На сегодняшний день во всемирной паутине тонны отзывов, тест-драйвов, описаний и видеороликов по различным видам, маркам и брендам автомобилей, но совершенно нет обычных, простых советов как выбрать автомобиль для семьи и на какие параметры обращать внимание важно, а на какие можно и прикрыть глаза. Я расскажу как происходит мой выбор на сегодняшний день и по каким параметрам я выбираю автомобили для себя. Вполне возможно, кто то находиться в похожей ситуации и мой рассказ будет ему полезен.
В данный момент на нашу семью приходится один автомобиль. Рено Логан 2009 года, с механической коробкой передач, и 89000 пробега. Машина неубиваемая,серьезно. Подвеска не ломается, движок как часы, меняй расходники да езди. Конечно много но... и движок слабоват, и качество интерьера хромает, и полезных мелочей нет совсем, но как рабочая лошадка "без притензий" очень даже. Но несмотря на все плюсы Логана, для большой семьи его конечно "мало". Это проявляется во всем, и в размере салона, и в мощности двигателя, и в объеме багажника. Более подробно о этой машине я расскажу в одном из последующих постов. После короткой дискусии и в результате некоторых финансовых поступлений, на семейном совете было решено - Логан продать и купить 2 машины (на каждого водителя в семье). И начались муки выбора, тонны прочитанных форумов, часы просмотренных видео, и дни в раздумьях.
Исходные данные:
- семья - 4 человека (папа 36 лет, мама 35 лет, сын 8 лет, дочь 4 года)
- место проживания - частный дом в ближайшем подмосковье
- водители - папа стаж 18 лет, мама стаж 1,5 года
- основные маршруты - дача1 100 км, дача2 200 км, школа 12 км, детский сад 12 км, тренировка сына 20 км, тренировка дочери 12 км. работа 15 км
- неосновные маршруты от 10 до 50 км- прогулка в парках, гости, выезды на природу, магазины,
- неосновные маршруты свыше 50 км - путешествия (Европа, Россия)
- Бюджет 1,300 000 руб.
Условия задачи: необходимо выбрать два автомобиля б\у 2011-2013 г.в. Один основной, для постоянного перемещения всей семьей по дачам, гостям, пикникам и паркам, а второй для перемещения второго водителя пока первая машина занята. Работа, встречи коммандировки, магазины.
Тут необходимо сделать небольшое лирическое отступление. При выборе автомобиля существует такое понятие как "не мое" или "не нравится". И вот этот параметр будущего автомобиля очень важен. Ты можешь выбрать себе (или тебе посоветуют) идеальный автомобиль с точки зрения эргономики, технических параметров, ходовых качеств, но он тебе будет не нравится. И вот разумом ты понимаешь, что у тебя идеальный автомобиль, а на душе не комфортно! Не твое!!! Так вот я считаю что выбирать машину нужно только ту, которая нравится. И только потом лезть в технические и эргономические дебри. Но все по порядку. Далее в тексте я не раз буду опираться на параметр "не нравится", поэтому заранее решил описать что это такое.
Начнем выбор основного автомобиля для семьи
Основной автомобиль в семье должен быть:
- удобным - для семей с двумя и более детьми, машина должна быть удобной. Все должно влезать и ничего не теряться. Должно быть много подстаканников, карманов и мест хранения.
- мощным(быстрым) - мощный и быстрый автомобиль это залог безопасности и комфортного вождения.
- просторным - 3 человека сзади должны сидеть комфортно + большой багажник
- кожанным - дети это дети. Тут рассыпал, тут заляпал итд. В кожанном салоне просто протер тряпочкой сиденье и поехал дальше, а вот с тканевым салоном могут быть нерпиятности
- высоким - в смысле клиренса. Живем же загородом, тут может быть все :)
- утилитарным - автомобиль на все случаи жизни. И на раут, и на пикник, и на дачу, и на работу.
- надежным - негоже чтоб основной автомобиль ломался и оставлял семью без колес
- безопасным - ну это уж само собой
- легкоуправляемым - чтоб управлять им мог нетолько сугубый профессионал, но и хрупкая девушка
Установив эти критерии я стал подбирать тип кузова, который бы подошел под мои запросы. Вариантов было несколько. Седаны и универсалы я отмел сразу же как неотвечающие сразу нескольким параметрам. Это и простор, и удобство, и высота клиренса, и утилитарность. Далее по этим же параметрам не прошли малолитражки и В-класс. Отмел минивэны из-за отсутсвия легкоуправляемости и удобства парковки. В итоге остались только кроссоверы( CUV - Crossover Utility Vehicle), компакт-вэны (
Renault Scénic,
Citroën С4 Picasso,
Ford C-MAX,
Volkswagen Touran ), и полноценные джипы(Nissan Patrol,
Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser). Проанализировав оставшиеся кузова выкинул джипы, из-за высокой стоймости, прожорливости и тяжеловесности. В финал вышли компакт-вэны и кроссоверы. Формат компакт-вэна мне очень импонирует практическиво всем. Сам владел недавно многими подобными машинами. В них органично сочитаются почти все вышеперечисленые критерии. Но бой за первое место выйграл кроссовер. Он конечно проигрывает компакт-вэну (правда не сильно)по удобству и простору, но начисто обыгрывает по мощности, высоте, утилитарности и безопасности.
Итак кузов выбран. давайте посмотрим какие основные предложения есть на середину 2016 года на рынке. Таких моделей довольно много:
Opel Antara,
Land Rover Freelander,
Audi Q5,
Subaru XV,
Mazda CX-5,
Skoda Yeti,
Renault Duster,
Hyundai ix35,
Kia Sportage,
Mitsubishi ASX,
Nissan Qashqai,
Lexus NX,
Audi Q3,
Citroen C4 Aircross,
Ford Kuga,
Subaru Forester,
Volkswagen Tiguan,
Mercedes-Benz GLK-класс,
Volvo XC60,
Toyota RAV4,
Suzuki Grand Vitara,
Honda CR-V,
Renault Koleos,
SsangYong New Actyoт,
Mitsubishi Outlander,
Nissan X-Trail ,
Mercedes-Benz M-класс,
Nissan Murano,
Volkswagen Touareg,
BMW X5,
Lexus RX,
Данный тип тоже делиться на несколько подтипов. Компакт, средние и полноразмерные. Поразмыслив и рассмотрев все подтипы я пришел к выводу, что компактные слишком малы для нашей семьи, аполноразмерные слишком дороги. Остановившись на среднем подтипе я стал выбирать! В поле зрения моего выбора попали следующие автомобили:
Land Rover Freelander,
Subaru Forester,
Volkswagen Tiguan,
Volvo XC60,
Toyota RAV4,
Suzuki Grand Vitara,
Honda CR-V,
Renault Koleos,
SsangYong New Actyon,
Mitsubishi Outlander,
Nissan X-Trail ,
Mercedes-Benz M-класс,
Lexus RXИ вот тут в игру вступил параметр "не нравится". По этому параметру в первом круге соревнований вылетели -
Volkswagen Tiguan,
Suzuki Grand Vitara,
Renault Koleos,
SsangYong New Actyon,
Toyota RAV4. и многие другие, о которых здесь даже и не упоминается.
Каждую машину из второго круга соревнований я стал рассматривать более подробно. Оставшихся разделил условно на 2 группы. дорогие и экономные. Соответственно экономные это
Mitsubishi Outlander,
Nissan X-Trail,
Honda CR-V, а дорогие это
Mercedes-Benz M-класс,
Lexus RX,
Volvo XC60. Ценовая политика дорого сегмента не оставила им шансов сопротивляться эконому. Дорогой сегмент влезал в бюджет только с машинами 2006-2009 г.в., но эконом сегмент 2011-2013 по своим потребительским качествам нисколько им не уступал, а иногда даже и превосходил. И так как эконом сегмент новее, надежнее, дешевле в ремонте и нечем не хуже премиума прошлых поколений я решил остановиться на нем.
Итак финальная битва для следующего поста.
Mitsubishi Outlander vs
Nissan X-Trail vs
Honda CR-V о их полезных и ненужных потребительских качествах в следующем посте.
P.S. Но вдруг, в этот размеренный процес выбора и анализа стремительно влетел еще один претендент, которого я даже изначально не то чтоб не раматривал, а намеренно незамечал. И вот этот претендент и сломал весь пасьянс, уничтожил анализ и заставил расматривать как оновной автомобиль только его. Чтобы быть честным, я включу его в финальную битвы четвертым и вот там посмотрим кто на что способен.
До встречи! :)