"Думаю, что тут дело в пацификации современной жизни. Отсутствие войны, исчезновение в обществе уважения к войне... Пацифистские общества делают мужиков ненужными
( Read more... )
Боги, Герои и безупречные гусарыmonocalibroJanuary 5 2006, 07:57:56 UTC
Вы, конечно, правы в ваших дефинициях... Хотя я думаю совершенно иначе, но спор позитивиста и диалектика бесперспетивен по определению, и лучше замять этот тред для ясности и во избежание обвинений в троллизме.
Однако мне показалось, что тема обсуждаемого поста несколько иная, и тут есть некий общий пойнт вне мировозренческих разногласий. А именно - живет ли село без праведника (aka Клинт Иствуд и Семь Самураев)? Сколь полезны для инд.нравственного самосовершенствования (и социума в целом) сепукка, дуэли буршей, марширен, газенваген и прочие средневековые забавы, милые сердцу известных деятелей середины XX века? И нет ли за страданиями о сильном плече (aka Воин, Герой и Бог-отец) неких сугубо личных комплексов цитируемого автора, спроецированных на современное амбивалентное общество, где не то что секс - всё "уни".
на первый вопрос ответила, увы, сама материализующаяся реальность. Живет село, и даже гораздо лучше живет. И чем западнее, тем вернее доказательства. насчет Этики Воина - так там главное не готовность умереть, а готовность убивать. Без этого не то что на дуэли драться - на большую дорогу с кистенем не выйдешь. Так что увы, не складывается экзистенция... По последнему пункту я уже писал. "Эй, ямщик, гони-ка в кабинеты!"
Re: Боги, Герои и безупречные гусарыvelimirJanuary 5 2006, 12:29:28 UTC
Да, пожалуй, так все и есть.
Комплексы- это ведь не более чем определеннве стереотипы мышления, поведения, отреагирования. В обществе, где всё, как вы правильно заметили , условно, любой мало мальски стабильный паттерн будет восприниматься как жуткая ригидность, не умение жить в ногу со временем, слабая приспособляемость и тп.
И даже те, кто любит патетически вопрошать : " можешь выйти на площадь? " при первой реальной опасности разбегаются по кабинетам.
И при этом, я думаю, " никто не виноват" . Просто в разной исторической ситуации в ходу , то есть в "центре внимания и вынимания" немногоразличные ценности и, если кто то с ними не попадает в "общую струю" , не имеет достаточно для поддержания брюк единомышленников, тому просто "пусто было".
Что казается "линии Запада", то ею, как и эпохой материального изобилия может честно восхищаться толкьо тот, ктоо мало или плохо понимает, откуда у такого изобилия растут ноги.
Как говорится: -Пространства для твоего Я! - За твой счет!
Хотя я думаю совершенно иначе, но спор позитивиста и диалектика бесперспетивен по определению, и лучше замять этот тред для ясности и во избежание обвинений в троллизме.
Однако мне показалось, что тема обсуждаемого поста несколько иная, и тут есть некий общий пойнт вне мировозренческих разногласий.
А именно - живет ли село без праведника (aka Клинт Иствуд и Семь Самураев)?
Сколь полезны для инд.нравственного самосовершенствования (и социума в целом) сепукка, дуэли буршей, марширен, газенваген и прочие средневековые забавы, милые сердцу известных деятелей середины XX века?
И нет ли за страданиями о сильном плече (aka Воин, Герой и Бог-отец) неких сугубо личных комплексов цитируемого автора, спроецированных на современное амбивалентное общество, где не то что секс - всё "уни".
на первый вопрос ответила, увы, сама материализующаяся реальность. Живет село, и даже гораздо лучше живет. И чем западнее, тем вернее доказательства.
насчет Этики Воина - так там главное не готовность умереть, а готовность убивать. Без этого не то что на дуэли драться - на большую дорогу с кистенем не выйдешь. Так что увы, не складывается экзистенция...
По последнему пункту я уже писал. "Эй, ямщик, гони-ка в кабинеты!"
Reply
Комплексы- это ведь не более чем определеннве стереотипы мышления, поведения, отреагирования.
В обществе, где всё, как вы правильно заметили , условно, любой мало мальски стабильный паттерн будет восприниматься как жуткая ригидность, не умение жить в ногу со временем, слабая приспособляемость и тп.
И даже те, кто любит патетически вопрошать : " можешь выйти на площадь? " при первой реальной опасности разбегаются по кабинетам.
И при этом, я думаю, " никто не виноват" .
Просто в разной исторической ситуации в ходу , то есть в "центре внимания и вынимания" немногоразличные ценности и, если кто то с ними не попадает в "общую струю" , не имеет достаточно для поддержания брюк единомышленников, тому просто "пусто было".
Что казается "линии Запада", то ею, как и эпохой материального изобилия может честно восхищаться толкьо тот, ктоо мало или плохо понимает, откуда у такого изобилия растут ноги.
Как говорится:
-Пространства для твоего Я!
- За твой счет!
Reply
И про убивать.
Это обязательно.
Reply
Leave a comment