Про принципиальную неуборку мусора в Самаре

Jul 31, 2023 12:16

Я тут с конца мая 2023 провожу эксперимент, подаю в "Госуслугах Решаем вместе" обращения по поводу всяких уличных недостатков Самары. Решил записать промежуточный отчёт.

Кому лень долго читать - всё плохо :) Принципиальная позиция чиновников такова, что их работа заключается в том, чтобы "отреагировать на обращение", а не исправить нарушения, описанные в обращении. Отреагировать - значит, например, просто перенаправить обращение куда-то ниже и тут же закрыть его, не интересуясь результатом, и не контролируя выполнение работ.

Ну а теперь подробнее. Слайды будут? Будут. Поначалу я удалял фотографии из телефона (неприятно, знаете ли, заходя в фотки, постоянно видеть в них мусор. То ли дело фотографии счётчиков воды и электричества :), но потом оказалось, что фотки надо хранить как вещдоки, иначе голубоглазые чиновники на голубом глазу говорят, что не видят на моих фотографиях мусор. Вот вам для баланса фотография красивого самарского заката. У нас такое каждый день, приезжайте посмотреть.


Итак, поехали.

Мой опыт написания кляуз на городские проблемы с благоустройством длительный, лет 15, но нерегулярный.

Из своего опыта скажу так - примерно в районе 2010-го года какой-то эффект по обращениям был. Что-то незначительное могли исправить, типа накидать щебёнку в яму на дороге, или спилить дерево, нависающее над дорогой, поменять лампу в фонаре уличного освещения, починить неработающий светофор. Навскидку, делали что-то по одному из трёх обращений, по двум писали отписки. Занимало это всегда 21-22 дня. Что-то серьёзное (положить нормальный газон вместе грязного месива, заделать ямы на дороге по-человечески, положить тротуар вместо насыпанной 20 лет назад и давно втоптанной в грязь щебёнки) - сразу бесполезно.

Года с 2015-го по чиновникам пошла волна какого-то расслабона, конверсия в результат упала почти до нуля. Причём ближе к 2020 они окончательно обнаглели, и практически на любой запрос (в 99% случаев) они отвечали одним из двух способов:

1) либо потоком бреда в стиле «дорога по указанному вами адресу по гост такой-то относится к такой-то категории. Согласно ФЗ такому-то, в редакции от такого-то, а также в соответствии с гост таким-то и нормой такой-то от такого-то, а также в соответствии с постановлением правительства таким-то» и такого бреда 2-3 страницы, без ответа по существу
2) либо писали «если вы считаете, что дорога не соответствует нормам, обращайтесь в суд».

Я подавал несколько десятков обращений по поводу почти полного отсутствия работ по уборке снега с тротуаров и проезжей части, но только в одном случае добился результата - приехал трактор, вызвонили меня, я вышел, и при мне за пару часов почистили снег на участке переулка Тургенева длиной метров 70 и шириной метров 10-11. Почти всегда на все обращения мне на голубом глазу отвечали «снег убран», и никак не реагировали на приложенные фотографии и видео, опровергающие это очевидное враньё. Отдельно развеселила меня Самарская ГИБДД, которая всю зиму продлевала срок рассмотрения, а потом в мае ответила что-то типа «мы 26 мая приехали на место, а там нет ни снежинки <… 28 градусов тепла, переулок утопает в зелени, и птички поют...>».

При обращении в вышестоящие инстанции (Генеральная прокуратура, МВД РФ, Администрация Президента, Управление Роспотребнадзора РФ и тд) с жалобой на бездействие местного подразделения не было ни одного случая, чтоб они рассмотрели обращение. В 100% случаев они пересылают обращение обратно в региональный орган, на который я, собственно, и жалуюсь, с копией в мой адрес, а уже областной орган мне отвечает «нет, мы молодцы и всю работу сделали на отлично».

Главное неудобство борьбы с нерадивыми чиновниками заключалось в том, что они абсолютно всегда тянут с ответом положенные 30 дней, а потом отвечают какую-то чушь типа «грузите апельсины бочками», и не цитируют моё обращение. Вести базу данных по своим обращениям - это прям отдельная работа, и нехило отнимает не только время (это ещё ладно, не так много), но самое главное нагружает мозг, как вторая работа на полставки. В эту игру с ответом без ответа они могут играть бесконечно, потому что контролирующие органы никогда не читают их ответ, и если пожаловаться на отсутствие ответа по существу, контролёр всегда отвечает «они вам ответили такого-то числа, обращение закрыто за отсутствием состава».

Многократно пробовал писать в твиттер губернатору Азарову, поразительно бесполезная тема. Там отвечают «немедленно всё исправим», тегают исполнителей, всякие МУПы и администрации районов города, те отвечают «принято в работу», и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. Дальнейшие обращения и призывы сообщить, что сделано ни к чему не приводят - все твиттеры дружно молчат. В электронную приёмную губернатору писал - ноль реакции. В новомодную электронную приёмную в сообщениях "ВКонтакте" писал - ноль эффекта, пишут, что "передали куда надо", и ничего не происходит, дальнейшие сообщения просто игнорируют.

Но тут в мае я прочитал на пикабушечке, что теперь можно не только в Москве, но и по всей России подать обращение через Госуслуги. Подав пару-тройку обращений, я обнаружил специализированное приложение, в котором (теоретически) работать совсем удобно - «Госуслуги Решаем вместе».

С 26 мая я подал уже несколько десятков обращений. В основном - мусор, лежащий повсеместно на газонах, тротуарах, на проезжей части. Определённое неудобство состоит в том, что можно подать не более одного обращения в час, и не более двух обращений в сутки. Также нельзя подать две проблемы в одном обращении: «мусор на тротуаре и проезжей части» - это две разных проблемы, и модератор удаляет обращение. Но ладно, хоть бы так работало. Но!

За эти почти два месяца из всех обращений что-то было сделано только по трём. В двух случаях через 1-2 недели мусор действительно убрали (там было менее 1 квадратного метра), одно обращение закрывали несколько раз, врали, что убрали, делали фэйковые фотографии, но я подавал обращение несколько раз повторно, и мусор наконец убрали - убрали очень плохо, примерно половину оставили, но хоть что-то сделали.

Остальные обращения так и висят в статусе «в работе». Причём всё это не просто так. Чаще всего обращение проходит несколько стадий отрицания.

1. Обращение кидают по цепочке какому-то исполнителю, тот пишет _мне_ ответ «это не моя территория» и закрывает обращение. Я открываю его заново с комментарием «пишите это не мне, пишите это тем, кто вам переслал обращение».
2. Обращение по цепочке кидают исполнителю, тот пишет «Работы проведены, всё убрано!». Приезжаю на место - тот же самый прошлогодний мусор лежит на тех же самых местах.
3. То же, что пункт 2, только исполнитель фотографирует дворника на фоне мусора, лежащего на тротуаре или в газоне, НО НЕ УБИРАЕТ МУСОР :)))))) Приезжаю на место - мусор не убран :)
4. Обращение закрывает чиновник с комментарием «мы направили письмо исполнителю, чтоб всё убрал». Переоткрываю - они перезакрывают.
Иногда они закрывают обращение как-то так, что я не могу его переоткрыть. Непонятно, зачем создана такая техническая возможность. Приходится создавать обращение заново.
5. На одном участке, где в газоне просто помойка, ничего не убирают с 26 мая. Чиновники закрыли обращение и даже звонили мне, так как они твёрдо уверены, что так как они написали, цитирую, исполнителю письмо «о недопустимости», то их работа закончена и я должен от них отстать, и им совершенно непонятно, что мне ещё от них нужно.
Пока так. Пользуясь случаем, хочу передать привет Губернатору Азарову, у которого скоро выборы. Надеюсь, у него есть служба, которая отслеживает упоминание его фамилии в блогах. Может хоть это приведёт к волшебному пенделю в адрес чиновников.

Сегодня произошли обновления по этой теме. Я по-прежнему подаю по 2 обращения в день (больше нельзя), мне всё чаще стали звонить из ГЖИ по ним. Почти все обращения безрезультатны, ничего не делают. Только что говорил с некой дамой из ГЖИ, и она совершенно искренне убеждена, что так и должно быть, и удивляется, чем я недоволен. Ведь они же отвечают на некоторые обращения, а уж то, что мусор не убирают и ничего не исправляют, это ерунда, ведь если бы они совсем ничего не делали, было бы ещё хуже.

Если что, все разговоры у меня пишутся, и я могу предоставить записи, что я не придумываю и не преувеличиваю.

Сообщила она мне следующее:

1. "Госуслуги Решаем вместе" не имеет никакого юридического статуса. Это просто пожелание, по которому можно ничего не делать. Более того, даже делать они ничего по такому обращению не имеют права.
2. Чтоб они что-то делали, нужно подать обращение на ГИС ЖКХ. Там форма подачи на два порядка более муторная, без посторонней помощи его не заполнить, там куча полей кому подаётся (а откуда я, увидевший мусор на улице, могу знать, какая управляшка или какой МУП этот конкретный газон или тротуар убирает?).
3. Но и там они тоже ничего делать не будут, потому что есть постановление 336 от 2020 года (пандемия) (по факту 2022 года, но не суть), согласно которому они не имеют права проводить выездные проверки, если только нарушение не угрожает безопасности граждан.
4. По одному адресу я не поленился подать после «Решаем вместе» ещё и в ГИС ЖКХ (поля заполнял под диктовку работницы ГЖИ), они ничего не сделали и закрыли обращение без возможности мне его переоткрыть. Я на его основании создал другое обращение, они его так же закрыли. Я создал третье, но его, естественно, тоже закроют. Усилия, затрачиваемые на эту борьбу, многократно превышают всякий разумный предел, тем более что результата всё равно нет.

А теперь слайды! (в комментах)

Где мусор обведён красным - это я на фотографиях "мы всё убрали" для нерадивых ГЖИшников показываю, что исполнитель сфоткался на фоне нужного места и просто написал "мы всё убрали", но ничего убирать не стал.

город, мусор, ЖКХ, благоустройство

Previous post
Up