Сейчас работаю с компанией, у которой кризис роста (или кризис контроля)
Компания выросла, стало больше сотрудников, а уровень управления остался на том же уровне, что и маленькая компания, когда собственники все держали под своим контролем.
Сотрудники не берут ответственность, нет границ ответственности за задачи, собственники и директор загружены работой (часто «не своей»).
Т.к. нет границ ответственности, сотрудники выгорают и уходят. В том числе те, которые работали 5 лет в компании.
Раздутый ФОТ (фонд оплаты труда или зарплаты), т.к. нет системы мотивации, привязанной к результатам и показателям.
К какому результату я иду:
- Управление на основе показателей
Определяем показатели, от которых зависит результат работы компании.
Назначаем ответственных за эти показатели руководителей отделов и сотрудников.
Привязываем премиальную часть зарплаты к достижению показателей.
- Построение организационной структуры и распределение ответственности
Каждый сотрудник должен знать за какой результат он получает деньги и по каким вопросам с кем взаимодействует
Мне нравится метафора: люди передают из рук в руки вазу. Если кто-то её уронит, то работа остальных не имеет смысла.
С чего начать:
Первое - понять, что есть сейчас
1. Нарисовать оргсхему компании как её видит директор и собственники
2. Выписать список сотрудников и рядом написать какие они функции выполняют (по мнению собственников и директора), зарплата и система мотивации
3. Дать задание сотрудникам - в течение недели записывать чем они занимаются и сколько это занимает времени
4. Собрать анонимную обратную связь по состоянию сотрудников
5. Собрать показатели по воронке продаж
6. Важно! Выписывать в течение недели какие задачи выполняет собственник и директор
Если вам интересно читать про систематизацию работы компаний, поставьте огоньков, буду еще делиться мыслями и результатами
Если понравилась статья, подписывайтесь на
телеграм-канал