Война против парковок на ул. Ленина продолжается

Mar 17, 2015 11:30

Дубль тут - http://blog.bk55.ru/?p=9812

17 февраля 2015 на областном градсовете было принято решение отказаться от парковочных мест в проекте благоустройства ул. Ленина. Это решение также поддержало и ГИБДД, и департамент транспорта г. Омска, и сам губернатор.




ГИБДД с самого начала была против организации парковочных мест вдоль реконструируемого участка. Инженеры и грамотные специалисты в области организации дорожного движения на основании расчётов и прогнозов эту попытку "парковизации" ул. Ленина отбили, и доверять им есть смысл.

На решение остальных лиц и структур, безусловно, повлияла позиция общественности, которая аргументированно и с весьма весомыми доказательствами желают видеть ул. Ленина, исторический центр Омска, без парковок. И действительно, и пешеходы, и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта высказались против организации парковочных месть - это было их главное требование!



Так, например, в сети был проведён опрос, результаты которого говорят сами за себя - примерно 75,4% респондентов высказались против организации парковочных мест благоустраиваемом участке ул. Ленина. Опрошенные не в сети интернет люди в основном с ними солидарны.




"Подчеркну, власть должна слышать людей и учитывать их мнение при принятии решений, и прошу уделять этому самое пристальное внимание", - сказал Владимир Путин в прошлом году, обращаясь к властям на местах.

"Жители городов предъявляют повышенные требования к стандартам жизни, к благоустройству и состоянию городской среды. Горожане - наиболее активная часть населения. Они быстро осваивают новые знания, новые технологии, а если не осваивают, не имеют возможности осваивать, то, во всяком случае, они быстро с ними знакомятся: знают, что это такое, знают, где и как, что применяется, и, конечно, ждут от своих собственных властей внедрения самых наилучших практик. Горожане хотят движения вперёд, и качество городского управления, принципы формирования городской среды должны в полной мере соответствовать вызовам времени и запросам людей", - Путин В.В.

Послушайте, президент дело говорит...




Но, несмотря официальное решение Архитектурно-градостроительного совета Омской области, несмотря на официальную позицию различных ведомств, наплевав на желание омичей, некоторые владельцы зданий хотят продавить свою идеологию с размещением парковок на Ленина, совершенно не связанную со здравым смыслом.

Понимаю, что они - не специалисты в области урбанистики, планирования и развития городской среды (но в этом нет ничего страшного, они - бизнесмены и должны заниматься бизнесом, а не управлением городскими процессами). Вряд ли владельцы зданий на Ленина что-то слышали о постулате Льюиса-Могриджа или о том, как влияют парковки на транспортный поток, а научные труды и книги экспертов по созданию городов, удобных для жизни они, скорее всего, не читали, поэтому нам придётся немного восполнить этот пробел.

Примерно до середины 1970-х годов урбанисты и транспортники в городах Западной Европы точно также считали, что необходимо увеличивать парковочные мощности в городе: мол, это помогает освобождению улиц от хаотично припаркованных автомобилей и стимулирует бизнес к росту. Соответственно, муниципалитеты строили паркинги за счет городского бюджета, да еще требовали от бизнеса, чтобы парковочные места закладывались в максимально возможных количествах в проекты любых новостроек делового, торгового, развлекательного и иного публичного назначения. Где-то в середине 1970-х годов произошел перелом в общественном сознании: сначала на уровне научных статей, потом уже и в городских регламентах.

Удобные и доступные парковки - это сигнал для горожанина приезжать в центр на автомобиле. Между тем, к этому времени уже стало понятно, что поток автомобилей, устроенный по принципу "один служащий - один автомобиль", "один покупатель - один автомобиль", ни один город, ни одна транспортная система не выдержит! Тогда и пришли к выводу, что между пропускной способностью УДС (улично-дорожной сети) и количеством парковочных мест в центре города и на его периферии есть связь. Эта пропорция должна строго соблюдаться. Если парковочных мест больше положенного, то нарушается баланс системы, а это неминуемо ведет к перегрузке УДС и образованию более тяжёлых заторов. Парковочное пространство должно быть размечено, тарифицировано, управляемо - стихийной парковки, как на развязке Гагарина/Щербанёва, не должно быть!
Перекрёсток улиц Карла Маркса/Маяковского - большинство автомобилей передвигаются только с водителем.




Без проведения грамотной парковочной политики у нас не получится создать удобный город. Без качественного и строгого регулирования спроса на свободные парковочные места нам будет сложно вывести общественный транспорт из крутого пике и справиться с пробками. Мощность УДС в нашем городе вряд ли в ближайшем времени увеличится - это очень дорого, а в некоторых местах уже невозможно, поэтому дополнительная возможность припарковать свой автомобиль будет только увеличивать нагрузку на уже и без того перегруженную сеть, провоцируя всё новые и более тяжелые заторы. Это как у Станислава Ежи Леца: "Хорошо, вы пробьёте головой стену, а что вы будете делать в соседней камере?" - это из той же оперы!

Сейчас городская транспортная политика в развитых странах изменилась коренным образом: количество парковочных мест стало лимитироваться не по требуемому минимуму, а по разрешенному максимуму. Идея заключалась в том, чтобы довести до горожанина простейшую мысль: автомобиль в центре припарковать трудно и дорого, сюда надо приезжать на общественном транспорте, на такси, либо с наемным водителем или иным спутником за рулем, который тебя довезёт и немедленно уедет куда-нибудь подальше от центра. Эта парадигма появилась лет 40 - 50 назад в Старом Свете; теперь она перекинулась на другую сторону, в нашу страну, где постепенно общество приходит именно к такому пониманию.

Проблема с доходами бизнеса совершенно не связана с наличием или отсутствием парковочных мест. Яркое доказательство тому - торговый комплекс "Миллениум", который окружён парковками, но вот посетителей это не привлекает. В торговом комплексе "Казачья слобода", окружённом парковками, тоже пустуют торговые кассы. В то же время во многие другие магазины, не имеющие парковок, стоят очереди из посетителей. В общем, наличие парковок - это не показатель успешности торгового дома.

Для успешной реализации своего товара мало иметь высокое его качество, нужно ещё и грамотно/красиво его преподнести. Именно последнего, по нашему мнению, и не хватает. Вы посмотрите на пестрые и вульгарные вывески на зданиях, на нечищеные замусоренные тротуары, вазоны, на немногочисленные облупленные лавочки, разгромленные урны и оглушающие динамики... Ощущение беспорядка, колхоза и грязи не перестанет вас покидать - это таким образом преподносится товар? Поверьте, если у вас будет всё отлично хотя бы с этими двумя пунктами, то клиент к вам пешком придёт, на автобусе приедет, а пройти 100 - 200 метров от парковки для него не проблема.






Как администрация города такое допускает и чем вообще тогда она занимается,  для меня остаётся загадкой.




И кто себя чувствует тут комфортно? Кому нравится такой колхоз и беспорядок?

Если улица будет удобна для всех групп населения, если тротуар будет защищен от проезжей части зелёной изгородью, если на улице будет красиво и интересно, - люди обязательно придут на улицу, а заодно и к вам, в ваши заведения!

В Окленде и Вене проводят эксперименты над улицами города, результаты которых, кстати, подтверждаются и в столице нашей родины, Москве. На проезжих улицах приоритет максимально отдан пешеходам, парковка разрешена только с 7.00 до 11.00 утра для разгрузочно-погрузочных работ. Максимальная скорость автотранспорта - 10 км/ч. В остальном ограничений нет, можно ездить через улицу и садить-высаживать пассажиров. Всего таких улиц в городе пока восемь.




В зависимости от времени и интенсивности пешеходного трафика получились следующие максимальные и минимальные значения:

1. Увеличился пешеходный трафик на 10-140%;

2. Автомобильный трафик снизился на 14-54%;

3. Скорость автомобилей снизилась на 15-29%;

4. Продажи магазинов на данных улицах выросли на 27-439% (!)




В пост-отчёте об оценке результатов улицы Форст по поручению Совета Окленда были сделаны следующие выводы:

1. 91% горожан и владельцев недвижимости (и прочих заинтересованных сторон) положительно отозвались о реконструкции улицы, хотя до начала работ их было только 17%;
2. Более 75% собственников недвижимости сказали, что изменение улицы благотворно сказалось на бизнесе;
3. В час-пик пешеходный трафик вырос на 50%;
4. 49% опрошенных будут посещать эту улицу чаще, даже без необходимости;
5. Автомобильный трафик снизился на 34%, а скорость автомобилей заметно снизилась;
6. Все собственники зданий отметили, что ограничение автотранспорта на улицах не сказалось негативно на их бизнесе.

Мы хотим, чтобы улица вновь ожила, похорошела, наполнилась людьми, чтобы там приятно стало ходить, гулять и проводить время, просто прийти и насладиться видами и вкусной едой. Нам не хочется стыдиться перед гостями города за наш исторический центр, а напротив, приводить сюда своих друзей, коллег, гостей из других городов, стран и гордиться нашим городом!

Предлагаем владельцам зданий вместо лоббирования парковок лучше заняться организацией пешеходной доступности и связанности ул. Ленина с другими участками города. Например, рассмотреть возможность совместно с ДТ и ГАИ организовать переходные переходы у ленинской горки, а также обсудить организацию новых маршрутов общественного транспорта. Это куда лучше и выгоднее лично для вас лично и для общества в целом.



Кстати, московский урбанист также подтверждает, что Омску следует развивать общественный транспорт, а не вкладывать бешеные деньги в развязки и дороги.




У нас сейчас имеется уникальная возможность сделать из ул. Ленина приемлемый вариант благоустройства. Главный приоритет должен быть примерно таким и мы, горожане, ТРЕБУЕМ таких изменений!




Пешеход важнее автомобиля. Велосипедист важнее автомобиля. Маршрутный автобус или трамвай важнее автомобиля. Все автомобилисты равны. Едущий автомобиль важнее припаркованного: первый выполняет полезную транспортную работу, второй - нет.

Наличие заторов - самый надёжный показатель эффективности государственного или муниципального управления, который нельзя скрыть никакой статистикой, никаким пиаром.

А что с существующими парковки? А свободных мест в выходные, праздничные дни и после 18:00 в будние - полно.

Смотрите сами.













Уважаемые бизнесмены, что Вам ещё нужно?

Евгений Вдовин, Юрий Романовский, Константин Каштанов.

Поделись с друзьями, а также добавь меня в друзья.

Посты по теме:

Проект реконструкции ул. Ленина - пора думать.



Мой эскиз по ул. Ленина.


Реконструкция Ленина - полный доклад


Вчера прошла встреча гражданского актива по благоустройству Любинского


Парковка, пробки, Путин, ленина

Previous post Next post
Up