Нужна нам такая стабильность?

May 17, 2015 19:47

Друзья, часто вы слышите от органов нашей власти речи о стабильности? Часто! Почти в каждом выпуске новостей чиновники и депутаты хвастаются "стабильностью" в нашей стране и утверждают, что это очень круто и важно, многие, якобы, это ценят и поэтому "вкладываются в Россию". Не знаю в каком мире и стране они живут, но вот я, как обычный житель ( Read more... )

Анархия, дурость, депутат, благоустройство, Безопасность на дороге

Leave a comment

gebaryan May 17 2015, 14:38:26 UTC
Есть робкая надежда на то, что после введения должности сити-менеджера улучшится взаимодействие между муниципальной и областной властью. Двораковский чуть ли не в первый год своей работы показал свою несостоятельность. Возможно, я совсем ничего не понимаю в жизни, но как можно из года в год сетовать на "напряженный бюджет" при том, что источники пополнения бюджета лежат прямо под носом. Это и маршрутки, которые не платят налогов, это и штрафы за несоблюдение правил благоустройства (причем, в первую очередь, нарушают их муниципальные же предприятия) и так далее. Но ведь для того, чтобы превратить проблемы в источники доходов -- это нужно пошевелить мозгами и принять РЕШЕНИЕ. А это уже тяжелый труд дня нашей мэрии.

Справедливости ради отмечу, что не так давно побывал в Ухте -- крошечном компактном 100-тысячном городе в Коми. Никакого частного сектора, бюджет в три раза выше в расчете на душу населения, кругом нефтяные и газовые компании -- казалось бы, рай для градоначальника. Однако, проблемы ровно те же, что и в Омске. Вот просто ровно те же. Есть и обратные примеры, когда при скромном бюджете в городе проблемы дорог и благоустройства решаются достаточно эффективно. Набережные Челны, например.

Для меня давно стало очевидно, что если руководитель города прикрывается раз за разом "тощим бюджетом" -- это самозванец, а не руководитель. В конце концов, наполняемость казны -- тоже дело мэрии.

Reply

gebaryan May 17 2015, 14:41:39 UTC
Тем не менее, думаю, прорвемся. :) Дворакрвский изначально выглядел временщиком. Я за него, каюсь, голосовал, но только потому что остальные кандидатуры были еще более несерьезными. Возможно, те, кто вообще проигнорировал выборы, поступили даже правильно. Нет выбора -- нет выборов.

Reply

vdovinea May 17 2015, 15:16:25 UTC
Если честно, то мне Назаров более симпатичен, у него просматривается желание изменить ситуацию (возможно я ошибаюсь), А мэр, да, постоянно прикрывается фиговым листиком/бюджетом. Я несколько раз уже на БК55 писал, что нужно расширять полномочия и штат сотрудников отдела контроля и т.д. Они реально большую пользу городу принесут.

Повторяю в СОТЫЙ раз: какой порядок могут навести 15 сотрудников отдела контроля в миллионном городе?

Соглашусь с Вами - нет у них желания преобразить город, только одни причины и отмазки.

Пополнение бюджета:
1. Парковки на газонах;
2. Нарушение правил благоустройства строительными компаниями - штрафы;
3. Платные парковки в центре города;
4. Платный въезд грузовиков в город;
5. Маршрутки - перевести в белые налоги, нелегалов повыгонять;
6. Нарушение благоустройства в сфере рекламы;
7. Новые технологии (ремонт и уборка дорог, новая техника - можно договориться с областью);
8. ЖКХ - куча штрафов;
9. Развитие общественного транспорта - стимулирование бизнеса = налоги.
10. и т.д.

Кстати, в администрации сидят почти все старые чиновники, которые ничего нового уже не могут!

Вот и отменили выборы, а я честно и не расстраиваюсь, один фиг на выбор гонят "нужных людей", иногда специально наполняют идиотами, в пользу одного кандидата. Не вижу я смысла в выборах мэра города.

Надежда есть всегда.

Reply

ext_833939 May 17 2015, 15:47:34 UTC
Налоги с маршруток собирает налоговая, а не город. Если налоговая не замечает, что банальный НДФЛ платится с зарплаты только 30 водителей маршруток при общем их числе в 3000, то город ничего с этим не может сделать.
Для взыскания штрафов за несоблюдение правил благоустройства нужны люди, которые будут контролировать соблюдение этих правил, готовить документы, судиться и т.д. Сейчас это пара десятков человек на город, они делают ровно столько, сколько физически успевают с учётом того, что это на 90% бумажная работа, когда надо выяснить личность нарушителя, кучу запросов отправить, писем, заявления в суды и т.д. Штрафов в доход бюджета идёт примерно столько, сколько и затрат получается на зарплату тех самых контролёров, на почтовые и канцелярские расходы и т.д. То есть увеличение численности контролёров увеличит сборы лишь на столько, на сколько увеличатся и затраты, а народного гнева по поводу увеличившегося штата чиновников будет...

Reply

gebaryan May 17 2015, 15:55:11 UTC
Налоги с маршруток собирает налоговая, а не город

---

Однако, именно город в лице мэрии спокойно предоставляет конечные ОТ под нужды маршруток, спокойно взирая, как десятки газелистов отправляются на нелегальные маршруты с тех же самых площадок, что и муниципальный транспорт. Запретить им отстой на конечных муниципального транспорта -- и они сами прибегут заключать договоры с мэрией. И это только один из способов.

Reply

ext_833939 May 17 2015, 15:59:56 UTC
Нельзя запретить. Конечные это часть автомобильных дорог общего пользования. Любой запрет со стороны города маршрутчики сразу же обжалуют в суде, да ещё и компенсацию с мэрии стрясут за упущенную выгоду.

Reply

vdovinea May 17 2015, 16:25:08 UTC
Константин, это должна быть совместная работа налоговой и города, а в конечном итоге прибыль идет в бюджет. + нелегалы воруют пассажиров у легальных переводчиков.
Как это ничего не сделать? В Перми сделали, в Краснодаре сделали, Казани и т.д. Об этом, кстати, Якимов писал много раз: "...есть инструменты, есть возможность..." - пользоваться нужно!
Никто не говорит, что это просто, волокиты много, бумаги много да и запросов в разные инстанции тоже. Но это всё отмазки и банальная лень, систему нужно шлифовать, электронный обмен документов вводить, например...

Вы утверждаете, что всё, ничего не сделать?! Нужно искать возможности, брать опыт у соседних городов и давать заразу - "вода камень точит". Я лично не вижу эту воду совсем, надежда на Назарова только.

Reply

ext_833939 May 17 2015, 17:01:53 UTC
Я же полгода назад в этом же блоге тому же Якимову подробно и объяснял, почему у нас так. И в большинстве городов так, а где-то по-другому. Какая законодательная база есть, в той город и работает. поменять её он не может.

Организационная структура мэрии однозначно улучшилась в последние годы.
Вот я пишу обращение по вопросу, который находится в компетенции региональной власти - получаю от областного правительства примитивную отписку. По тому же самому вопросу пишу в город (напомню, город по идее этот вопрос решать не должен, его функции достаточно ограничены) и получаю нормальный развёрнутый ответ. Но в интернете кругом читаю, что надежда на областное руководство, они стараются, в в городе ничего не делают чиновники. Да что они не делают? Конкретно какой человек что-то делает не так? Где нет опыта других регионов? Электронный документооборот давным-давно введён, но город не может его ввести в переписке с федеральными ведомствами, например.
Какая "вода" нужна?

Reply

vdovinea May 17 2015, 17:24:44 UTC
Если честно, ты его не убедил и меня тоже. Мне с Юрой лично мэр сказал, что они могут всё, все можно сделать. любые законы подкорректировать, на камеру сказал!
Поэтому и говорю, что работать нужно совместно со всеми структурами, в том числе и с областью. По моему мнению, область работает лучше, но не идеально конечно, тоже есть косяки с ЛРТ, например и т.д.

Не вижу проблемы подкорректировать местное законодательство, не верю, что нет выхода.
1. В общественном транспорте мы отстали от других регионов;
2. В благоустройстве и ремонте дорог тоже;
3. С нелегальной рекламой (расклейкой на столбах) начали бороться - это хорошо, но пока результата нет - опыт соседних регионов не перенят по настройкам системы "Спрут". Я об этом им писал, получил ответ-отписку, постоянно веду устную беседу с одним из отделов контроля по настройке... посмотрим, что получиться.

Этот электронный оборот работает только в пределах администрации (как мне объяснили) ГИБДД, например, почтой запросы отправляют, единого портала получается нет. Мне ответы шлют почтой, а могли бы в электронном виде - так дешевле и быстрее. Почему этого нет, Москва ведь может и Краснодар тоже.

Понятное дело, что мощность структур должна быть сбалансирована, иначе простой одно ведомости, а большая загрузка другой. Выходы нужно искать, упрощать бюрократию и в этом смысле помогут поправки в закон и наделением новыми полномочиями сотрудников отдела контроля, например, разрешить проверку документов у подозреваемых лиц в нарушении правил благоустройства. Сейчас они вынуждены вызывать сотрудников полиции - даже задерживать не имеют право, какая у них эффективность?

Возможно необходимо будет обратиться в федеральные власти за поправками, инициировать их - возможность есть.

Reply

ext_833939 May 18 2015, 02:13:37 UTC
Одно дело сказать на камеру, другое дело сделать.
На федеральный уровень куча законодательных предложений было направлено, все проигнорированы. В областное то законодательство годами поправки протаскиваются. Вот сейчас рабочая группа прорабатывает возможность возвращения в областной КоАП статьи, по которой можно перевозчиков штрафовать (той самой, которую маршрутчики по решению суда 2 года назад убрали), чем это не та самая "вода"?

По закону гражданам должны отвечать в печатном виде. В электронном можно ответить если только гражданин сам это попросил, и некоторые ответы город направляет в электронном виде. Федеральные структуры требуют от города бумажные копии документов, даже если ранее они были направлены в электронном виде. И в Краснодаре то же самое. А Москва вообще не Россия.

Для того, чтобы наделить сотрудников отдела контроля полномочиями по задержанию лиц, нужно опять же изменение федерального законодательства.

Reply

jurikoj May 18 2015, 09:43:15 UTC
Надо упрощать законы о взимании штрафов, зачем загружать ими суды? Почему горсовет или областная дума не может это сделать, они что, не хозяева на своей территории? Почему в европейских странах достаточно квитанции, которую кладут под стеклоочиститель машины-нарушителя представители власти? Не раз видел, как девушки в форме этим занимаются.Очень сомневаюсь, что дело доходит до суда.

Reply

ext_833939 May 18 2015, 10:01:17 UTC
Ну так все вопросы к Госдуме. Омскую область 7 депутатов представляет. Что-то я не вижу от них законодательных инициатив. Город никак на федеральные законы повлиять не может, он работает в существующей правовой системе. Горсовет вообще не имеет права принимать законы, да и областное Заксобрание крайне ограничено в полномочиях.

Я ниже пример привёл, что даже потратив кучу времени на суды и оформление всех процедур (а если дело до суда доходит это считай 3 дня чистого времени работы специалиста для подготовки документов), 500 рублей взыскать крайне сложно.
О каком пополнении бюджета может идти речь, если работники администрации округов даже свою зарплату не отобьют при такой системе взимания штрафов.

Reply

ext_833939 May 18 2015, 09:52:42 UTC
Глянул вот судебную практику, к примеру, по нарушениям правил благоустройства.
Да работники городской администрации просто герои, если в условиях такой бюрократии хоть кого-то умудряются штрафовать!

Выдержка из решения суда:
"Как следует из представленного в материалы дела объяснения главного специалиста административно-технического отдела администрации Советского административного округа <адрес> В.А., ДД.ММ.ГГГГ в процессе реализации своих полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с <адрес> об административных правонарушениях на территории САО <адрес> им выявлено нарушение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>, а именно с <данные изъяты> осуществлена стоянка автомобиля марки <данные изъяты> на участках зеленых насаждений придомовой территории многоэтажного жилого дома по адресу <адрес>. Во время фиксации правонарушения велась фотосъемка фотоаппаратом <данные изъяты>». Автомобиль зарегистрирован на Эйхман С.В.
То есть, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Эйхман С.В. было вынесено на основании фотоматериала, полученного должностным лицом административного органа при исполнении полномочий по составлению протоколов по делу об административном правонарушении, а не автоматическим средством фотофиксации.
Суд считает необходимым отметить, что представленные суду фотоматериалы, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, не содержат достоверной информации о том, где и когда они были сделаны.
Фотоаппарат <данные изъяты>», с помощью которого были сделаны представленные фотоснимки, к специальным техническим средствам, предусмотренным ст. 26.8 КоАП РФ, не относится.
Следовательно, у административной комиссии не было оснований для вынесения в отношении Эйхман С.В. постановления по делу об административном правонарушении в порядке, установленном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Кроме того, административной комиссией не было учтено, что при вынесении постановления в соответствии с ч. 3 ст. 28.6. КоАП РФ необходимо соблюдение требований ст. 29.10 Кодекса по оформлению электронного документа, подтверждаемого электронной цифровой подписью, переводимого затем в документ на бумажном носителе. Подтверждения оформления постановления административной комиссии в форме электронного документа, подтвержденного цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении в установленном законом порядке в отношении Эйхман С.В. не составлялся, сведения об извещении ее о времени и месте рассмотрении дела административной комиссией отсутствуют, вследствие чего были нарушены ее права на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств и отводов, участие в рассмотрении дела, юридическую помощь защитника, иные процессуальные права в соответствии с КоАП РФ.
Указанное свидетельствует о существенном нарушении установленного законом порядка привлечения Эйхман С.В. к административной ответственности, исключающие возможность разрешения вопроса о наличии или отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения."

То есть нужно зафиксировать нарушение, направить запрос в ГИБДД, составить служебку с указанием времени, места нарушения, направить материалы на рассмотрение в комиссию. Комиссия должна постановление об административном правонарушении вынести, потом нужно направить материалы нарушителю, потом взыскивать в судах эти штрафы... Причём эти штрафы ещё и не полностью в городской бюджет идут, а суды почти всегда отказывают во взыскании штрафа.
В ноябре 2014 года Омский областной суд вообще счел недопустимым привлечение к административной ответственности лиц, допустивших стоянку транспортных средств на местах, имеющих зеленые насаждения, по материалам фотофиксации.

Reply

vdovinea May 18 2015, 11:20:54 UTC
А я о чём выше писал?! Все верно, написано, и ты верно мыслишь. НУ не всегда конечно суды отказывают в штрафах.
Я часто общаюсь с отделом контроля, немного знаю всю эту кухню...
Позже напишу, сейчас бежать нужно.

Reply

ext_833939 May 18 2015, 11:58:31 UTC
Это я всё к тому, что увеличение штата ничего не даст. Нужны глобальные изменения, причём на более высоком уровне.
Это касается и мусора, и парковок, и маршруток...

Reply

youra_r May 19 2015, 18:44:02 UTC
Кстати, твой личный опыт, когда чиновники в окружных администрациях и мэрии САМИ НЕ ЗНАЮТ ЗАКОНОВ, по которым работают.
Это - очень плохо!
Люди тупо высиживают на работе жёпочасы, с рвением, интересом и азартом читая про вязание, макраме и кубинских проституток, что угодно делают - лишь бы не работать (как будто на работу их кто-то насильно заставил пойти в администрацию). Да и работают они как лучшие в мире футболисты, - отфутболивают любые вопросы, боясь оторвать жёпу от стула!

Reply


Leave a comment

Up