1 июля 2013 года, в преддверии Универсиады, в Казани появилась система велопроката. На данный момент действует 7 станций в центральной части города, планируются к запуску еще несколько.
Я постоянно пользуюсь велопрокатом в Москве, поэтому приехав в Казань не мог упустить шанс опробовать велопрокат и сравнить с московским.
Для пользования велопрокатом необходимо зарегистрироваться на сайте и оплатить абонемент на день, неделю или 30 дней.
Зарегистрироваться можно только на
сайте, оплатить только банковской картой. Также можно прикрепить транспортную карту Казани чтобы в дальнейшем облегчить пользование прокатом (необходимо приложить карту к терминалу и ввести 4-х значный пин-код). В Москве тоже планируют задействовать карту Тройка в пользовании прокатом, но... только в марте 2014 года.
На стойке пункта проката находится информация об условиях проката и карта с указанием станций проката.
Выбор пунктов меню осуществляется кнопками цифровой клавиатуры, все предельно просто и понятно.
Велосипеды и вся система - французские. Такие же велосипеды используются в парижском прокате
Velib'. И даже некоторые фразы в меню терминала остались на французском.
Велосипеды имеют простую и надежную конструкцию, регулируемое по высоте седло, ручные тормоза на переднее и заднее колесо, переключатель на три скорости, корзину для вещей и велозамок.
Система крепления велосипеда к станции надежнее, чем у московских велосипедов. Все на сварке, никаких винтов.
Велозамок с ключем, не надо запоминать код, как у московских, или смотреть его в личном кабинете.
Ключ вынимается только когда крепление тросика вставлено в замок.
Надо сказать, что ключ вынимается не совсем просто, мешает закрывающий замок кожух и скоба крепления к станции.
В корзине имеется специальное крепление, чтоб тросик не болтался и не гремел при езде.
Передняя и задняя фары работают постоянно при движении и некоторое время после остановки.
На руле приведены основные правила безопасности при движении по дорогам и инструкция к системе крепления седла.
Так же как и у московских велосипедов - трехступенчатая планетарная втулка. Здесь она имеет еще и защитную рамку.
А колеса у этих велосипедов надувные, поэтому ехать гораздо мягче. Да и резина, на мой взгляд, не так скользит - колеса московских велосипедов скользят при наезде на дорожную разметку.
Оба тормоза у велосипеда - барабанные. Они имеют не большую мощность торможения и по эффективности различаются у разных велосипедов. На том, который был у меня, я так и не смог полностью заблокировать заднее колесо.
На переднем крыле стоит широкий брызговик, а вот с заднего колеса брызги летят и на ноги, и, если разогнаться, и на спину.
По окончании поездки можно проверить длительность и стоимость либо на терминале, либо распечатав вот такой чек.
В общем, впечатления от казанского велопроката остались положительные. Система регистрации и получения велосипеда на станции не сильно отличается от московской, а вот сами велосипеды понравились больше.
Не знаю об интенсивности использования казанского проката, но из 4-х велосипедов, на которых мы покатались, ни на одном ничего не гремело, не болталось, не отваливалось. И, конечно, для езды по нашим не всегда качественным дорогам надувные колеса гораздо приятнее, чем цельнорезиновые.