Как оживить ул. Ленина и какой её потенциал?

Apr 12, 2015 23:55

Друзья, решил после небольшого перерыва вернуться к вопросу реконструкции ул. Ленина и пояснить некоторые моменты, также прошу Вас ответить на вопросы касательно будущего благоустройства, на сайте Правительства омской области вот тут - http://omskportal.ru/ru/government/pollsList/19022015.html. Внимание! Голосовать нужно по каждому вопросу отдельно!

Для Омска улица Ленина, а точнее её самая центральная часть, Любинский проспект, - это его сердце. Красивые здания, зелёные крыши, пихты и шаровидные ивы - этим великолепным архитектурным ансамблем гордятся, без малого, все омичи.
Но сегодня сердце города угасло, не слышно его «пульса», - городских курантов, тротуары грязные, засыпаны снегом и залиты водой, фасады зданий обветшали, а имеющиеся на Любинском лавочки сгодятся разве что для того, чтобы ставить на них ноги с целью стереть грязь с лакированных ботинок.

Так может выглядить ул. Ленина



Находиться на улице Ленина некомфортно: из-за шума от проезжающего автотранспорта собеседника не слышно, - приходится кричать. А в большинство из знаменитых внутренних двориков Любинского можно зайти лишь ради того, чтобы справить нужду, ибо даже платного общественного туалета в центре города нет (это важно). Летящие от автомобилей выхлопные газы не располагают к прогулке на Любинском с детьми, да и не доступна улица для детских и инвалидных колясок.

Естественно, когда омичам предложили достойную альтернативу: удобную, доступную для детских и инвалидных колясок безбарьерную пешеходную среду, частые урны, удобные диваны, крутую детскую площадку с волонтёрами, каток, бесплатные общественные туалеты, удобный фудкорт формата летних кафе, удобную навигацию и всё это в безопасности (видеонаблюдение, секьюрити), в защищённом от шума автомобилей и выхлопных газов месте, - в ТК «Мега», - многие омичи ушли туда (и в некоторые другие торговые комплексы).

Как вернуть ЛЮДЕЙ на улицу Ленина? Как сделать улицу Ленина вновь привлекательной для омичей?
Остались ли шансы на возрождение улицы Ленина? - Конечно!

У исторической улицы в центре города гораздо больше преимуществ, чем у любого торгового комплекса! Главное - правильно расставить приоритеты в развитии и наполнении улицы.
Какие преимущества имеются:
1. Транспортная доступность: улица находится в центре города, поэтому из любой точки достаточно удобно можно добраться в центр на общественном транспорте, на машине, на велосипеде или даже пешком.
2. Круглосуточный «режим работы»: если, благодаря освещению, видеонаблюдению и кнопкам вызова полиции, сделать безопасным и комфортным пребывание на Любинском проспекте ночью, то жизнь здесь будет кипеть и ночью!
3. Рабочая функция улицы: наличие здесь рабочих мест в государственных и частных организациях (служба судебных приставов, фирмы) - уже априори создаёт небольшой пешеходный поток по улице Ленина вне зависимости от погодных условий от (-40°С до +40°С).
4. Образовательная функция: наличие здесь кафедр Омского государственного Медицинского Университета ОмГМА и Омского государственного Педагогического Университета ОмГПУ - уже притягивает на молодёжь с сентября по июнь вне зависимости от погодных условий.
5. Туристическая функция: именно на улице Ленина и близ неё находится больше всего дорогих гостиниц - что обеспечивает на улице Ленина наибольший поток туристов. Даже приехав в командировку, после работы и в выходные многие командированные стремятся пройтись по центру города, изучить город и привезти домой омских сувениров.
6. Культурная функция: наличие здесь Омского государственного академического театра драмы, Органного зала Омской филармонии, Омского областного музея имени Врубеля, а также Омского государственного музыкального театра и Концертного зала Омской филармонии неподалёку - притягивает на улицу Ленина образованных красиво одетых людей с хорошим вкусом, омский бомонд, знаменитостей.
7. Транзит на общественном транспорте: наличие на улице автобусных и троллейбусных маршрутов - это огромный плюс. Не привязанные к баранке водители автомобилей, а именно пассажиры троллейбуса, едущего по Любинскому, праздно глядящие в окно представляют ценную аудиторию. Они психологически свободны: им не нужно следить за дорогой и расходом бензина, они способны на impulse buying. Именно пассажиры троллейбуса могут легко выйти из троллейбуса на следующей остановке, чуть-чуть вернуться и зайти в магазины или кафе.
8. Историческая память: именно на улицу Ленина родители ведут своих детей, бабушки и дедушки - своих внуков, рассказывая о городе своим маленьким «а что это?» «а почему?». Сложно представить ещё более «омское» место.

То есть, сердце Омска больно не безнадёжно, - у него есть огромные шансы поправиться и начать работать, наполняя жизнью прилегающие территории, задавая вектор развития города.
Но очень важно, чтобы оно получило качественное лечение от профессионального кардиолога.

5 апреля состоялся workshop, на котором омские общественники, собственники недвижимости на улице Ленина, архитекторы и эксперты в области охраны историко-культурного наследия обсуждали дальнейшую судьбу Любинского проспекта. Это - первый такого рода диалог.
И, как выяснилось в ходе обсуждения, цель оказалась у всех одна. И собственники зданий, и общественники и архитекторы радеют за Омск и за сердце Омска, и все стороны хотят привлечь на Любинский проспект ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ.
А вот видение, как привлечь людей на улицу Ленина у собственников зданий получилось своеобразное, в духе 1930-ых годов США и 1950-х Европы - построить и организовать парковки (или как они их договорились называть «остановки»). И в этом нет ничего страшного, - они - представители бизнеса, им некогда читать многостраничные научные труды и книги по градостроительству и созданию города удобного для жизни. А решить всё на основании житейской мудрости кажется проще простого «Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... голова пухнет! Взять всё, да и поделить...».

Чтобы лучше представить, что мы хотим и о чём ведём речь и как всё это должно выглядеть, взгляните на это фото.


К сожалению, уважаемые собственники зданий, всё не так очевидно, как кажется на первый взгляд. Вылечить сердце Омска не сможет любой косметолог, здесь нужны опыт, знания и навыки кардиолога.
К счастью, фонд «Городские проекты» сделал выжимку из научных трудов и обозначил пирамиду приоритетов в городе.

Главный в городе должен быть пешеход. Приоритеты в городе всегда такие: пешеход, велосипед, общественный транспорт, движущиеся автомобили, стоящие автомобили.



Подробнее об этом можно прочитать здесь:
http://zyalt.livejournal.com/634998.html

здесь:
http://maxkatz.livejournal.com/99500.html

А вот крутой ролик из русской Риги


Поверьте, если будет создана качественная пешеходная среда, ЛЮДИ вернутся на улицу Ленина и ваш же бизнес оживёт и зацветёт.

В завершение поста хочу привести цитату бывшего мэра Боготы, известного мирового специалиста по урбанистике Энрике Пеньялоса:

«Хороший город - тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане - дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка - значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, то на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех.
Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро - тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро»

Фото и иллюстрация от сюда - http://vnnews.ru

Посты по теме:

Фото со вчерашнего мероприятия



Наша концепция благоустройства и улучшения пешеходной инфраструктуры на ул. Ленина



Мой эскиз по ул. Ленина.


Реконструкция Ленина - полный доклад


Вчера прошла встреча гражданского актива по благоустройству Любинского


Идеал_строй, благоустройство, ленина

Previous post Next post
Up