Оригинал взят у
evinet в
Гагаринский старт. Веломарафон на 200 км.В субботу, 19 апреля, в Волгограде прошел веломарафон, посвященный 80-летию Юрия Гагарина - традиционная весенняя двухсотка, именуемая "Гагаринским стартом". Маршрут бревета: Волгоград-Знаменск-Краснослободск. Норматив времени, как и всегда - 13,5 часов. В этот раз участие в мероприятии приняли 54 человека, в том числе глава администрации Знаменска - Дубровченко Вячеслав Николаевич. Успешно финишировали 46 человек.
На этом, пожалуй, закончу официальную часть и расскажу подробности уже от своего лица=)
Как уже повелось, старт бреветов-двухсоток дается в 8 часов утра, а учитывая то, что окончательная подготовка к марафону у меня проходит в вечер перед ним, то поспать мне удалось немного) Ранний подъем в 5:30, приготовление и поглощение сытного завтрака: "Овсянка, сэр!" Затем в последний раз проверка работоспособности велосипеда, наличия всех нужных вещей в рюкзаке, и можно выдвигаться. На улице в такое время еще свежо, и приходится поверх велоформы одеть обычный спортивный костюм.
20 километров от дома до места старта с попутным ветром пролетают незаметно, но этот факт больше огорчает, чем радует - значит, всю дорогу до Знаменска ветер будет встречным, а дует он весьма неплохо! Сразу вспоминается прошлая осенняя двухсотка, когда борьба с ветром прилично изматывала. Так как нормально потренироваться перед бреветом так и не удалось, остается надеяться, что в 8 часов получится уложиться.
С такими мыслями я и приехал на старт. А там уже собралось приличное количество людей, и они все прибывали. Пока перездоровался со всеми знакомыми...))
1. Из ограждений получаются неплохие велопарковки!
2. В прошлом году я тоже ездил на МТБ, в этом все-таки на шоссейнике.
3. Солнце уже поднимается, но все еще холодно, никто не спешит снимать верхнюю одежду.
4. Возраст участников очень разнится.
5.
6.
7. Фото на память)
8.
9. Вот он, современный старт-шоссе от Харьковского велосипедного завода)) Сам я еду на его "дедушке", 74-го года выпуска, пересобранного на новых деталях.
10. Снова знакомые лица) В эмоциях так и читается стремление к хорошим результатам))
11. Скотч может все! И еду к раме примотать, и флягу с водой)) Незаменимая вещь!
12. А эти мсье знают толк в извращениях)) Ехать марафон на подвесе со злой резиной или на фиксе - не так уж и просто))
13. А вот и я, как всегда - корчу рожи))
14. Началась раздача маршрутных карточек, в которых надо будет поставить отметки на контрольном пункте и на финише.
15. Валерий Анатольевич Комочков - организатор, основоположник марафонского движения в России.
16. Пока еще есть возможность пообщаться.
17.
18.
19.
20.
21. А еще мероприятие снималось телевидением, как-то так)
22.
23.
24. Получив маршрутные карточки, все вылазят из тени на солнце, чтобы согреться, ибо еще прохладно.
25. Старт уже скоро...
26. Все участники выстроились перед стартом, звучат приветственные речи от организаторов марафона.
И вот, старт дан, толпа начинает двигаться через парковку к первой продольной. В узких местах даже были пробки из велосипедистов. Ну а дальше, как сказал один знакомый перед стартом: "Ударим велопробегом по бездорожью!"
Вопрос только в том, кто по кому ударил)) Скорость по городу была очень низкая, меньше 30 км/ч. Вот тут-то и пригодилось умение, которое я действительно хорошо натренировал, особенно при поездках через Кировский - перепрыгивание ям)) А делать это при езде по городу пришлось ну очень часто)
В Волжском дороги уже стали получше, там же были и первые падения, по крайней мере из тех, которые я видел. После выезда из города, группа лидеров прилично увеличила темп, удержаться за ними стало сложнее, и через некоторое время я отвалился. Вскоре разрыв стал приличным, и догнать их я уже не надеялся. Однако, ехал я не один - было еще трое попутчиков, и мы с ними кое-как смогли нагнать лидеров, постоянно сменяя друг друга на месте ведущего.
Дальше в большой группе ехать стало полегче, и встречный ветер не так сильно тормозил. Однако, несколько человек от группы все же отвалилось, а перед Колобовкой и я уже не смог держать такой темп - при езде в горку против ветра пульс стал слишком высоким, и я решил поехать медленнее, чтобы не растерять все силы к середине дистанции. После единственного более-менее заметного подъема я остановился, чтобы немного перекусить и сделать пару фотографий, и тут меня догнал Дима Празднов. Пока делал фотографии, мимо проехал Дима Крючков, которого потом догнали через несколько километров.
27. Небольшая остановка
28. А вот и я))
По пути увидел пару симпатичных зеленых полей, и сразу решил, что на обратном пути будет грех не остановиться и не сделать пару снимков. Перед Знаменском скорость из-за ветра упала еще сильнее, но под музыку педали крутились веселее, и я немного уехал вперед. Однако, вскоре ехать стало совсем тяжело и причина нашлась быстро - спустило переднее колесо. Пришлось останавливаться. Воздух травил медленно, поэтому я решил просто подкачать камеру и доехать на ней до КП в Знаменске, а там уже заменить. Тем более, ехать оставалось километра 4. Пока накачивал колесо, меня обогнали Дима Крючков и Празднов. Потом встретился с ними на КП. Организовано оно было хорошо - две симпатичных девушки ставили отметки в маршрутные карточки прибывших марафонцев.
29.
30. Отдых перед обратной дорогой
На КП поменял камеру, полил голову холодной водой, немного перекусил и начал собираться в обратную дорогу. Тем временем, начали подъезжать другие участники.
31.
32.
33. Асфальтовая болезнь
34.
35. Бананы - наше все))
Немного отдохнув, вдвоем с Димой Праздновым выезжаем с КП в сторону Волгограда. Как все-таки хорошо, когда ветер дует в спину! Скорость ниже 35 практически не опускается, порой и все 40. Километров через 15-20 встречаем и Мишу на фиксе, и Пашу на подвесе. Обмениваемся приветствиями и катим дальше. А вот вдалеке показалось и то самое зеленое поле, на котором хотел остановиться))
36.
37.
До Ленинска с попутным ветром долетели очень быстро, догнав еще троих человек. Однако, снова неприятность - на этот раз пробилось заднее колесо. Пока менял камеру, мимо проехало человек 5. Весь дальнейший путь проходил уже весьма монотонно, разве что километров за 10 до финиша ноги стали какими-то ватными - успел заголодать, а без топлива мышцы нормально работать не станут) Быстро прикончил батончик мюсли и остаток дистанции ехалось уже полегче.
В последние километры постоянно смотрел на часы, боясь, что не смогу уложиться в 8 часов, но в итоге результат - 7:56)) Ну а на финише уже ждал традиционный марафонский борщ))
38. Вкусная еда - лучший способ восстановить силы после хорошей нагрузки)
39.
40.
41. Зслуженный отдых)
42. Организаторы замечательно обустроили лагерь, чтобы участники бревета могли хорошо отдохнуть)
43.
44.
На финише после того, как приехал, я оставался еще часа полтора. Хотелось посидеть еще дольше, но вот возвращаться домой по темноте желания не было, поэтому пришлось выдвигаться)
В целом от дня получены только позитивные эмоции - благодаря и участникам, и организаторам. Теперь впереди дистанции в 300, 400, 600 и 1300 км - надеюсь, получится преодолеть все их.
Ну а все те, кто тоже хочет попробовать себя на дистанции 200 км, могут попробовать сделать это 13-го сентября)