Apr 06, 2021 22:40
Давно знаю про концепцию делить аудиторию по полу, возрасту, прочим соц. демографическим признакам, но никогда не получалось применить её и получить измеримый результат (разве что гипотезы в таргетированной рекламе).
⠀
И тут я увидел модель, о которой хочу рассказать.
⠀
Например, мы покупаем сим карту для телефона и сим карту для планшета. Технически покупает один человек, но с разными целями/потребностями.
⠀
Есть термин Jobs to Be Done - работа, которая должна быть выполнена.
Ради какой работы покупатель «нанимает» наш продукт?
⠀
В Америке есть сеть, которая продает молочные коктейли и они решили изучить свою аудиторию. После анализа выяснилось, что это мужчины 30-40 лет.
Но у них была статистика по покупкам и оказалось, что одни и те же мужчины покупают большие несладкие коктейли по утрам в будни и они же покупают маленькие сладкие коктейли по выходным.
⠀
В будни мужчины едут на работу и по пути берут с собой коктейль (JTBD - перекус, спутник на работу)
А в выходные они забирают детей из спортивных секций и ведут их в коктейльную, потому что это дешевле, чем водить детей в Диснейленд (JTBD - быть хорошим отцом)
⠀
Т.е мы делим аудиторию не по демографическим критериям, а по JTBD.
⠀
Например, в Starbucks:
- Один человек приходить выпить кофе. И для него важно качество зерна, общение с бариста.
- Второй человек приходит поработать. Для не так важно качество кофе, как быстрый wi-fi, розетки, негромкая музыка.
- Третий приходит встретиться с друзьями и для него важны свои критерии.
⠀
Иногда мы не можем совместить все JTBD в одном месте.
Например, один человек приходит потанцевать, а другой поработать. Для одного нужна громкая музыка, а для другого - нет.
⠀
Поэтому нам нужно выбрать те потребности, которые мы хотим удовлетворить (или которые нам выгоднее всего удовлетворять) и на этом фокусируемся.
⠀
В таком случае мы не будем «всеми для всех», а у нас будет конкретное предложение для конкретной аудитории.
Создание продуктов