Первая часть недели прошла в участии на СПИК-2013 (Санкт-Петербургкой интернет конференции)
http://2013.sp-ic.ru/program/.
В прошлом году мое участие было онлайновым, в этот же раз удалось лично присутствовать. И так, и так вполне можно, если ваша цель - послушать доклады. Моей же целью было не только это. Интересно было познакомиться с коллегами из смежных сфер деятельности, узнать живые нужды и потребности рекламодателей. А то вдруг мы все варимся в своем рекламном котле и предлагаем им совершенно не то, что им в реальности нужно.
В некотором роде это оказалось правдой. Как выяснилось, наиболее актуальная проблема рекламодателей - непонимание настройки отслеживая целей и выстраивания воронки конверсий. Большинство средних рекламодателей, которые делают акцент на интернеты, настроили только одну финальную цель. Пониманию, на каком этапе отсеиваются пользователи, это не способствует. Также по-прежнему проблемы с тестированием лэндингов и функциональностей сайтов. Почти никто не делает сплит-тесты, не работает над повышением конверсии на основе жестокой статистики, а не своего мнения "так юзерам будет удобнее, потому что мне так удобно".
Итоги присутствия на секции по российскому рынку RTB: была информация о технологиях и статистике, совсем немножко из нее - новая.
Также было несколько интересных докладов в других секциях. Представитель компании CallTouch детально рассказал о современном колл-трекинге (когда основным каналом продаж для рекламодателя являются звонки) и интеграции оффлайнового действия «звонок» с онлайновым действием «клик по рекламе».
Продуктивной под конец оказалась секция по СРА-маркетингу. Докладчик из американской компании AM Navigator рассказал о практиках создания эффективных рекламных мессаджей и лэндингов. Сразу же схватила, как применить эти идеи в рамках наших клиентов.
Вполне информативным был доклад представителя AdLabs Олега Рудакова в секции веб-аналитики. Докладчик детально разобрал функциональность Google Analytics и Яндекс.Метрики, рассказал о нововведениях.
Полезно было поприсутствовать на практической секции «Аудит сайтов», где в основном присутствовали рекламодатели. Представителями компаний Юзабилити-лаб (USABILITY LAB), Тринет (TRINET) разбирались посадочные и ключевые страницы сайтов, нацеленных на интернет-продажи. Из того, как рекламодатели отстаивали свои идеи дизайна и функциональных элементов, даже если они очевидно проигрышные и снижающие конверсию, стало понятно, что проблема с пониманием удобства пользователей крайне актуальна даже среди тех представителей торговли, которые пытаются сделать интернет основным каналом продаж.
В целом участие в конфе считаю продуктивным. Получено несколько хороших рабочих идей для оптимизации моей работы как закупщика трафа и координатора рекламных проектов, зафиксирована полезная информация, расширено понимание нужд. Ну и просто приятное общение с коллегами, с которыми вы на одной волне! ^-^
Приятный бонус: в ходе участия выиграла бесплатный билет на узкоспециализированную конференцию ConversionConf 2013, которая состоится в Питере 7 июня.