Какие ощущения меня точно обозначают? Например, мои телесные ощущения; то есть моё тело - оно обозначает меня. Примерно где-то в этом пространстве моих телесных ощущений есть моё «Я». Если немного сократить этот круг, то я находу те мои ощущения, которые более близки моему «Я», которые самые близкие и родные. Это - какие-то переживания, эмоции, чувства, они наиболее близки к моему «Я», «Я есть». Среди всех этих чувств и переживаний есть самые близкие ощущения к моему «Я». Они ещё в большей степени отражают, показывают, обозначают моё «Я». Внутри моих наиболее близкие ощущений к моему «Я» находится моё «Я». Именно это ощущение показывает: «Я есть», «Я существую!» И это ощущение -- самое лучшее, самое родное, самое близкое, ради чего стоит жить, ради чего что-то делать, ради чего стоит дышать, есть и так далее. Ради этого («Я есть») стоит вступать во взаимоотношения, которые должны усиливать ощущения «Я есть».
Это ощущение (эту Цель) нужно никогда не упускать, чтобы в любой момент можно было обратить внимание на это ощущение «Я есть». Это - мой Дух, точнее это - те ощущения, которые наиболее близки к моему Духу, самое преданное его окружение. Сам Дух почувствовать нельзя, а можно ощутить только его «помощников», и можно на них положиться, то есть на это ощущение родного и близкого - «Я есть», и стоит ему полностью довериться, доверить свое дыхание и всю жизнь. Не стоит дышать «вхолостую», стоит дышать только тогда, когда это нужно Духу, и так как ему нужно. И нужно дышать с той интенсивностью, которая бы усиливала ощущения Духа, чтобы ощущение Родного и Близкого было живым.
А если вести себя «нормально» (обычно), то есть как для нас привычно, что мы делаем? Мы отворачиваемся от своего Духа и «возвращаемся к реальности». А зачем? Ведь Дух -- самый лучший, Он - источник моего существования, ему нужно полностью доверять, то есть следует ему доверить свою жизнь; да и выбора-то нет, потому что это я существую, БлагоДаря ему. Когда мы возвращаемся в своё «нормальное» обычное состояние, то мы отворачиваемся от Духа (от Бога) и начинаем служить чему-то другому, внешнему.
Мне кажется, что я - в голове («личность», эго). Но «Я» - это на самом деле Дух, там в глубине в центре. Он - источник существования. А я - кто? Я - его продолжение, я ему принадлежу, я его представляю здесь (во внешнем мире). Я - его материальное проявление, без него я -- никто.
С точки зрения Джйотиша это ощущение «Я» (Дух-отец) - это граха Сурья [«планета Солнце»]). А по отношению к Нему я - его спутник, его помощник, его граха Чандра [«планета Луна»]. Я - свидетель. Свидетель кого? Своего Источника. Я - свидетель Духа. То есть моя голова - это просто свидетель моего Духа; и в принципе моя голова - это «женщина» по отношению к Духу - «мужчине». То есть отец (Дух) - это «Солнце» (Сурья), а «Луна» (Чандра) - это его жена, то есть его продолжение, та, которая ему принадлежит.
Итак, это означает, если Вы сможете решить проблему взаимоотношений между своим Духом и своей «головой» (личностью, эго), то Вы начали решать вопрос взаимоотношений Мужчина-и-женщины.
(продолжение интервью в следующем выпуске)
Автор: Олег Бокачёв, мастер Тантра-Дйжотиша и Учитель Антона Кузнецова
http://dhanur.ved.bz