...с каждым днём. Пока, конечно, только балабольство.
Уважаемый
mike_y74 подогнал наколочку на статью из "Гудка" (и не в
первый раз уже). Если не обращать внимания на обязательные журноляпы про города-спутники Чурилово, Смолино и Синеглазово, то ничего так статья. Впрочем, будет как всегда, скорее всего - разговоры. Разумеется, интеграция с гипотетическим метротрамом - вообще прожект. Всё это возможно только при наличии постоянных дотаций в систему, само оно себя не прокормит - тут вам не Москва, мало населения в Копейске. Ну да ладно
Даёшь электричку до Камышной! Выпуск 16.09.2021
Электричка сблизит города
Железнодорожники предложили способ увеличения мобильности жителей Челябинска и Копейска
Южно-Уральская магистраль и правительство Челябинской области обсудили интеграцию проектов «Электричка большого города» и метротрамвая. 10 сентября на территории Центра исторического наследия магистрали состоялся День Южно-Уральской железной дороги при участии регионального правительства. Подобные встречи проходят ежегодно и уже стали хорошей традицией.
Речь шла об организации пригородных пассажирских перевозок внутри агломерации городов Челябинск и Копейск. Этот вопрос региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта совместно с ЮУЖД и АО «Свердловская пригородная компания» прорабатывают с 2019 года.
Эта тема возникла не случайно: в столице Южного Урала проживает почти 1,2 миллиона жителей, а в Копейске - 150 тысяч. Более того, продолжается активная застройка, что означает увеличение данных цифр уже в ближайшем будущем. Города связаны лишь одной транспортной артерией - Копейским шоссе, которое в часы пик не справляется с нагрузкой. Чтобы попасть в центр Челябинска, жители соседнего города вынуждены тратить более часа, не говоря уже о том, чтобы добраться до отдаленных районов. При этом, по словам специалистов, тенденция к увеличению объёмов личного транспорта только усугубляет ситуацию. По мнению экспертов, городская электричка смогла бы существенно разгрузить направление, предоставив возможность жителям обоих городов стать мобильнее и искать варианты более отдаленной работы.
Главная задача - увязать взаимодействие различных видов транспорта. Однако до недавнего времени состояние городского транспорта оставляло желать лучшего. В рейс выходили двадцати-, а то и тридцатилетние машины. Сейчас правительство региона взяло курс на обновление техники, а также переустройство городской инфраструктуры и маршрутной сети мегаполиса. В ближайшие годы тенденция только усилится. И, по словам специалистов, теперь можно говорить об интеграции всех видов пассажирского транспорта, включая железнодорожный.
Использовать предполагается пригородные поезда повышенной комфортности по маршруту Челябинск - Копейск с продлением до станции Шагол. Подобные проекты в Москве и Санкт-Петербурге уже доказали свою востребованность.
- Челябинской агломерации, с моей точки зрения, городская электричка очень нужна, - уверен заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов. - Здесь активно развивается транспортная инфраструктура, приобретается новый транспорт, создаются выделенные полосы для повышения уровня его мобильности. Активно ведётся разработка проекта по строительству метротрамвая, который будет передвигаться как по земле, так и под ней. И проект городской электрички отлично впишется в создаваемую маршрутную сеть.
Более того, по словам руководителя, электропоезд способен сблизить Челябинск не только со своим городом-спутником, но и с другими близлежащими населёнными пунктами, такими как Еманжелинск, Смолино, Чурилово, Синеглазово и другими. Здесь тоже ведётся активная жилищная застройка, а количество жителей, которые ежедневно ездят на работу в столицу Южного Урала, исчисляется десятками тысяч.
- Мы проработали существующую железнодорожную инфраструктуру и пришли к выводу, что мы уже имеем около 54 километров железнодорожного пути, 19 оборудованных пассажирских платформ, четыре вокзала, которые могут быть задействованы в рамках проекта, - говорит заместитель главного инженера ЮУЖД Александр Баитов. - Мы предлагаем два варианта совместной работы. Первый - это линия, которая проходит через весь Челябинск. Согласно нашим проработкам, здесь существуют две основные точки притяжения - вокзал станции Челябинск-Главный и район Комсомольской площади. Именно в этих местах можно сформировать два самых крупных транспортно-пересадочных узла.
Второй вариант - задействовать существующий маршрут, который объединит Челябинск и прилегающие населённые пункты. Ближайший аналог - Московское центральное кольцо. Общая же протяжённость южноуральского варианта - порядка 44 километров.
- Если наши предложения будут одобрены правительством Челябинской области, то необходимо сразу же определяться с участками под строительство дополнительных инфраструктурных объектов, - заметил Александр Сергеевич. - Но делать это нужно как можно быстрее, поскольку в перспективе интересующие нас площади земли могут быть просто застроены.
В свою очередь представители правительства региона рассказали о реализации проекта метро-трамвая и городского транспорта в Челябинске, отметив перспективы их интеграции в транспортно-пересадочные узлы железной дороги.
- Любой комплексный проект, любое подобное обсуждение приносят огромную пользу и направлены на интеграцию разных видов транспорта, - подчеркнул заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. - На встрече с железнодорожниками мы объяснили свое видение развития агломерации, соответственно, представители РЖД рассказали нам о возможностях городской электрички. На самом деле это амбициозный проект, который уже больше года обсуждаем с коллегами, и сейчас он получает новое рождение. Мы будем более детально прорабатывать и перспективу строительства остановочных пунктов, и необходимость транспортно-пересадочных узлов. В том числе в Копейске.
По словам Александра Егорова, предложения железнодорожников необходимо учитывать в транспортной схеме города. Кроме того, предварительно власти должны провести комплекс подготовительных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий развития городского транспорта и инфраструктуры.
Специалисты, которые присутствовали на встрече, также рассказали о нюансах, которые необходимо учитывать при реализации совместного проекта. Так, должна быть сформирована единая тарифная политика и единый билет для мультимодальных перевозок. Более того, нужно будет организовать подвозящие маршруты в дополнение к уже существующим. Ну и, конечно, важный вопрос - интервалы движения электропоезда. Всё это тоже требует дополнительной проработки.
- Проект делает определённый вызов и нам, железнодорожникам, - говорит Дмитрий Горбунов. - Помимо транспортно-пересадочных узлов на определённых участках потребуется строительство дополнительных путей. Тем не менее мы к этому готовы. Такие встречи, как сегодня, нужны в первую очередь для того, чтобы найти общие точки соприкосновения Южно-Уральской магистрали и Челябинской области. В настоящее время реализуется множество проектов, которые направлены на повышение уровня мобильности жителей региона, и ЮУЖД - это, без сомнения, существенная часть транспортного сектора.
Разумеется, Копейским шоссе всё не ограничивается. Впрочем, через Старокамышинск не наездишься :) Поэтому нужны новые пути-дороги, и уже есть понимание, какие и где,
только строй.