Почти идеологическое противостояние на "Золотой маске-2015"

Oct 27, 2015 11:44

Оригинал взят у nihga в Почти идеологическое противостояние на "Золотой маске-2015"



Театральный фестиваль "Золотая маска" в этом году просто-таки кипит как кастрюля с варящимся супом. Я уже на днях писал заметку о том, что вижу в некоторых действиях организаторов этого фестиваля надежду на просветление нашей творческой интеллигенции и некий намёк на возможное выздоровление какой-то её части (наконец!) от присущего ей с позднесоветских времён вирус диссиденства на данный момент переросшего в откровенную русофобию (и последнее - это позиция оппонентов второй части от этого вируса не желающей избавляться). Но оказалось, что ситуация несколько сложнее, чем просто взбрык худрука "Гоголь-центра" К.Серебрянникова и мягкое увещевание его А. Калягиным. Тут целое противостояние, оказывается и оно уже чуть ли (но ввиду некоторых причин - именно "чуть ли") не переходит на идеологический уровень.

Итак, сначала хронология событий:

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Спектакли "Гоголь-центра" не будут участвовать в театральном фестивале "Золотая маска". Об этом в среду заявил художественный руководитель театра Кирилл Серебренников на своей странице в социальной сети Facebook.

МОСКВА, 16 окт - РИА Новости. Председатель Союза театральных деятелей РФ (СТД), актер и режиссер Александр Калягин посоветовал режиссерам Константину Богомолову и Кириллу Серебренникову, отказавшимся участвовать в национальной премии "Золотая маска", "смирить гордыню" и исходить в своих решениях "не только от себя, своих ощущений и амбиций", а учитывать мнение коллег, занятых в работе над спектаклями.

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Театральные критики России написали открытое письмо председателю Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александру Калягину с просьбой собрать внеочередное заседание секретариата СТД (и распустить нынешний экспертный совет фестиваля - прим. Nihga). Документ опубликован сегодня на сайте журнала "Театрал".

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Георгий Тараторкин призвал не раздувать историю вокруг требований 93 театральных критиков расформировать экспертный совет фестиваля.

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Механизм формирования экспертного совета театральной премии "Золотая маска" и предложения рабочей группы о будущем премии будут утверждаться на очередном заседании секретариата Союза театральных деятелей (СТД) РФ в декабре этого года. Об этом сообщается во вторник на сайте СТД.

И наконец:
Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - Председатель Союза театральных деятелей (СТД) России Александр Калягин отказался выполнить просьбу российских театральных критиков распустить экспертный совет фестиваля "Золотая маска", говорится в открытом письме рабочей группы по развитию премии "Золотая маска", опубликованном во вторник на сайте СТД.

Вот так. Как следует из этих всех сообщений, существуют две принципиально противоборствующие группы: одна - (её маркируют собой директор "Гоголь-центра" и 93 критика подписавшие письмо с просьбой убрать этот экспертный совет) это наши традиционные русофобские диссиденты разбирающиеся с нашей идентичностью как повар с картошкой и которые нынче за хунту на Украине, против "аннексии Крыма" и т.д. (т.е. идущие в канве идолопоклоннического равнения на Запад несмотря ни на что), и вторая (её маркирует собой А. Калягин и СТД), это такие провластные патриоты (что хорошо, особенно на фоне последних успехов внешней российской политики и появление их - этих патриотов, происходит явно ввиду последних). Между прочим сам Александр Александрович, за свою "Реплику из-за кулис" о речи Путина в ООН (вполне трезвую, умную и патриотическую), уже получил порцию помоев от различного уровня наших доморощенных "креативных либералов" (ну, это они почему-то себя сами таковыми считают...).

То есть, очевидно, что в этой среде начался серьёзный раскол. Теперича, не то, что давеча и если раньше вся эта т.н. творческая прослойка как правило (за редким исключением) придерживалась строго русофобских настроений и это считалось в этой среде модно и правильно - то есть сие был прямо-таки мейнстрим, теперь, на фоне опрощения этой "либеральной" части творческой интеллигенции (а потому уже проблематично считать данных граждан интеллектуалами, достаточно вспомнить хотя бы новую "звезду" русофобского "Эха Мск", безграмотного "гуманитария" Лесю Рябцеву с её последним "подвигом" - обнажением в интернете...) появляется новый тренд - патриотичный. И в него в том числе входят те, кто таковыми (опрощёнными) становится не хотят и кто хочет быть современным и потому близким и понятным своему народу. И эти два направления начинают друг другу откровенно противостоять.

Радоваться, естественно, рано. Патриотизм этот пока ещё такого, весьма проблематичного толка и действительно часть этих патриотов, чего греха таить, желает просто занять место поближе к государственной кормушке. Но уже само появление такого тренда (пока ещё просто на уровне неясных настроений и невнятных умозаключений) и значительной группы творческой интеллигенции его разделяющего говорит о том, что что-то глобально изменилось и часть творческой интеллигенции больше не хочет быть дешёвым западным подголоском.

К большому сожалению, всё это, увы (и это такая огромнейшая ложка дёгтя, в такой малюсенькой нашей бочечке мёда), с патриотической стороны почти не оформлено идеологически. То есть понятно, против чего мы, патриоты своей страны, но совершенно не понятно на официальном государственном уровне, за что мы. Какая наша сверхидея, стремление к которой в своё время позволило нашим прадедам и дедам построить социалистическое государство, победить (увы, не до конца) фашизм, открыть и завоевать космос и вообще достигнуть невиданных высот науки и техники. И именно уже фактическое отсутствие такой сверхидеи и мёртвость ввиду этого позднесоветской идеологии привело к гибели СССР, при абсолютной деморализации и не сопротивления тому процессу поколения наших мам и пап, и вполне может также теперь привести к гибели России вообще, т.к. разрушительные тенденции последних 25-ти лет в стране (за крайне редким исключением) совсем не остановлены. И это очередной мощный сигнал тем кто принимает решения - время неумолимо требует определиться куда мы все идём и какое именно будущее мы хотим и будем (а в том что будем - лично я теперь уже не сомневаюсь), наконец, строить.

идеология, театр

Previous post Next post
Up