . . . ) Вообчем, гораздо лучше на Расике по склизким снего-грязям. И по кочкам и ухабам лучше. И вообще лучше. Только низкий и прямой руль убивает прям почти наповал. Привык я ездить в основным с переносом центра тяжести тела на седло, ибо руль стоит выше. И пошире этот руль, и изогнут этот руль, потому и хват за ручки другой. На Расике больше переносишь вес на руки, при таком наклонном положении они гораздо сильней напряжены. Мы'с изучаем устройство велика (размеры рам, посадки) и понимаем многие ньюансы выбора рамы по ростовке, настройки седла и руля. Но я в целом предпочитаю более прямую посадку, а при таком положении не годны настройки и посадки для шоссеров. При более прямой посадке важнее более поднятый руль, чем точный размер рамы по росту и настройки седла. Прямую посадку можно сравнить с писанием за столом: стул - это седло, а более высокий стол - это руль. Мы сидим в основном на стуле и немного опираемся локтями на стол. Представьте, что стол опустили до уровня стула - вот это моя езда на Расике с низким прямым и узким рулем:). На шоссере с бараном совсем другое дело, я хорошо понимаю особенность этой посадки (сравнил бы её с игрой в бильярд, где нужна наклонная позиция с прямой спиной при ударе), но руль-барашек находится ещё ниже и при правильно выверенной/подобранной длине рамы и должной настройке седла руки не будут так сильно напряжены. Хотя на шоссере по любому напрягов больше, чем при прямой посадке, ибо таки наклон вперед и перенос верхнего веса тела на руки (потому современные шоссейно-марафонские рульки имеют локтевые лежанки и вообще наворочены под разные положения). Любители, купившие велики с такими низкими рулями как у моего Расика, жалуются на усталость при более длительной поездке и им кажется, что с более высоким рулем и соответственно более прямой посадкой они устанут ещё быстрее (а некоторые считают что эти напряги решает хорошая амортизационная вилка), но на самом деле при более прямой посадке и высоком руле на плечи и руки очень мало передается веса тела, потому практически нет напряжений и руки только занимаются управлением. Конешна с прямой посадкой против ветру особо не погоняешь, но 20-30км/ч при умеренном ветерке вполне себе можно развивать и вполне себе можно далеча уехать, и даже в походу сходить."

velosi4  (28 марта 2016, 08:00:22 UTC)
На горнике однозначно нагрузка на руки будет больше, чем при прямой посадке, но думаю это несущественный минус. Вспоминаю свои многокилометровые покатушки на стелсе - больше всего уставали колени и шея.

agelmenev  (28 марта 2016, 11:08:15 UTC)
Нувот, правильно дополняешь про шею. Она ведь тож спокойна при вертикальном положении тела, а в наклоне идут напряжки. Когда изучал восстановление зрения (Бэйтс, Маргарет Корбет), то читал как много значут напряжения в шеи, возникающие, когда мы сидим-пишем-читаем-вышиваем. Я сам убедился в этом на практике, изучая работу зрения в купе с работой сложной системы тело-мозг. И вот здесь стоит дополнить момент с восприятием, связанным с посадкой на велосипеде. Всё-таки при прямой посадке гораздо лучше контролировать окружающую обстановку, чем при наклонном "шоссейном" положении, когда восприятие "собирается" вперед и вниз в основном. Это очень актуально при движении в населенных пунктах, на улицах, где много разного транспорта и пешеходов. Шоссейник с его горизонтальным положением весьма специфичен и более годен на треках и прочих выделенных спецполосах для скоростной велоезды. Небольшая скорость и прямая посадка более безопасны для двухколесного транспорта в обыденной жизни. Достаточно представить водителя авто в положении велосипедиста на шоссере, чтобы понять как влияет на мозг и восприятие окружающего пространства это положение.

Колени эт отдельный момент, который практически не связан с посадкой. Они просто переутомляются от долгой интенсивной работы (особенно от излишнего давления при езде по пересеченной местности, и от длительного многовкручивания тоже). Их надо тренировать и укреплять очень постепенно, чтобы не приносить им вред от резких и больших нагрузок.
_
Previous post Next post
Up