...уважаемый
mike_y74 подкинул ссылочку на любопытную статью из "Гудка" - железнодорожников спросили, они отрапортовали о готовности: мол, да хоть завтра пустим РА2 от вокзала до станции Камышная. Что за станция? А, оказывается, есть такая в Копейске, там вообще очень развитая сеть путей по городу, как и в Че некогда была.
Что же пишут железнодорожные журналисты,
интересно же?
Взгляд за горизонт
«Электричка большого города» может соединить Челябинск и Копейск
Александр Кичигин
1 марта железнодорожники Южно-Уральской магистрали провели тестовую поездку пригородного поезда по маршруту Челябинск - Копейск - Шагол, в которой приняли участие заместитель начальника ЮУЖД по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов и министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. По результатам поездки руководители договорились о дальнейшем взаимодействии в рамках данного проекта.
Впервые об идее связать железнодорожным сообщением миллионник с его городом-спутником заговорили несколько лет назад. Эта тема возникла не случайно: только на 1 января прошлого года в столице Южного Урала проживало почти 1,2 миллиона жителей, а в Копейске чуть менее 150 тысяч. Более того, продолжается активная застройка, что означает увеличение данных цифр уже в ближайшем будущем. Города связаны лишь одной транспортной артерией - Копейским шоссе, которое в часы пик не справляется с нагрузкой. Чтобы попасть в центр Челябинска, жители соседнего города вынуждены тратить более часа, не говоря уже о том, чтобы добраться до отдалённых районов, таких как Северо-Запад или АМЗ. При этом, по словам специалистов, тенденция к увеличению объёмов личного транспорта только усугубляет данные процессы. Несколько лет назад железнодорожники предложили запустить так называемую городскую электричку, которая связала бы Копейск с различными районами миллионника. По мнению экспертов, это смогло бы существенно разгрузить направление, предоставив возможность жителям обоих городов стать мобильнее.
- Идея использования железнодорожной техники в качестве городского общественного транспорта не нова, - рассказывает Дмитрий Горбунов. - Ближайшие аналоги - Московское центральное кольцо или Московские центральные диаметры, которые позволяют жителям столицы и её пригородов попасть в любую необходимую точку. Это существенно повышает уровень мобильности граждан. Нечто похожее нами предлагается сделать и в столице Южного Урала.
Тестовая поездка стартовала со станции Челябинск-Главный. Далее рельсовый автобус пересёк Ленинский и Тракторозаводский районы города. Затем проследовал мимо посёлка Фатеевка, а конечной остановкой стала станция Камышное, расположенная в Копейске. Далее состав отправился к станции Шагол, расположенной на Краснопольской площадке. И вот здесь железнодорожники обозначили несколько задач, которые предстоит решить для запуска проекта. Первоочередная - это создание транспортных пересадочных узлов в местах, где планируется посадка/высадка пассажиров. При этом процесс пересадки должен осуществляться очень быстро. Всё это потребует как финансовых вложений, так и перестроения логистических схем движения городского общественного транспорта.
Кроме того, потребуются определённые финансовые вливания и со стороны железнодорожников. Так, необходимо будет расширять сеть остановочных пунктов, приобретать инновационный подвижной состав, но усилия стоят того. Если проект всё же будет реализован, то предполагаемое время в пути из Копейска до станции Шагол может занять до 45 минут. Современные рельсовые автобусы на отдельных участках способны достигать внушительных скоростей. Для сравнения: преодолеть аналогичное расстояние на личном транспорте удаётся не менее чем за час. Но это в идеальных условиях, а с учётом пробок время может вырасти до нескольких часов.
Вопрос стоимости поездки из Копейска в Шагол зависит от многих факторов, но она должна быть конкурентоспособной в сравнении с общественным транспортом.
- Более того, в настоящее время в столице Южного Урала запущена программа так называемого единого пересадочного билета, который действует во всех видах муниципального транспорта в течение определённого времени, - говорит Дмитрий Горбунов. - Уверен, что наши рельсовые автобусы смогли бы отлично в неё вписаться.
Скажу со всей шахтёрской прямотой - фуфло. Почему?
Первое - сама станция расположена вроде как и в центре города, но между СНТ и старой застройкой, смесью частного сектора и старых двухэтажек. Вчера я как раз
по ул. Кирова проезжал, вот это в полукилометре от заснятых мной старых и новых малоэтажек. Вот разве что вдруг придёт сумасшедший инвестор и массово застроит всё башнями в 25 этажей? Но это вряд ли, не придёт. Зачем ему эти бубеня, когда в Челябинске полно места под новое жильё, тот же Ленинский, например?
Вот кусочек карты, чтоб понятнее было
Да что там Копейск, вот есть, например, Чурилово, казалось бы, народ должен активно пользоваться электричкой, тем более что аж две остановки рядом с жилмассивами - собственно Чурилово и 2108 км. И что? А ничего. Вот расписание электричек
Железнодорожники почему-то не спешат пускать новые поезда - потому как не взлетит. Если бы Родина их дотировала, может, еще и подумали бы, но нет того МПС, а есть Свердловская пригородная компания (Южно-Уральская сдулась).
Второе - железнодорожникам вся эта мышиная возня не особенно нужна, у них, как и в советские времена, грузопервозки во главе угла. Зачем им головняк с рельсовым автобусом, на котором полтора пассажира поедет? Так что отчитаются и спишут в архив.
Главная транспортная проблема Копейска останется - но она решаема, надо пустить трамвай по выделенке от КБС до копейского автовокзала или даже дальше. Не обязательно скоростной, достаточно обычного. Но это слишком обыденно и просто :)
UPD. оказывается, в Копейске существует
программа "Электричка большого города". Ну-ну...