О фейковых купонах, скидках, акциях и подарках

Jun 19, 2013 13:57


Ежедневно за нами гонится куча бизнесов с посылом "Купи-закажи-только сейчас". Большинство купонов, которые суют промоутеры у метро и в торговых центрах, выкидывается в ближайшие урны, так как мелкими серыми буквами там написано больше условий, чем большими красными - выгод.
Расскажу о нескольких случаях "маркетинга в руки".

Случай 1:
Гуляем с мужчиной по торговому центру. К нам подбегает симпатичная миледи с красочными бумажками, и тараторит, что турагентство такое-то проводит акцию для пар, "Вы-же-пара?", что можно стереть защитную пленку на буклете и выиграть тур в теплые страны с 60%-й скидкой.
Как угадала: мы как раз хотели в заграничье слетать, выбирали куда.
В полной уверенности, что тут какое-то нае*алово, и все купоны с выигрышными штрих-кодами давно розданы родственникам, стираю монеткой код и вижу - та-дааам, мне улыбаются три смайлика! Что означает, что путевку мы выиграли! Йу-хху, удивляемся и скачем от радости!!!

И тут....

- А вам есть 30 лет?
- Сколько? о_О
- 30 лет. Акция распространяется только на пары, в которых обоим или хотя бы одному партнеру есть 30 лет. У вас паспорта с собой?
Минута молчания с нашей стороны. Во-первых, нет привычки носить с собой паспорт в ТРЦ. Во-вторых, нам обоим по 27, и выглядим мы прилично и молодо, вполне себе на 25. Для меня как девушки это вообще оскорбление.
- Нет, - говорим, - нету нам 30. И что?
- Тогда вынуждена огорчить вас, вы не сможете полететь на отдых.

Во мне закипает ненависть маркетолога, удивленного тупизмом ситуации, и оскорбленной женщины (27-летней, ага):

- А что, мы так плохо выглядим, что уже в категорию "за 30" попадаем? Нам надо купоны к косметологу давать, в таком случае. У вас случайно нет?
*Молчание послужило мне ответом.

Уйти просто так я уже не могла, поэтому задаю вопрос:
- И что, много у вас таких купонов выигрышных?
- Очень ограниченное количество! Вам крайне повезло!
- Угу, говорю. Прям щастье (

Мадам видит, что я близка к ее побить, и предпринимает отчаянную попытку реабилитироваться:
- Ну может, у вас есть знакомые пары такого возраста? Вы могли бы передать купончик им.
Пар у нас нет, поэтому говно ваша акция, подумали мы. И ушли, отдав промоутерше купон с ехидно улыбающими тремя смайликами.

Случай 2:

На кассе в гипермаркете "Окей" дали купон на скидку в салоне красоты. Купон на скидку 500 рублей на любые услуги "только для покупательниц гипермаркета "Окей". Мелкими буквами никакие условия не прописаны (что уже подозрительно), поэтому полезла я на сайт читать подробности. На сайте тоже нет условий, прикиньте! То есть купон реально действует на любые услуги в пределах указанного срока (1,5 месяца)! Учитывая, что маникюр в салоне стоит 600 рублей, получается, его можно сделать за 100, доплатив только сотку к купону. Еще и сеть салонов по всему городу, почти у каждого метро.

Отлично, звоню записываться. Уточняю у администратора, нет ли каких-либо особенностей, тонкостей и т.п., чтобы мне в итоге не выкатили счет 1500. Ничего такого нет, реально доплатите сто рублей и все.

И прикиньте, на самом деле так! Сходила, приличный салон, маникюр сделали отлично, материалы не дешевые и вообще все в шоколаде. В общем, теперь я постоянно хожу туда маникюриться-педикюриться и стричься. И хотя прайсовые цены оказались довольно высокими, мне все равно приятно туда приходить, потому что клиентов холят и лелеят.

Это был первый в моей жизни пример удачно сработавшей маркетинговой акции "Возьми купон".

Случай 3:

В вышеозначенном салоне к 8 марта всем посетительницам дарили подарки, вот какие:

- купон на скидку 2000 рублей в бутике какого-то-очередного-модного-дизайнера. Купон действует только при покупке одной вещи стоимостью от 5 тыс. рублей. Именно одной вещи от 5 тыс. То есть если ты выберешь сумку и платье на сумму 8500, хрен воспользуешься купоном, так как сумка стоит 4000, и платье - 4500. Это бы полбеды. Шмотки в этом "модном" доме такие, что их носить только на подиуме или в дурдоме: платья с 30-сантиметровыми воротниками, кофты с боа из перьев розового  крокодила и т.п.

Вот примерчики:

Это мужская коллекция:


Это женское платье за 31 тыс. руб.:


Это платье за 25 кесов:


Купон был обсмеян и выкинут.

Также в 8-мартовском клиентском пакете был купон на бесплатную фотосессию. Наивная Снежечка (я) очень обрадовалась, и тут же позвонила бронировать время.

Однако менеджер фотостудии не разделяла моего позитива. Говорили со мной таким тоном, как будто я 100-тысячный клиент, порядком доконавший персонал одними и теми же вопросами.

Записать предложили на дату не ранее чем через месяц - "Все занято". Сказали «Берите на фотосессию разные наряды, образы, чтобы было много хороших фотографий».

Спрашиваю, «А как можно забрать фотографии? Сколько их примерно будет, какую по объему флешку брать?» И тут наступает кульминация маразма:

- Забрать вы можете все 100 фото, доплатив 4500 рублей.

- В смысле, - говорю, - «доплатив»? Это же подарочный сертификат, в него все включено вроде?

- Включена работа фотографа и аренда студии на час. А фотографии - платные. В рамках сертификата вы можете забрать только один портрет в распечатанном виде 10*15. Электронные копии предоставляются за 4500 рублей.

Ох*еть, подумала Снежечка. Ладно хоть не потащилась туда с нарядами. За 4500 я и в своем районе найду любого фотографа со студией, который мне еще минимум 50 фото художественно обработает… Без всякого «подарочного» сертификата.

В общем, отстойная праздничная акция с отстойными сертификатами. Чем такие «подарки» делать, так лучше никакие. Лучше бы скидку дали на следующие процедуры или пробники своей проф. косметики подарили… Дешево и приятно.

В расстроенных чувствах в салон я ходить перестала, вернувшись в свой прежний среднеценовой.

Вот такой маркетинг, нда.

А какие самые глупые и самые полезные акции/сертификаты дарили вам?

нравы, маркетинг, маразмы, мода, реклама

Previous post Next post
Up