Администрация Омска скромно отмалчивается на вопросы о велоинфраструктуре!

Apr 29, 2015 23:48

Друзья, оказывается администарция г. Омска не только нам иногда не отвечает на неудобные для неё вопросы, но и гражданам с других городов также отмалчивается!

Хотя, видимо, о велосипедах наши депутаты и чиновники с дества не слышали - после интервью Галины Горст о трамваях я уже ничему не удивляюсь!

У Аркадия хочу попросить прощения за нашу администрацию, мне реально стыдно...

Оригинал взят у gre4ark в Светлое велобудущее 15 года


В прошлом году я набрался смелости спросить наши города-миллионики об их планах по велоинфраструктуре на 2014 год, тогда вышел неплохой пост, но самое интересное, как водится, было впереди. Прошёл год с тех пор, и теперь можно смело спрашивать, что было сделано, и что будет сделано в этом, 2015 году.

Пойдём по алфавиту, чтобы никто не обиделся.

Волгоград
[Ответ администрации]



Тут произошло то, чего в нашей стране просто не может быть- в 2014 году финансирования запланировано не было, но город таки разработал проект велодорожки на Набережной. Правда, делать её будут не скоро, в 2016-2017. Плюс, каким-то там проектами запланированы велодорожки на всех объектах к ЧМ по футболу в 2018 году, плюс на 0-й Продольной магистрали (классное название, кстати).

Воронеж

[Ответ]





В прошлом году администрация ответила, что велодорожки есть только в парках, но в перспективных планах есть построить велодорожку на набережной и на одной улице, чтобы... соединить два парка. Что в итоге было сделано в 2014 году, администрация мне так толком и не ответила. Зато, в январе 2015 года была создана рабочая группа по развитию велоинфраструктуры в городе, был проведён анализ и выставлены этапы её развития. Но что самое интересное, в ответе уже чётко говорится о велосипеде, как виде транспорта, а не вида спорта/отдыха, даже прорабатывается вариант размещения велопроката в городе. Если это так, то прогресс как минимум в сознании чиновников за год огромный. По крайней мере, хочется в это верить.

Хотя, про велопарковки, кажется, наврали- писали, что к сентябрю 2014 установят 100 велопарковок (итого их было бы 214), а тут пишут, что всего установлено 150.

Екатеринбург

[Ответ]



Каким-то образом, в прошлом году я обошёл стороной этот город, извиняюсь. А между тем, в 2014 году в городе было сделано 9 км выделенных велодорожек. Все велодорожки делаются только при реконструкции улиц, которых в этом году не будет, соответственно, не будет и велодорожек.

Учёт велопарковок в городе не ведётся.

Казань

[Ответ]



В 2014 году обещали расширить систему городского велопроката за счёт инвестора и начать развивать сеть велодорожек. Как видно из ответа, про велопрокат забыли, а развивать сеть велодорожек начали с парков... При этом, у них есть 15млн. рублей, но куда их потратить ещё не придумали.

Красноярск

[Ответ]





Вместо ответа по городу, чиновники пытаются похвастаться спортивным развитием одного острова (считай парка) в черте города. Не спорю, остров хорош, только спрашивал я всё-таки про город. Но всё-таки, обещали в 2014 году разметить трассу с грунтовым (?) покрытием длиной 19.5 км. Плюс велодорожки должны были появятся на набережной Енисея и в Берёзовой рощи. Дорожка на острове правда появилась, правда длинной 1.4 км, в этом году хотят проложить ещё 1.3 км. Про набережную и рощу тактично умолчали.

Нижний Новгород

Нижний Новгород ответа не прислал в этом году) В прошлом же году обещали сделать велодорожку на ул. Горького. В итоге, как мне подсказали добрые люди, в 2014 году появилась рекреационная велодорожка в 5 км. на Нижневолжской набережной, а в 2015 хотят установить около 20 велопарковок с видеонаблюдением (но зачееем? это же дорого и глупо).

Новосибирск

Новосибирск также ничего не прислал, хотя все запросы я разослал аж 25 февраля. Но и без итого, судя по прошлогоднему ответу, велодорожки в городе будут развиваться только в парках и точка, по мнению местного департамента транспорта: "Считаем, что принимаемые мэрией меры позволят в ближайшем будущем удовлетворить законные интересы велосипедистов нашего города и обеспечат этому виду транспорта еще большую популярность и безопасность движения". Смешно и грустно такое читать, особенно если сравнить с такими городами как Пермь или Москва. И судя по комментариям местных жителей, как в Новосибирске был полный 0 с велоинфраструктурой, так он и остался.

Омск

Также ответ не прислали, а на мой клич о помощи никто не ответил, видимо, не читают меня в Омске. В прошлом году, кстати, со мной даже созванивались из Омска и жаловались, что нет денег и что они вместо работы должны отвечать таким как я, в этом году, видимо, решили вообще себя не утруждать :)

Москва

[Ответ]




В прошлом году я так и не дождался ответа от Департамента Транспорта города, зато в этом они прислали ответ чуть ли не раньше всех. Итак, в 2014 году появилось 32 км. велодорожек (хотя обещали более 100, ну так, к слову), правда только в парках, сейчас же все планы актуализируются, как я понимаю, велодорожки будут делаться при реконструкции улиц в рамках программы " Моя улица" в том числе и велодорожка на Бульварном кольце. Велопарковок в 2014 году установили 1200 штук, а также оптимизировали те, что уже были, в этом же году пройдёт пилотный проект по установке долгосрочных крытых велопарковок на пересадочных узлах.

В 2014 году было 150 пунктов велопроката и 1500 велосипедов, в этом году станций станет 300, а велосипедов 4500 штук.

Кроме этого, Департамент также разработал долгосрочную программу до 2020 года, по которой должно появится более 80 км. велодорожек, куда как раз входит Зелёное кольцо.

Пермь

[Ответ]




Пермь как обычно молодец, в то время, пока все только говорят и думают, Пермь берёт и делает. Ещё до 2014 года в городе была сеть велодорожек, в 2014 же обещали актуализировать и обновить свои планы, ввиду изменений в гостах, поэтому чётких ответов не дали, зато постфактум видно, что в прошлом году сделали порядка 9км велодорожек на улицах (!) города. В этом году, в рамках реконструкции улицы, хотят сделать велопешеходную дорожку длинной 0.6 км, а также, регламентировать работу велопрокатов.

Санкт-Петербург

[Ответ]




В 2014 город обещал 5.4 км велодорожек и завершится проектирование реконструкции улиц, на которых будет более 10 км дорожек для велосипедистов в будущем, а велопарковок на 2013 год было 538 на 4300 велоштук, точных планов на 2014 год не написали. В итоге, сейчас в СПб 654 велопарковки на 5322 велосипеда, и их число будет расти, если люди будут просить. Точных планов по велодорожкам нет, говорят, мол мы работаем, по велопрокату точных данных тоже нет, тоже сухое "работа по развитию будут продолжены". Похоже, петербуржцам стоит ехать кататься в Финляндию.

Ростов-на-Дону

[Ответ]


Планов на 2014 год у города не было, но о чудо, работы сделаны были. Так, в городе появилось чуть 1.9 км. велодорожек, и сделана велопарковка у РГСУ. Про 2015 год молчок.

И да, в Ростове принято вместо официального файла с ответом просто присылать на емейл письмо со ссылкой на ответ...

Самара

[Ответ]


Самара сама стабильность, там как ничего не делали с велоинфраструктурой, так и продолжают. Зато, в отличие от прошлого года, где они мне перечисляли все велосоревнования города, дабы скрасить этот факт, в этом они сразу расписались в этом.

Челябинск

[Ответ]




В прошлом году из Челябинска мне пришло сразу два ответа из двух разных департаментов, в этом году, к счастью, они наконец определились кто за что отвечает. Кроме этого, хороших новостей нет, да, в городе запланировано 100 км велодорожек, с парковками, мастерскими и куртизанками и велопрокатами, но денег нет.

Так что мы имеем?

Даже просто смотря на сухую статистику по километражу понятно, что всё тлен и безысходность, а ведь это мы ещё даже исполнения не видели. Безусловно, большинство велодорожек, которые есть или появятся в ближайшее время, будут простой разметкой на асфальте, и, как мне кажется, эта картинка лучше всего объяснит, почему это не есть хорошо:


Велосипед в первую очередь транспорт, поэтому ему место на дороге, а не на тротуаре, но местные чиновники это не всегда понимают, вот и линуют сквозь пешеходов. Однако, даже такие шаги как велодорожка на улице, а не в парке, уже прогресс, ведь так намного быстрее придёт осознание всего этого идиотизма и за количеством последует качество, сделать всё за раз и правильно очень сложно, а в российских условиях- невозможно, я бы даже сказал (просто это нужно трезво понимать).

Но и нельзя верить местным чиновникам, которые своё неделание чем-то объясняют, посмотрите на другие города, есть примеры, где велодорожки есть, при том даже полноценные. И если вам говорят, что нет денег, хотя затраты на велоинфраструктуру минимальны, иногда велодорожка стоит как парковочный карман на 5 машин, знайте, кто-то просто либо очень жадный, либо плохо разбирается в транспорте, ибо как у других городов есть, а у нас нет? Удобно вешать лапшу людям, которые не видят что у соседей, и в этом смысл данного поста.

Сразу хочу попросить людей, которые кинуться строчить в комментариях, что "это Россия и у нас тут мороз и медведи на улицах, какие нафиг велосипеды?" пройти по этой ссылке, прежде чем рассказать нам всем что-то новенькое.

чтодумаютлюди, дикие, Омск, Велик, депутат

Previous post Next post
Up