Видение Храма Исиды на о. Филе
Знаменитый Храм Исиды на острове Филе (неподалёку от г. Асуана) действовал вплоть до 535 г. e.v., когда византийский император Юстиниан I отправил своего военачальника Нарсеса разорить его и доставить захваченные реликвии в Константинополь. (Храмовый комплекс на о. Филе оставался вне зоны действия эдикта императора Феодосия I о запрете Языческих Культов 391 г. e.v. в силу соглашения, достигнутого ещё Диоклетианом с правителями Нобатии, которыми Храм Исиды посещался как Оракул.) Так долго Языческое Святилище смогло просуществовать в христианском окружении потому, что Исида, Которая во времена поздней Античности отождествлялась с Кипридой, позднее сближалась в народных верованиях с христианской «Богородицей». При святотатце Юстиниане Храм Великой Богини был превращён в церковь «Богородицы»; на протяжении веков его рельефы систематически уничтожались церковниками и фанатиками-иконоборцами.
1. Глядя на три Священных Огня, пылающие в трёх каменных чашах в руках изваяния Великой Чарами, Первой среди Богов, Той, Которая являет Знамения Свои через звезду Сопдет
[1], Госпожи Богов, прославленной в гимнах Земли Кемет
[2] под Именем Эсе (или Исет)
[3], а в средневековой Франции и Германии почитавшейся в многочисленных образах «Чёрных Мадонн», - я притупляю ум и следую Тропою Видений, ведущей меня через призрачные образы Нави к Преддверию Бездны НЕРОЖДЁННОГО, где исчезают всякие образы и где сходятся все пути... О, Ты вновь коснулась меня дивными перьями Своих крыл!..
2. Там, где Воды сомкнули свой зыбкий покров, где древние камни, некогда слышавшие гимны из уст Жрецов, ныне слышат лишь безмолвные голоса рыб, над пучиной, ставшей по воле людей
[4], я вижу Храм, с высокими пилонами (на барельефах правой башни Истинный Царь Осознания - Νέος Διόνυσος
[5], чей образ высечен в камне, побивает Своих врагов - многочисленные ложные «я»), с колоннадой, вознесшейся в синь распалённых Небес, - едва ли не последнее Языческое Святилище на территории лицемерной и порочной Византийской империи, расцвеченное синими, красными, жёлтыми, зелёными красками, вынужденно уступившими место тотальной серости планомерно ничтожившего Древние Святыни христианства...
3. И вот - словно гигантская тень Небесной Коровы проплыла над Водами, и меж Её рогов была Луна или раскалённое добела Солнце, или, быть может, Корова несла на Своих рогах всю Вселенную
[6], весь этот Мир в образе Совершенного Шара, включая Небесную Корову, несущую на Своих рогах эту Вселенную... Кто знает?.. А может, была то и не Корова вовсе, а Самка Гиппопотама, Божественная Хесамут - Матерь Грозная?.. Или, может, то был лишь сон, и только исчезающий вкус гибискуса на губах остался со мною по возвращении в Явь, когда Священные Огни потухли на Рассвете... И очерт-профиль изысканный женский, написанный - будто Огненной Кровью - красным вином, принесённым в жертву Сехмет...
Ведающему - достаточно.
[2013]
Единственная Возлюбленная
Любовь - есть Закон!
Любовь - в согласии с [Истинной] Волей!
БЕЗЖАЛОСТНАЯ ЛЮБОВЬ!
1. Не держа в уме никаких образов Тебя, я знаю, что Твоё Присутствие само откроет Тайну собственного Не-Существования, и не беспокоюсь по поводу объяснений. И даже если сейчас я сижу в «позе лотоса», это не означает моей приверженности определённой традиции или особой набожности, но лишь являет собой спонтанное знамение Несуществующего Цветка
[7].
2. Нéкогда Паскаль Киньяр сказал: «Любят лишь однажды. И в тот единственный раз, когда любят, не знают об этом...»
[8]. И ещё: «Жизнь каждого из нас - не какая-то там по счёту попытка любить. Это единственный опыт Любви»
[9]. Когда Твоё Присутствие прорастает в Сердце влюблённого, подобно сну во сне, сон становится Пробуждением, но больше нет никого, кто мог бы засвидетельствовать это (кроме Поэта или Безумца), и все знания становятся подобны сухой листве, павшей с ветвей Древа Жизни.
3. Во многих лицах («О, я всегда встречаю своих Бодхисатв на улице!..»
[10]) мы ищем Одну-Единственную Возлюбленную, свою Шакти, свою Королеву (почему я, вслед за Зверем, называю Её - "Багряной Женой"?..), - Ту, Которая есть Сила и есть Врата, без Которой все наши усилия тщетны, и Путь есть лишь пыльная дорога в никуда, ибо «Тот, кто не нашёл свою Королеву, не сможет войти в Град»
[11]. И эта Любовь - всегда одна, всегда единственная, и она есть верное Оружие в наших руках, которым мы можем разрубить улавливающие нас сети Временны́х Эонов.
4. Есть только два подхода: первый - Сияние Недвойственности на Пути Великого Совершенства, - когда АЗ ЕСМЬ Сам Шива, или Велес, и Шакти, или Морена, изначально сопричастна МНЕ; и второй - томящая боль разделения, - когда я есть Огненная Змея, в муках трансформации восходящая по Древу Жизни, чтобы встретиться там, на Вершине, с Владыкой Сияний, со своим Бессмертным Учителем и Истинным Царём.
5. Если ты поистине Любишь, ты будешь узнавать Её в разных обличьях, и в земных женщинах вновь и вновь прозревать свою Сияющую Аниму. Но иногда случается так, что в одной ты увидишь всю полноту Её Присутствия, и тогда все другие для тебя словно вдруг перестанут существовать. И когда ты однажды потеряешь её, - а это неизбежно в Мире сём, - ты либо умрёшь, либо навсегда раскроешь Её Присутствие в себе; и когда ты обнаружишь Её в себе, тогда плотские спутницы перестанут волновать тебя, и Её Огненный Поцелуй отверзнет Вещее Око на челе твоём, о, мой раненый в Сердце брат!..
Ведающему - достаточно.
[2013]
Моя Вечная Возлюбленная...
1. Моя Вечная Возлюбленная похожа на Огонь, но было бы ошибкой искать Её в Огне, пылающем на просторах этого Мира, и даже в том Пламени, Кое пожирает весь этот, созданный слепым Демиургом, Мир. Ибо даже этот Величайший Пламень - лишь след, оставленный Ею, лишь смутный отблеск Её, подобных Пекельному Пламени, летящих в Танце волóс!..
2. Моя Вечная Возлюбленная глубока и темна, словно Вода, но было бы ошибкой искать Её в Водах, текущих по лицу этого Мира, и даже в Тех Водах, из Которых вышло всё сущее. Ибо даже Предвечный Океан - Бескрайнее Окиян-Море Вещих Сказов - лишь образ, призванный отобразить Невыразимое, лишь капля в Беспредельности НЕОПИСУЕМОГО...
3. Моя Вечная Возлюбленная всеохватна, словно Пространство, объемлющее собою Четверицу Стихий, но было бы ошибкой уподобить Её пятой Стихии, ибо составляющие Мир сей Пять Стихий - Земля, Вода, Огонь, Воздух и Пространство (Эфир) - суть не более чем Пять Черепов на Её Короне, венчающей Невыразимый Образ Пустоты Сверхбожественного НИЧТО.
Ведающему - достаточно.
[2013]
[1] Сириус.
[2] Чёрной Земли - Египта. Чёрный цвет для египтян символизировал плодородную почву, напитанную Водами Нила.
[3] Др.-егип. js.t, др.-греч. Ί̃σις, лат. Isis.
[4] После завершения строительства британской (старой Асуанской) плотины в 1902 г. e.v. остров Филе ежегодно на многие месяцы погружался в Воды Нила. В 1960 г. e.v. при сооружении Асуанского водохранилища возникла угроза окончательного затопления Храма, который, по инициативе ЮНЕСКО, было решено перенести на близлежащий остров Агилкию (Agilqiyyah), расположенный выше по течению, что и было сделано в 1972-1980 гг. e.v.
[5] «Новый Дионис» - прозвище фараона Птолемея XII. Здесь его имя используется только в качестве символа; ни как правитель, ни как личность он не был сколько-нибудь выдающейся фигурой, получив своё прозвище исключительно за пристрастие к оргиям.
[6] Несмотря на связь Исиды с Луной, на голове у Неё традиционно изображалось Солнце, покоящееся на Коровьих рогах, как у Хатхор. Согласно А. Кирхеру (XVII в. e.v.), голову Богини венчает Шар - символ Вселенной.
[7] Ср.: Серрано М. Несуществующий цветок. - Тамбов: «Ex Nord Lux», 2013.
[8] Киньяр П. Тайная Жизнь / Пер. с франц. Е. Баевской, М. Брусовани. - СПб.: «Азбука», 2013. С. 7.
[9] Киньяр П. Тайная Жизнь... С. 190.
[10] Керуак Дж. Бродяги Дхармы / Пер. с англ. М. Немцова. - СПб.: «Азбука», 2012. С. 17.
[11] Серрано М. Несуществующий цветок... С. 29.