Итак, свершилось то, во что не верилось с самого начала. С 1 августа почти 1,2 миллиона жителей области, ранее пользовавшихся социальными картами при посадке в метро или наземный транспорт города Москвы, теперь вынуждены оплачивать свой проезд.
фото
http://vizitportal.ru/news/moskovskoe_metro_v_sssr/2014-08-22-4172 Если верить
данным, приведённым Российской газетой, то бесплатный проезд по Москве теперь не предоставляется ветеранам труда, которых среди областных жителей 572 тысячи человек, ветеранам военной службы (34,3 тыс. чел.) и пенсионерам без льготного статуса (726 тыс. чел.).
Льготный проезд по Москве сохранился для участников и ветеранов Великой Отечественной войны и других боевых действий, блокадников, чернобыльцов, узников фашизма, реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, инвалидов всех групп, в том числе детей-инвалидов, детей из многодетных семей, доноров и сирот. Все они смогут продолжать ездить в столичном метро и автобусах бесплатно.
Совершенно непонятным выглядит противопоставление таких категорий как "ветераны труда", "ветераны военной службы" и "реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий". Наверное, по мнению чиновников, человек, проведший несколько лет в лагере, а позже реабилитированный, независимо от того, как он жил дальше, гораздо больше сделал для нашей страны, чем те, кто осваивали целину, строили электростанции, возводили города, ехали осваивать Сибирь и Заполярье (заметьте, добровольно, по велению сердца), тот же Московский метрополитен построили,
фото
http://vizitportal.ru/news/moskovskoe_metro_v_sssr/2014-08-22-4172 который теперь, оказывается, не для всех одинаково доступен.
С сохранёнными льготами тоже вышла небольшая накладка, т.к. дети, получающие пенсии по потере кормильца, должны были обменять свои социальные карты на новые, о чём не все были заблаговременно информированы. А так как 1 и 2 августа выпали на выходные дни, то с "приятной" неожиданностью такие льготники столкнулись непосредственно перед турникетами, когда отправились в Москву для посещения театров и музеев города. Сейчас органы социальной защиты населения нашего города выдают таким категориям граждан временные проездные документы. Учтите это, кто ещё не в курсе, и позаботьтесь об обмене социальной карты.
Но что такое какой-то "незначительный" процент недовольных, когда налицо явная выгода для бюджета области? А
именно:
За то, что подмосковные льготники бесплатно ездят в метро, область ежегодно отдавала столице 3,8 миллиарда рублей. Москва за льготный проезд своих жителей в областном транспорте тоже платит, но гораздо меньшую сумму - 0,8 миллиарда. При этом москвичи ездят в соседний субъект на дачи, а жители области - на работу. А значит, и те, и другие платят налоги Москве. Бюджет области просто не сдюжил поездки работающих жителей в столицу. Новый закон сэкономит региону 2,3 миллиарда рублей в год, а это - две новые школы или четыре физкультурных комплекса.
Остаётся только надеяться, что областные чиновники нам когда-нибудь явят эти самые две новые школы и четыре физкультурных комплекса, выстроенные на сэкономленные за счёт пенсионеров деньги. А заодно поинтересуются у налогоплательщиков, на что они впредь предпочитают расходовать бюджетные средства: на проезд льготных категорий граждан в общественном транспорте или на
пиар-кампании чиновников, сомнительные
"культурные эксперименты", зловещие
"креативные" конструкции,
слом традиций с далекоидущими последствиями, а также на непрекращающиеся попытки
переименований всего и вся (в данном случае вовремя приостановленные).
Либо мы придём к разумной народной демократии, когда, например, депутаты областной думы (народные избранники) будут голосовать, опираясь на мнения своих избирателей (а процент льготников от общего числа избирателей области получается немалый), либо будем продолжать жить в очень неустойчивой антисистеме, которую лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян,
выступая на закрытии II съезда РВС в Москве, охарактеризовал следующим образом:
Это антисистема, это превращенная форма, это раковая мутация систем - когда системы начинают не действовать в интересах того, что они должны обслуживать, а пожирать то, что они обслуживают. И даже не всегда можно понять, они пожирают, потому что они наняты какими-то злыми силами, они пожирают, потому что они прожорливы, они пожирают, потому что они идиоты, они пожирают, потому что они фанатики? Не надо всё это даже разбирать...
Лететь в тартарары за компанию с нашими многоуважаемыми чиновниками народ вряд ли захочет, а значит, он должен взять власть в стране в свои руки: активно участвовать в общественных движениях, ходить на выборы, а после строго спрашивать с народных избранников за принятые ими решения, отслеживать исполнение чиновниками законов и указов Президента, а также активно участвовать в предложении и обсуждении законопроектов. Сегодня для этого есть все необходимые инструменты. Надо только научиться ими правильно пользоваться.
Только так мы спасём нашу страну от краха, и не только спасём, но усилим и возвеличим её!