Оригинал взят у
collectrix в
Продолжая тему о здравоохранении. Мнение региональных чиновников об оптимизации Первая моя «
грустная статья» о здравоохранении в основном поднимала вопрос об «оптимизации» этой сферы, ведущейся в глубинке, и о том, чем это обернулось для её жителей. Но вот тут пресслужба мэрии нашего областного центра сообщила, что директор облздрава Александр Кирюхин был приглашен на третье заседание президиума Совета народных депутатов города Владимира. Его попросили рассказать о работе «скорой помощи» в нашем городе.
Если народные избранники заинтересовались этой проблемой, значит «были сигналы» с мест, полагаю.
О чём же
поведал им глава нашего облздрава? Об огромных успехах этой самой оптимизации, которая позволила повысить, поднять, увеличить и т. д.? Увы, нет. Успехами он, конечно, похвалился. А потом вывалил на нардепов кучу проблем, и главная из них (sic!) - отсутствие достаточного количества кадров. А почему? А потому, что наши оптимизаторы изменили ведомственные правила, и теперь врач не может работать в бригаде, если он не прошёл специальную подготовку для работы именно в службе «скорой». И если раньше на «скорой» были врачи-совместители, то теперь они уволились и работают по основному профилю, а большая часть бригад состоит из фельдшеров. Вот так была «поднята» квалификация тех, кто призван оказывать нам скорую помощь.
Нет, я, конечно, понимаю, что существует определённая специфика работы на «скорой», так учите, что называется, «без отрыва от производства» и на гос. счет. Раз существует кадровая проблема. А она существует. Для Владимира это нехватка 55% специалистов: из потребных городу по нормативу 36 бригад, в будние дни их только 18, т. е. половина.
Да, город получил новые современные реанимобили, а вот работать на них фельдшера не умеют. Правда, переподготовка проводится,.. увеличивая ещё больше перегруз мед. персонала.
По поводу скорости оказания помощи (именно она, обычно, вызывает нарекания жителей) Кирюхин сознался, что если собственно скорая помощь (случаи серьёзных ДТП, подозрении на инфаркт, инсульт, и детям до 3-х лет) в 90% случаев укладывается в 20-минутный норматив, то все остальные вызовы относятся к разряду «неотложных», но тем не менее бывает, что откладываются более чем на два часа. Вот представьте себе, что у вас почечные или печёночные колики первый раз в жизни (т. е. соответствующих лекарств в аптечке нет), вы от боли на стенку бросаетесь (по опыту знаю), а «скорой» нет как нет. Или ещё хуже. Вашему ребёнку больше трех. Температура растёт, вы не можете её сбить, вы в панике, а скорой всё нет.
Но даже если ему меньше трёх и «скорая» приедет быстро, то это, особенно если в городе уже грипп, скорее всего, будет не специализированная педиатрическая бригада, потому что такая только одна на весь город. Детская «скорая помощь» была успешно «оптимизирована». При этом, как сказал сам Кирюхин, уникальные врачи-педиатры для системы скорой помощи были потеряны. И как результат, на данный момент «системы детской помощи в городе просто нет».
Ну и также результатом оптимизации стало то, что ряд зданий, ранее принадлежавших медицинскому ведомству, были переданы под офисы коммерческих структур.
Далее глава облздрава предъявил городским властям ряд претензий, которые те приняли. Но это уже внутренние проблемы.
Здесь же мне хочется привести вывод, который сделала из доклада Кирюхина председатель владимирского горсовета Ольга Деева: «всё хорошее, что было в нашей медицине, надо возвращать». И я с ней в этом вопросе абсолютно согласна.