Друзья, вы наверное уже знаете, что я плотно занимаюсь изучением мирового опыта в организации безопасности дорожного движения - как сделать так, чтобы удобно было ВСЕМ участником дорожного движения. Как многие общественные группы и активисты городов России я с принципиальной критикой отношусь к разного рода подземным или надземным пешеходным переходам.
Новость из родного мне Усть-Каменогорска меня крайне возмутила, более того, озвученные предложения местных чиновников, ГАИшников и специалистов разного уровня противоречат новой
Национальной концепции безопасности дорожного движения РК! Эскиз строительства надземного перехода возле ТД "Daniel" - это реальный позор, все другие города и страны просто в ужасе от такого решения!
В 2017 году в областном центре планируется строительство первого крытого надземного перехода в районе ТД «Daniel». Вместе с тем, городские власти намерены возвести еще три «воздушные» переправы для пешеходов, передает корреспондент YK-avto.kz.
По информации городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в этом году запланировано обустройство надземного пешеходного перехода на пересечении проспектов Независимости и Абая, около ТД «Daniel».
- Проект предполагает разделение транспортных и пешеходных потоков на перекрестке, - сообщил начальник коммунального ведомства Аскар Жаксылыков. - Вместе с тем рассматривается возможность строительства аналогичных переходов на пересечении проспектов Победы и Ауэзова, а также на проспекте Сатпаева в районе мечети и возле драматического театра.
(http://yk-news.kz) Здесь более подробно -
http://yk-news.kz Попытаюсь коротко, своими словами, без ссылок на научные работы (кто их вообще читает?) и сторонние ресурсы объяснить, почему надземные и подземные пешеходные переходы в городах - ЗЛО.
Город - это плотная совокупность общественных отношений, в нем люди проживают всю свою жизнь, занимаются делом, общаются друг с другом, учатся и т.д. Активная жизнь в городе требует повышенной мобильности, при этом человек чаще всего выбирает тот способ перемещения, который в данный момент является для него самым комфортным и легким, как правило, забывая, отталкивая на задний план безопасность и экономичность своего пути. Естественно, что в настоящее время личный легковой автомобиль является приоритетным средством передвижения, по комфорту с ним не может сравниться никакой общественный транспорт и тем более пешая прогулка, особенно когда она совершается рядом с автомобильным потоком и/или по неразвитой инфраструктуре.
Но автомобили "дарят" комфорт и своботу человеку только в том случае, если другие участники дорожного движения (ДД) (в данном случае пешеходы) не чувствуют себя ущербными и в равных(!) условиях пользуются инфраструктурой города, при этом испытывая минимум возможного дискомфорта. Как бы многие автомобилисты не возмущались, но пешеход должен быть равноправным участником ДД, более того, за счёт его уязвимости к ДТП, погодным условиям, а также из-за переноса тяжестей, пешеходу обязаны предоставлять больше преимуществ в городе, нежели автомобилям. Необходимо строить пешеходные коммуникации таким образом, чтобы сокращать и упрощать путь пешехода из пункта "А" в пункт "Б".
В некоторых городах, где градоначальники необразованы, где идут другим путем, создавая благоприятные условия только лишь для передвижения автомобилей, делая городское пространство менее пригодным для комфортного и безопасного передвижения: общественного транспорта, пешеходов, велосипедстов, инвалидов - подталкивая жителей покупать больше автомобилей. Строительством подземных и надземных пешеходных переходов жизнь людей в городе усложняется (при этом это выдаётся за благо) - теперь, вместо того, чтобы пройти по прямой несколько десятков метров, пешеходов заставляют подниматься по лестницам с сумками, велосипедами, на инвалидных колясках. Естественно, в таких условиях люди предпочитают рисковать и перебегать через проезжую часть в неположенном, более коротком и простом месте, ещё больше снижая безопасность ДД. Автомобилист не ожидает здесь увидеть пешехода, его скорость высока, а внимание более расслаблено.
И когда в городе становится много машин, то автомобиль уже перестаёт быть благом, он начинает требовать больше парковочных мест, которые в "сформированном" городе возможно построить лишь в ущерб зелёному фонду, тротуарам, историческим зданиям, потребуется больше дорог, перекрестков, более сложная организация ДД, больше финансовых средств в ущерб другой городской инфраструктуре. Но в итоге все будут стоять в ещё более плотных пробках, время в пути увеличивается, а комфорт от поездки снижается. Проще говоря, в данном случае городские власти делают всё, чтобы люди чаще пользовались автомобилем, больше их покупали и реже передвигались другими способами, город становится некомфортным для жизни пешеходов, люди реже гуляют, хуже следят за городом, реже совершают покупки, а во время отдыха предпочитают из него уехать.
Необходимо напротив, дестимулировать пользование автомобилем, больше тратить на развитие общественного транспорта, пешеходного и велосипедного движений. Парковки в центре города необходимо сделать платными, дороги сузить, строить больше безопасных и удобных пешеходных переходов с островками безопасности, устанавливать больше светофоров, строить больше кольцевых перекрестков и перекрестки с малыми радиусами поворота. Автомобиль требует очень много места! В результате такого подхода к организации ДД люди начинают чаще гулять по городу, лучше относиться к нему, вырастет производительсность труда, снизится уровень классового неравенства и т.п.
В Европе не строят подземных/надземных переходов, не имеют в городах таких широких дорог, но при этом уровень автомобилизации выше, пробки меньше, а города приятные для прогулок и путешествий.
А что на счёт этого думают сами жители Усть-Каменогорска,
konst_ranet?
Не дайте себя обмануть!