Камрады, почитал я ваши комментарии, посмотрел в
умные книги, в
типовые проекты "живых улиц", поговорил с умными людьми, изучил европейские улицы по Google Earth и нарисовал эскиз поперечного разреза.
Внимание! Это просто эскиз, очень СЫРОЙ эскиз, в котором я просто постарался собрать основные пожелания из комментариев и выжимки из книг. Прошу строго не придираться к размерам, они ещё миллион раз поменяются, как и сам эскиз.
01. Щёлкните чтобы увеличить.
Кратное пояснение.
Ширину улицы взял в гугл картах, приблизительно получилось 34-36 метров, взял среднее значение 35. Теперь вместо 4-х полос предлагается сделать три полосы (средняя реверсивная). Вы часто, наверное, замечали, что в час пик встречная почти пустая, а в некоторых местах вообще пустая (например, на московских виадуках), почему не используется реверс я до сих пор не понимаю.
Фасадная часть, тротуар и велодорожка отделены от проезжей части зелёными насаждениями, которые должны образовать сплошную зелёную стену (раньше так всегда делали сейчас, к сожалению, забыли про это). Поэтому сначала идут деревья, а потом кустарники и цветы.
Велодорожка занижена по отношению к основному покрытию тротуара на 5 см - если человек туда попадёт, он будет чувствовать себя "не в своей тарелке" + за счёт уклона тротуара в сторону велодорожки во время дождя вся вода будет стекать на дорожку, которая будет обустроена ливневой канализацией - получаем эффективный водоотвод.
Рядом с велодорожкой находится пешеходная зона, которая также будет отделена лавочками, урнами и фонарными столбами, чтобы велосипедисты и пешеходы не мешали друг другу.
Пешеходная зона рассчитана на две пары человек, которые должны встречно разойтись без особых проблем. Ширина одной полосы для тротуара 1 м. Это мало, конечно, в Европе принимается минимум 5 футов (1,52 м).
Фасадная часть. Тут будут располагаться различные уличные кафе, тележки с мороженным, крылечки и т.д.
Все "живые улицы" имеют такой набор элементов в разных пропорциях. Вообще "живые улицы" (там где много народу и кипит бизнес) должны обеспечить жителей привлекательной пешеходной инфраструктурой, качественным доступом к местным магазинам и высокой безопасностью дорожного движения.
Следующее предложение - парковки.
02.
03.
04.
Давайте, кидайте свои предложения, не стесняйтесь выражений!
Поделись с друзьями, а также
добавь меня в друзья.
Посты по теме:
Проект реконструкции ул. Ленина - пора думать.
Концепция благоустройства ул. Ленина