Всё во имя пешеходов

May 18, 2022 08:19

...кучно пошло про дорожную контрреволюцию :) Ибо сезон начался. Фотки пока из статьи, потом перенесу к себе

[тут будет какая-нибудь фоточка моего производства :)]

Лабиринт имени Цвиллинга: в центре города делают новые трамвайные остановки посреди проезжей части
Водители возмущены, пассажиры ликуют

18 мая 2022, 07:45



Это остановка «Улица Евтеева»: ширина посадочной платформы - около 5 метров, для автомобилей оставлено 7 метров (две полосы), но одна из них обычно занята припаркованными машинами

В Челябинске на улице Цвиллинга начался очередной этап «реновации» трамвайных линий: в прошлом году на участке улицы от площади Революции до железнодорожного вокзала переложили сами пути (хотя работы еще не закончены), а теперь модернизируют 12 остановок. Прежде пассажиры выпрыгивали прямо на проезжую часть, но к концу июля остановки станут капитальными, с платформами и павильонами. Но если с точки зрения пассажиров трамвая такое решение разумно, то автомобилисты задаются традиционным вопросом: как будем ездить?



Остановка «Площадь Революции» напротив бывшего магазина «Ритм». Платформа станет шире и значительно длиннее: видите линию на асфальте? Вдоль нее положат бордюрный камень высотой до 30 см



Вопросы вызывает вот это место рядом с площадью Революции. Мы отметили будущий край остановки красной линией. С учетом припаркованных машин проезжая часть сужается до одной полосы, которая к тому же идет зигзагом

- Кто этот ужас придумал? - возмущается один из наших читателей. - Зачем нужны такие огромные остановки? Для автомобилей остается одна полоса, а улицу превращают в лабиринт.

На ряде участков Цвиллинга, например около горсада Пушкина, из-за обильно запаркованных автомобилей единственная полоса для движения остается и сейчас. Но теперь бутылочных горл будет больше, кроме того, выступающие остановки усложняют форму проезжей части: маневрировать придется активнее.



В районе посадочной платформы на остановке «Улица Плеханова» (граница показана красной линией) оставшаяся ширина проезжей части едва превышает 5 метров. Для двух полноценных полос этого недостаточно, но впритирку пара автомобилей войдет

В прошлом году аналогичным образом оформили остановки на участке улицы Дзержинского, и в период проведения работ там даже произошло смертельное ДТП. Но с тех пор особенных жалоб на тот участок мы не получали: трафик там не очень высок.



Остановочные платформы не только широченные, но и длинные: это сделано под перспективу многозвенных трамваев

В министерстве дорожного хозяйства и транспорта нам рассказали, что прежние остановки не обеспечивали безопасности пешеходов, кроме того, были непригодны для маломобильных граждан.

- В Челябинской области разработаны базовые требования к остановкам, которые будут применять в «трамвайных» городах области, а именно Челябинске, Златоусте и Магнитогорске, - пояснили в ведомстве. - Новый стандарт предписывает, что высота платформы должна быть 30 см, плюс он оговаривает минимальное расстояние от края платформы до вагона, требует пандусов с уклоном, павильонов ожидания, непроницаемых ограждений с защитой от брызг, схем маршрутов и так далее.

На Цвиллинга проект предусматривает сохранение как минимуму двух полос для проезда вдоль каждой платформы, правда, проезжие части здесь загромождены стоящим транспортом, поэтому кое-где машинам придется ехать в одной полосе.



Остановка «Стадион Локомотив». Поток из крайней полосы теперь упирается в остановку. Водителям придется нырять в узкое и искривленное горло между посадочной платформой и припаркованными машинами

Пока сложно судить, насколько новые остановки усугубят дорожную обстановку на Цвиллинга: поделитесь наблюдениями через форму обратной связи в конце статьи. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», в утренний час пик участок от вокзала к площади Революции едет без особенных затруднений, затор появляется только на пересечении перед площадью Революции. Однако сервис фиксирует и пробку на участке от проспекта Ленина к улице Плеханова: как раз здесь проезжую часть зажмут «бутылочным горлом». Хуже обстановка вечером: «желтая» пробка стоит на протяжении всей улицы от площади до вокзала.

Расширение остановки «Площадь Революции» создаст узкое место как раз там, где возникают затруднения и утром, и вечером. Насколько это повлияет на ситуацию? Поделитесь наблюдениями, когда работы будут закончены

Подрядчиком работ выступило ООО «Уралдорстрой». Контракт стоимостью 58,5 млн рублей был отыгран в конце прошлого года, работы начались в начале мая и продлятся до 20 июля 2022 года.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Уралдорстрой» образовано в апреле 1998 года. Директор и учредитель - Нвер Колозян (также владеет ООО «ТК "Ресурснефть"», зарегистрированным по тому же адресу, что и «Уралдорстрой»). В штате УДС 153 сотрудника. В прошлом году выручка компании составила 1,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль - 64 миллиона. В этом году компания заключила контракты на ремонт дорог в селе Париж (на сумму более 20 миллионов рублей), в Еткульском районе (7,8 миллиона), в Верхнеуральском районе (9,9 миллиона). Есть у нее и более крупные подряды, например в Пластовском районе (253,9 миллиона рублей) и на границе Башкирии (271,4 миллиона).

Создание посадочных платформ вдоль путей в Челябинске является частью большого проекта по возрождению трамвая наряду с другими работами, в числе которых обособление путей и запуск новых вагонов. Для повышения комфортности движения трамваев часть рельсовых стыков соединят термитной сваркой, то есть колеса будут меньше стучать. Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров считает трамвай самым быстрым видом общественного транспорта.

Расслабились мы тут после юревической дорожной революции, а ведь еще недавно улица Цвиллинга была примерно вот такой ширины, как планируется - но, конечно, не такой хитрозакрученной. Но это ладно, еще и на Блюхера новым остановкам быть, и на Свердловском. Сидите дома!!

А вообще интересно, да. У меня есть одна знакомая знакомых - живёт она в Ленаре на Якутской, это на Плодушке, работает в 121 школе на Свободы. Тратит на дорогу минут 40, если раньше выходить, то и в 20 уложится - на машине, конечно. После всех новаций, думаю, не меньше полутора часов будет.

дорожная ррреволюция, 2022, Челябинск, чурбанизм, трамвай

Previous post Next post
Up