35. Путь Левой Руки
<6.10.2017; пишу в книжной лавке>
ОБЫЧНЫЙ человек немало знает, но немного может. Всё, что он знает, относится к прошлому, и даже не столько его собственному, сколько к прошлому, пережитому другими людьми и опосредованно дошедшему до него в виде искажённых отголосков, неверно интерпретированных переживаний и перевранных идей. Между тем, наше подлинное переживание Реальности опирается не на память, а на пребывание ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, где Любовь и Смерть есть ОДНО.
Мы должны иметь готовность пережить на непосредственном опыте то, что считаем своей доктриной, о чём говорим как об Истине. Никто не благословит и не проклянёт нас так, как это делаем мы сами - намеревая то, чему отдаём своё Сердце, притягивая это в свою жизнь. Так, если мы дерзаем говорить о Любви, нам придётся пройти через Смерть, дабы обнажить поток Любви, текущий через нас, обжигающий нас своим Ледяным Пламенем необусловленной и абсолютно безжалостной Благодати, Божественно-Демонической Шакти, и закалить в этом Потоке сияющий Меч нашей Истинной Воли.
Трудно всегда быть честным по отношению к Миру, но ещё труднее всегда быть честным по отношению к самому себе. Легко говорить о бесстрашии, но трудно быть бесстрашным, если ты не пережил инициатическую Смерть, и если твой страх не умер вместо тебя у Врат Посвящения.
Состояние непосвящённого нельзя назвать ни рождением, ни жизнью, ни смертью. Как во сне, мы бредём на наших онемевших конечностях, и наши ноги несут нас, пребывающих в коматозном состоянии, от колыбели до могилы, наша бледная тень проживает пантомиму и никогда не переживает приключения инициатического путешествия. Как и прочие млекопитающие, мы рождаемся, живём и умираем. Но если мы не совершим сознательное усилие для того, чтобы проснуться, если мы не будем использовать и сосредотачивать силы нашей воли, чтобы сделать первый шаг к духовному обновлению, мы не будем, как пел Гомер, теми счастливцами из людей земнородных, кто таинство видел и «...по смерти не будет... доли подобной иметь в многосумрачном царстве подземном» (гимн «К Деметре»).
[1] Формалистский подход, который широко используют практически все без исключения массовые религии, не только не в состоянии помочь человеку пресуществиться Духовно, но и становится зачастую серьёзным препятствием на пути его Духовного Самопознания:
Религия просто-напросто является внешним двором великого Храма посвящения, и она держит мистерию на расстоянии вытянутой руки. Из случайной нити истины, принесённой ветром из посвятительной камеры, религия психотически плетёт и переплетает доктрины и догмы-гобелены надежды и ненависти - и вечный опиум для народа. Религия возвышает тайну, делая из неё непознаваемый секрет, который должен быть погребён в стеклянном гробу, как труп зачарованной принцессы, и которому все должны со страхом поклоняться издалека. Посвящение, с другой стороны, подразумевает непосредственное участие и требует от каждого из нас разбить шкатулку и безумно припасть губами к тайне, добиваясь её, как любовник, который будет приносить ей сокровища в ходе сладкой самоотдачи. Так оно действует, но только строго пропорционально развитости наших способностей и пригодности к тому, чтобы воспринять его.
[2] Путь, которому следует подавляющее большинство людей, может быть назван «путём» лишь с некоторой долей условности, так как в обычном человеке ещё не выкристаллизовалась индивидуальность - то, что делает осуществимым осознанную работу над собой. С «человеком толпы» всё в жизни «случается», как верно замечал Г.И. Гурджиев, и обусловленности его личности, состоящей из навязанных клише и неосознанных заимствований, обуславливают последующие обстоятельства его жизни. Обычный человек живёт преимущественно «механической» жизнью, тогда как Путь в высшем смысле слова начинается там, где машинальность преодолена.
Подавляющее большинство людей инстинктивно страшится вглядываться в Бездну внутри себя, боится раскрытия своей Истинной Природы, что означало бы для них Смерть всего того, что они прежде называли «собой». Но только через Смерть - не физическую, конечно, а инициатическую, через Посвящение, которое всегда есть, в определённом смысле, Смерть посвящаемого, - возможен выход из тюрьмы механического существования.
Острие осознания обычного человека обращено вовне, что является основанием Десного пути, или Пути Удаления. Возврат острия осознания от внешнего к внутреннему знаменует собой переход на Шуйный путь, или Путь Возврата. Истинный смысл Пути Левой Руки - в обращении от иллюзорного к действительному, от внешнего к внутреннему, от заимствованного к Изначальному, от множественности «других» к Единству СЕБЯ.
Обычный человек механически действует из обусловленности и страха. Мудрый действует из Любви и Безмолвия, следуя своей Истинной Воле, которую постигает, раскрывая свою изначальную подлинность, Несмертное НЕРОЖДЁННОЕ - свою Истинную Природу
[3].
Как только вы отбрасываете страх, перед вами открывается весь мир, поскольку вам нечего брать от кого бы то ни было; вы знаете только как отдавать, ибо вам не за что держаться. Чем вы можете обладать, если «все есть Вы»? Вы уже и так обладаете всем, и это действительно потрясающее чувство.
<...> Забудьте все внешнее. Только когда ваше сердце растопится и поглотится пламенем желания Возлюбленного, только тогда можно будет считать, что вы приблизились к степени познавшего истинную агхору.
[4] Роберт Свóбода, автор вышеприведённой цитаты, описывающий Вамачару - Путь Левой Руки в индуистской традиции, в главе под названием «Левосторонний путь» разъясняет смысл Агхоры:
Почему агхору называют левосторонним путем? Взгляните на различие между правой рукой и левой, по крайней мере, в рамках индийской культуры. Правая рука подносит пищу и напитки ко рту, совершает религиозные церемонии, делает подношения и выполняет все остальные благие действия. Левой руке приходится выполнять все неприятные обязанности: вытирать выделительные отверстия и даже убивать животных. <...> Агхора - это искусство владения всеми действиями, как благими, так и наоборот. Левое всегда интенсивнее правого, ибо левая часть тела находится под контролем Шакти. <...>
Подвижник-агхори забывает значение слова «неблагоприятный». <...>
Стать агхори - значит принять все существующее во Вселенной как часть Атмы...
[5] Мы не можем имитировать для себя свою Смерть, как не можем имитировать свою подлинность. Смерть, как и истинная Любовь, как и Духовное Самопознание, не терпит лжи и самообмана. Вопреки расхожему мнению, кривда, неправда легко уживается на Десном пути, но исчезает на пути Шуйном. Жизнь личности сплетена из недомолвок, иллюзий и самообманов, тогда как Смерть - инициатическая, осуществлённая ещё при жизни во плоти, - открывает изначальную чистоту нашей подлинности, не личности, но Сущности.
Умереть заживо - значит устранить все дуалистические мысли. Вселенская Душа едина, она не двойственна, поэтому вы должны уничтожить все идеи, связанные с дуальностью: желаемое и нежелаемое, приятное и мучительное, интересное и скучное и т.д. Разве труп делает какие-либо различия? Абсолютно никаких, - и вы, если желаете достичь успеха в агхоре, должны стать в глазах мира трупом.
[6] Быть поистине Живым среди мёртвых и Мёртвым среди живых - вот что значит следовать Путём Левой Руки.
[1] Цит. по изд.: Дюкетт Л.М. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства / Пер. Frater K.B.V. М.: Клуб Касталия, 2016. С. 15.
[2] Цит. по изд.: Дюкетт Л.М. Ключ к Ключу Соломона... С. 15-16.
[3] Уже цитировавшийся выше Лон Мило Дюкетт (Lon Milo DuQuette), развивая идеи А. Кроули об Истинной Воле и Магии, пишет: «...пожалуйста, не спешите прогонять меня, как ненормального или, ещё хуже, как какого-нибудь дьяволопоклонника. Магия в самом широком смысле этого слова просто представляет собой Науку и Искусство вызывать изменения в соответствии с Волей. Я говорю как о Воле Бога (как это обычно понимается), так и об истинной Воле каждой индивидуальности, которая, при правильном понимании, не может быть чем-то иным, нежели идеальным отражением Божественной Воли. Другими словами, если я буду искать и обнаружу мою истинную Волю - то, что есть моё место во Вселенной, то, зачем я пришёл на Землю, чтобы жить и действовать, - тогда я обнаружу (как единственный значимый и постижимый для меня путь) Божественную Волю для моей жизни» (цит. по изд.: Дюкетт Л.М. Ключ к Ключу Соломона... С. 24-25).
[4] Цит. по изд.: Свóбода Р.Е. Агхора. По левую руку Бога / Пер. Т. Данилевич. М.: Саттва, 1998. С. 194, 195.
[5] Цит. по изд.: Свóбода Р.Е. Агхора... С. 191.
[6] Там же. С. 191.