"Круцио твою аваду через империо"...

Aug 13, 2009 02:12


«Хуже обычного идиота
может быть только идиот деятельный…»
Цитата

С «Кубком Огня» было ясно - не понравился, «Орден Феникса» - скорее понавился.  
«Принц»?..
Впечатления остаются столь же неопределенны, как и сама попытка перенести 6 книгу на экран.
Столько мишуры в стиле Дня-Святого-Валентина-по-Локхардски  никто из прешедших на премьеру не ждал... это было видно по озадаченным лицам  зрителей выходивших с  показа.
Хотя…некоторых вопросах ясность  появилась довольно  быстро:не появилось желания «пооборвать ручки» исключительно Йетсу… а вот потребность назначить что-нить из атипичных нейролептиков  и какую-нибудь коррекцию гильотиной «заскорузлому дядечке», что слепил бездарный сценарий к «Полукровке», возросла.
Оказалось - не много и надо «простоты» чтоб запороть фильм по, МХО, очень-очень удачной книге. Всего с десяток  «тупаков».
В  письменном варианте «ПП» было с дюжину ключевых моментов.
И я *наивно* надеялась, что значительная их часть  окажется в фильме от начала действия и до конца. В чем-то  почти не ошиблась - по  начальным эпизодам многих ключевых моментов действительно…«пробежались». Но на том и заглохли…
А ведь была возможность им - снять, а зрителям - увидеть сильный, эмоционально-насыщенный фильм с трагическим и романтическим сюжетом. 
Например, безупречная и приведшая во время прочтения книги судьба «Волдеморта - Человека»: наследственность у новорожденного ТЛ, конечно, не фонтан; рос "бледной поганкой" в викторианском, жутковато-чопорном, приюте; впервые за свои 11 лет, Риддл-ребенок решился рассказать о себе свою детскую правду. Без прикрас. Казалось бы, доброму человечку, явившемуся  с вестью, что он, Том-без-пяти-минут-пациент-Бедлама- Риддл оказывается самый простой волшебник . Захотелось чтоб заметили, и чтоб простили все его проступки «просто так» - как ребенку, как человечку (со своими интересами, мнениями, желаниями, тщеславием и самолюбием)… А Добрый профессори прищурился и - зачислил Тома в «изначально неблагонадежные»... «скинул» Тома на Слизнота-«коллекционера будущих знаменитостей, карьер, блата и коробочек цукатов» . Затем 7 лет наблюдал, как же проявятся «темные черты» студента Тома  Риддла, если их подбадривать постоянными подозрениями а-ля «ты не хочешь мне ничего сказать» и подчеркнутой дистантной вежливостью (рядом с которой искренность и рядом не присаживалась).
В фильме начало этой линии сюжета очень даже впечатлило, но… только разогнались иииии…  Не дотянули, в общем… Стестно, сценаристы и режиссеры простых и прописанных путей не ищут… это уже давно было ясно. Но - не так же грубо…Вот сняли бы еще воспоминания о двух приходах взрослого Тома Риддла в Хогвартс и тема была бы логически завершена.
Умудрились «ухадокать» всю игру Фелтона  (вот уж кто прочувствовал своего героя на все 100%)  - не сокращением числа его появлений на экране, а всего лишь урезанием его ключевой финальной фразы. Это надо постараться. Дали бы ему сказать её и образ был завершен: 'I haven't got any options!' said Malfoy, and he was sud­ denly as white as Dumbledore. 'I've got to do it! He'll kill me! He'll kill my whole family! Ну зачем было резать всего две строчки текста? Хорош сценарист не разглядевший разницы в том, что было, и во что превратилось в фильме.
О Гарри вообще промолчу… словами Ро: «…Harry's scream of horror never left him; silent and unmoving, he was forced to watch as Dumbledore was blasted into the air…» Стоило выпячивать его наследственную гриффиндорковость помноженную на постоянные поиски приключений «на обе половинки», чтоб в 6 фильме вытолкать Избранного на винтовой лестничный пролет этажом ниже с подтекстом в невидимых полумесяцах очков: «Сиди тихо. Не встревай в беседу». 
Итог - налепить кучу мелкого мусора в виде официанток, камыша и т.п., скомкав, огрубив или удалив самое основное…
Сильно, конечно… по растерянности в глазах тех, кто напрягся и прочел книги.
Ждала еще и напряженного,  значительного финала. Одна личность в очередной раз стопроцентно и доказано хорошая. Вторая - абсолютно плохая. И «хорошая» душа готова в очередной раз, и совершенно обосновано, размазать по стенке «плохую»… вот бы еще угнаться. Хех . И куда все рассосалось? Значительным в этом кадре оказался только Хогвартс.
Совершенно ясно, что именно Дэв Йетс и дальше будет коллекционировать все «похвалы» и за свои ошибки и за ошибки предшественников. Не повезло... И нам, и ему... Не сумел он, или не захотел, ввести в новый фильм хотя бы десяток новых персонажей не школьного возраста.  Именно в Полукровке особенно ощутилась нехватка тех товарищей, которых давным-давно сочли «лишним фоном» и, за ненадобностью, выбросили из сюжета ("вирус глобальной незначительности"  начался, если не ошибаюсь, с «УА»). Уже стало ясно, что не вернув в фильм хотя бы десяток актеров на роли второстепенных персонажей к  Шестому  фильму  и  десяток-полтора к первой части Седьмого фильма Йетс и Компания сильно рискуют  "сливом" Финальной Битвй. МХО я уже страшусь узреть финал саги -  очень велик шанс, что он окажется таким же двухмерно-статичным, как эпилог книги.

Ну и "набухтела" , а что делать - хоть это всего лишь фильм, ерунда *в сравнении с мировым империализмом;)* - все равно нервишки сдали после длительного ожидания чуда...
Previous post Next post
Up