Veli'k. Велопрокат в Казани.

Aug 04, 2013 11:00


1 июля 2013 года, в преддверии Универсиады, в Казани появилась система велопроката. На данный момент действует 7 станций в центральной части города, планируются к запуску еще несколько.

Я постоянно пользуюсь велопрокатом в Москве, поэтому приехав в Казань не мог упустить шанс опробовать велопрокат и сравнить с московским.

Для пользования велопрокатом необходимо зарегистрироваться на сайте и оплатить абонемент на день, неделю или 30 дней.




Зарегистрироваться можно только на сайте, оплатить только банковской картой. Также можно прикрепить транспортную карту Казани чтобы в дальнейшем облегчить пользование прокатом (необходимо приложить карту к терминалу и ввести 4-х значный пин-код). В Москве тоже планируют задействовать карту Тройка в пользовании прокатом, но... только в марте 2014 года.

На стойке пункта проката находится информация об условиях проката и карта с указанием станций проката.



Выбор пунктов меню осуществляется кнопками цифровой клавиатуры, все предельно просто и понятно.



Велосипеды и вся система - французские. Такие же велосипеды используются в парижском прокате Velib'. И даже некоторые фразы в меню терминала остались на французском.

Велосипеды имеют простую и надежную конструкцию, регулируемое по высоте седло, ручные тормоза на переднее и заднее колесо, переключатель на три скорости, корзину для вещей и велозамок.



Система крепления велосипеда к станции надежнее, чем у московских велосипедов. Все на сварке, никаких винтов.



Велозамок с ключем, не надо запоминать код, как у московских, или смотреть его в личном кабинете.



Ключ вынимается только когда крепление тросика вставлено в замок.

Надо сказать, что ключ вынимается не совсем просто, мешает закрывающий замок кожух и скоба крепления к станции.



В корзине имеется специальное крепление, чтоб тросик не болтался и не гремел при езде.

Передняя и задняя фары работают постоянно при движении и некоторое время после остановки.





На руле приведены основные правила безопасности при движении по дорогам и инструкция к системе крепления седла.



Так же как и у московских велосипедов - трехступенчатая планетарная втулка. Здесь она имеет еще и защитную рамку.



А колеса у этих велосипедов надувные, поэтому ехать гораздо мягче. Да и резина, на мой взгляд, не так скользит - колеса московских велосипедов скользят при наезде на дорожную разметку.



Оба тормоза у велосипеда - барабанные. Они имеют не большую мощность торможения и по эффективности различаются у разных велосипедов. На том, который был у меня, я так и не смог полностью заблокировать заднее колесо.



На переднем крыле стоит широкий брызговик, а вот с заднего колеса брызги летят и на ноги, и, если разогнаться, и на спину.



По окончании поездки можно проверить длительность и стоимость либо на терминале, либо распечатав вот такой чек.



В общем, впечатления от казанского велопроката остались положительные. Система регистрации и получения велосипеда на станции не сильно отличается от московской, а вот сами велосипеды понравились больше.

Не знаю об интенсивности использования казанского проката, но из 4-х велосипедов, на которых мы покатались, ни на одном ничего не гремело, не болталось, не отваливалось. И, конечно, для езды по нашим не всегда качественным дорогам надувные колеса гораздо приятнее, чем цельнорезиновые.

Казань, Россия, велосипед, город

Previous post Next post
Up