МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Спектакли "Гоголь-центра"
не будут участвовать в театральном фестивале "Золотая маска". Об этом в среду заявил художественный руководитель театра Кирилл Серебренников на своей странице в социальной сети Facebook.
"Из соображений гигиены не хочу, чтоб мои спектакли смотрели, оценивали люди, которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей. Им, ныне объявленным экспертам, смотреть мои спектакли и спектакли театра, который им глубоко ненавистен, тоже невозможно. Это они неоднократно заявляли. Поэтому чисто технически я лично и спектакли "Гоголь-центра" не участвуют в мероприятиях фестиваля "Золотая маска", - написал Серебренников.
Фу-ты, ну-ты, какие мы нежные! Как всякую хрень ставить, типа «Голая пионерка», «Отморозки», «Павлик - мой бог» и т.п., за деньги налогоплательщиков плюя последнему в душу и уничтожая его русскую самость таким образом, так мы тут как тут, а вот когда запахло тем, что может и не дадут ничего (основной тренд у нас вроде как изменился с прозападного, Родину унижающего, на патриотичный) - сразу нос кверху, дескать, мне не нужен ваш пенопласт и комиссия у вас не та!... Но вообще, по всему видно, что нужно как-то привлечь внимание к своей персоне, гражданину Серебрянникову и старый, добрый скандал для этого - самое лучшее.
Конечно, на самом деле блажит Кирилл Семёныч. Ведь ему же прямо намекнули в Союзе театральных деятелей РФ, в этой же новости: "Жаль, что такой интересный режиссер, создавший многие яркие спектакли, отказывается от участия в "Золотой маске", но это его право" (надо понимать так, что всё-таки нашли бы как отблагодарить этот талант...). Мало того, ещё и оправдываются перед ним: "Все эксперты отвечают профессиональным требованиям, которые изложены в положении о фестивале "Золотая маска". Дескать, соблаговолите Кирилл Семёнович вернуться, мы всё простим!
Гораздо больше, мне лично нравится в данной ситуации мнение Александра Александровича Калягина, которое в общем
такое: что скромнее надо ребята быть, скромнее! Эдак можно дойти до цензуры зрителя и: "Не пускать зрителей на свои спектакли, которые по каким-то причинам не принимают ваш спектакль. Пропускать их через специальные защитные рамки и допускать на свой спектакль только избранных - только тех, кто достиг понимания, и только тех, кто способен оценить ваше творчество по достоинству". Кроме того, он (Калягин) спрашивает, а почему из-за блажи режиссёров, авторы с которыми они работают должны страдать?
И ещё Калягин напоминает этим "творцам", что театр - это социальный институт: "Это часть общества, которое совсем неоднородно, составлено из различных групп граждан, разных по своему социальному статусу, исповедующих разные религии и в силу этого думающих по-разному, чаще всего, диаметрально по- разному". Также, Калягин отмечает, что никакой премии никогда не удастся собрать экспертный совет, который устраивал бы всех, а посему нужно идти на компромиссы и на первом месте должны быть не личные амбиции, а творчество.
Но вожжа под хвост у "ребят", похоже зашла крепко, да и скандал гр-нину Серебрянникову и Ко, просто-таки нужен и слушать Александра Александровича они, видимо, не станут. Так и будут давить линию, что они в этой ситуации "униженные и оскорблённые" и "правоимеющие" отказаться даже от престижнейшей "Золотой маски". И может быть это и хорошо. Потому как Калягин им прямо сказал - не хотите, обойдёмся и без вас. И я лично вижу в этом некоторые лёгкие намёки на выздоровление части нашей творческой интеллегенции от вируса диссиденства, которым они больны ещё с позднесоветских времён. Нет, никакого просветления ещё на этом фронте нет, но всё же теперь ситуация уже не кажется совсем в этом плане безнадёжной. Тем паче, что очень многие позднесоветские актёры дожившие до сего дня, ужаснулись той чудовищной декультурации которой было подвергнуто за эти 25 лет население России и которая в свою очередь, сильнее всего затронула современную российскую молодёжь воспитанную на псевдокультурном маскультовом дешёвом глобализированном и вестренизированном суррогате и потому с высокими культурными образцами иногда и незнакомую вообще. Так что не всё потеряно, но Бог мой, как же ещё далеко до полного очищения и искупления перестроечных скверны и предательства своей собственной истории и культуры!