Патриотическое воспитание: о поправках и субъектах

Nov 02, 2015 19:27

Оригинал взят у olga_vetluga в Патриотическое воспитание: о поправках и субъектах


С.П. Цеков. Фото:http://www.regnum.ru/news/1903953.html

Вечером 19 октября, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательной власти Республики Крым Сергей Павлович Цеков подал в Госдуму законопроект, предлагая внести поправки в статью 13 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части воспитания детей и молодежи. Для интересующихся - комплект документов здесь.

Чтобы не пересказывать суть поправки, приведу сам документ:



В последнее время наблюдается рост количества общественных организаций, заявляющих целью патриотическое воспитание во исполнение недавно принятого закона Московской области о патриотическом воспитании. В целом, инициативу возвращения воспитательного компонента в школы можно оценивать как безусловно положительную. Есть только одно "но". В случае введения поправки предельно измотанные как будто специально вводимыми чудовищными бюрократическими и отчетными нагрузками школы будут, скорее всего, приветствовать второй вариант, то есть "взаимодействие с общественными организациями". И здесь ключевым станет вопрос отбора таких организаций.

У нас на Ярославском направлении в отдельных городах наблюдается крайне опасная тенденция, в рамках которой нишу патриотического воспитания занимают организации, которые это самое патриотическое воспитание подменяют чем-то совсем другим.Во-первых, в школы уже открыто заходят секты, и разговоры об этих заходах все чаще выливаются в публичное пространство. Но не только они. Есть не менее опасная тенденция совсем другого свойства. Например, ознакомление несовершеннолетних с тактикой ножевого боя и владением различными видами огнестрельного оружия, когда под видом патриотического воспитания в мальчишках и девчонках взращивается культ силы, опирающийся на превосходство благодаря оружию, что не имеет никакого отношения к воспитанию любви и служению Родине. Это не означает, что физическая и начальная военная подготовка не нужна, наоборот.

Речь идет именно об опасной подмене, вызывающей вопросы - а для чего нужно обучение прикладным военным дисциплинам, и к чему готовят наших детей такие "патриот-воспитатели"? Еще больше вопросов вызывают посещения таких мероприятий бывшими членами руководства ДНР в бытность предателя и члена профашистского РОВСа И.Гиркина (Стрелкова). Эти персонажи сначала дружно сдавали и разваливали ополченческое движение на Донбассе с целью последующего переворота в России, что с большим трудом удалось предотвратить, а сейчас в России открыто предупреждают о том, что "патриотические занятия" с участием неонацистских структур типа ДШРГ "Русич" призваны подготовить наших детей к будущим боевым столкновениям, не уточняя, каким и где.

На фоне последних заявлений самого Гиркина, снова предрекающего государственный переворот в России, школам следует всерьез задаться вопросом, а нужно ли нам такое радикал-патриотическое воспитание, и внимательнее подходить к выбору организаций для сотрудничества, отдавая предпочтение зарекомендовавшим себя работой с детьми клубам вместо крайне сомнительных структур.

воспитание, патриотизм, дети

Previous post Next post
Up