Целью этого поста заявляется выработка единых требований в области транспортной политики в связи с введением платных парковок и прочими "транспортными" инициативами московской и областной власти.
Таких, которые устроили бы всех. И автомобилистов, и пешеходов. А мнение чиновников нам не интересно, их обязанность - исполнять волю народа.
В результате коллективного творчества в FaceBook группе "Синие ведерки" и сообществе "
Пробковорот" родился вот такой перечень, сгруппированный по следующим разделам:
- Требования об учете мнения москвичей при принятии решений
- Требования о соблюдении интересов жертв уплотняющей застройки и местных жителей
- Требования мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения и совершенствования нормативно-правовой базы
- Требования о равенстве перед законом
- Борьба с заторами должна осуществляться на деле, а не на словах
- Требования об удобстве пользования платными парковками
- Требования обеспечения раскрытия информации
По итогам обсуждения, если получится сформулировать действительно единые требования, будем подумать на предмет кому и как сделать предложение, от которого невозможно отказаться, на основе этих требований. В случае, если Вам нечего добавить к этим требованиям и Вы с ними согласны, сделайте репост. Массовость нам не повредит.
Требования об учете волеизъявления москвичей при принятии решений*Решение о выводе любых участков земли из состава территорий, предназначенных для свободного (бесплатного) общего пользования, должны приниматься по итогам местного референдума большинством голосов от списочной численности допущенных к голосованию. Это требование распространяется в том числе на следующие цели постоянного или временного изъятия:
--организация ведомственных или платных парковок на улично-дорожной сети;
--организация выделенных полос для любых видов транспорта;
--введение ограничений движение транспорта;
--изъятие площади тротуаров и пешеходных дорожек под объекты рекламы и торговли.
*Правила пользования платными парковками, базовые и льготные тарифы в зависимости от места и времени стоянки, перечень льготных категорий - должны приниматься органами местного самоуправления после публичного обсуждения и согласования с местными жителями.
*Проекты организации дорожного движения (ПОДД) должны быть в обязательном порядке согласованы с органами местного самоуправления (МСУ) с обязательным проведением общественной экспертизы. Ранее утвержденные ПОДД подлежат согласованию с МСУ и общественной экспертизе в рабочем порядке;
Требования о соблюдении интересов жертв уплотняющей застройки и местных жителей*Безусловное соблюдение интересов всех проживающих в "зоне поражения" более 20 лет, то есть тех, кому как коренному жителю принадлежит коллективное право распоряжения территорией. Владельцы построенной в соответствии с генпланом 1971 года недвижимости, не осуществлявшие ни ее перепрофилирования, ни увеличения площади, а также соблюдающие нормы обитаемости, должны быть признаны добросовестными пользователями городской инфраструктуры и одновременно жертвами уплотняющей застройки.
*Безусловное соблюдение интересов всех собственников жилья, построенного более 20 лет назад, то есть тем, кто выкупил право владения исходно существующей недвижимостью и вместе с этим - право распоряжения инфраструктурой общего пользования.
*За счет собственников офисной недвижимости, построенной после 1993 года в районах города с дефицитом парковочных мест, должны быть организованы дополнительные перехватывающие парковки и запущены бесплатные маршрутные такси между перехватывающими парковками и объектами уплотнительной застройки. При этом количество парковочных мест должно определяться из расчета одно место на 20 м2 общей площади здания.
*Запретить в зонах дефицита парковочного пространства ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, не обеспеченных парковочным пространством сходя из норматива одно парковочное место на 20 м2 общей площади.
*Оплачивать из доходов от платных парковок, а при необходимости - из целевых займов, погашаемых за счет доходов от платных парковок, опережающую (то есть до расширения зоны платных парковок) установку, а так же обеспечение эксплуатации средств ограничения доступа в жилые дворы (шагбаумы, контроллеры) на территории зоны платных парковок и на расстоянии до двух километров от нее, а так же на расстоянии километра от станций метро. Для экономии средств на эксплуатацию принять городской стандарт, обеспечивающий свободный проезд автомобилей экстренных служб через такие ограничители.
*Вынести на референдум вопрос о введении ограничений (повышенных пошлин) на регистрацию автомобилей для жителей новостроек в районах, не обеспеченных надлежащей транспортной инфраструктурой.
Требования мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения и совершенствования нормативно-правовой базы*Обеспечение исполнения существующего законодательства должно иметь приоритет над процессами его модификации. Вначале органы власти должны научиться обеспечивать исполнение существующих нормативно-правовых актов и только после этого пытаться их изменять. На случай выявления дефектов в существующем законодательстве необходимо предусмотреть персональную ответственность законотворцев, депутатов и должностых лиц, одобривших данный закон. Законодательство перекраивается постоянно, но никаких улучшений от этого нет, наоборот, с каждым днем все больше людей вынуждено отказываются от попыток соблюдать все законы, в том числе из-за невозможностью отследить все изменения и трактовки.
*Обеспечить исполнение должностных обязанностей инспекторов дорожно-патрульной службы по обеспечению соблюдения ПДД, парковочных инспекторов - по соблюдению правил остановки и стоянки. Силами городской парковочной инспекции обеспечить невозможность безнаказанного недобросовестного использования бесплатными парковками в районах школ, детских садов, поликлиник и прочих социально-значимых объектов. Установить денежное довольствие сотрудников ДПС и парковочной инспекции обратно пропорциональным времени приезда для фиксации ДТП и количеству совершаемых (а не выявляемых) правонарушений. При этом оценка количества совершаемых правонарушений должна производиться без учета сведений, собираемых ГИБДД и парковочной инспекцией. В местах с повышенным скоплением транспорта обеспечить пешее патрулирование вплоть до полного запрета использования транспортных средств при исполнении должностных обязанностей по контролю за соблюдением ПДД. Для обеспечения своевременного прибытия нарядов к местам исполнения должностных обязанностей использовать экологически чистые транспортные средства как то: велосипеды, самокаты и роликовые коньки.
*Установить размер штрафа за самозахват земельных участков, предназначенных для движения транспорта, велосипедов и пешеходов в размере не менее 500 тыс. руб. для юридических лиц и не менее 50 тыс. руб. для физических лиц, в том числе действующих при исполнении должностных обязанностей. Отнести к самозахвату действия по организации "выгородок", ведомственных парковок и установке любых не предусмотренных схемой организации движения конструкций, в том числе временных, ограничивающих проход, проезд, остановку и стоянку на участках земли общего пользования.
*Создать из местных жителей общественные дружины народного контроля, делегировать народным дружинникам полномочия составлять акты о самозахватах земли общего пользования и давать обязательные к исполнению указания городской службе эвакуации и должностным лицам парковочной инспекции относительно припаркованных с нарушением ПДД транспортных средств.
*Обязать владельцев коммерческой недвижимости отслеживать исполнение правил стоянки в зоне 50 метров от фундамента здания. В случае выявления нарушений предпринимать меры убеждения водителей к соблюдению ПДД с предупреждением об ответственности, а в случае недейственности таких мер - оперативно информировать сотрудников московской парковочной инспекции. Ввести административную ответственность для владельцев недвижимости за нарушение этого требования в размере 100 тыс. рублей за каждое выявленное массовое нарушение (более трех нарушителей одновременно) правил стоянки в зоне ответственности владельца недвижимости.
*В связи с тем, что изъятие земельных участков из свободного (бесплатного) общего пользования было произведено вопреки требованиям законодательства без проведения публичных слушаний, все решения московской городской власти о платных парковках подлежат отмене как не соответствующие воле народа и принятые с превышением полномочий.
*Отменить противоречащие ПДД и федеральным законам положения КоАП Москвы относительно платных парковок;
*Запретить стоянку грузовых автомобилей на всей территории улично-дорожной сети и жилых зон города Москвы, установить размер штрафа за это правонарушение 100 тыс. руб. для юрлица - владельца автомобиля и 10 тыс. руб. для водителя;
*Разработать и принять соответствующий КоАП РФ стандарт относительно методик использования и обеспечения исчерпывающей доказательной базы специальных технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД. Приостановить закупку и монтаж средств автоматической фиксации до введения данного стандарта и прояснения ситуации относительно принципиальной невозможности гарантировать достоверный результат, фиксируемый автоматическими средствами. После введения стандарта осуществлять в приоритетном порядке установку автоматических фиксаторов в местах с повышенной аварийностью, а так же там, где массовое нарушение правил маневрирования приводит к образованию заторов.
*Запретить департаменту транспорта Москвы заключать договоры нецелевого расходования средств на потребление услуг в области пиара и формирования общественного мнения. Этой деятельностью в городе Москве занимается департамент СМИ и рекламы.
*Провести независимую и общественную экспертизы себестоимости эвакуации и хранения перемещенных транспортных средств. По итогам экспертиз привести в соответствие себестоимости сбор за принудительную эвакуацию. В случае признания экспертизами необоснованно заниженной суточную продолжительность эксплуатации эвакуатора и необоснованной завышенным средний пробег от места эвакуации к штрафной стоянке, обеспечить направление материалов в компетентные органы относительно признаков подлога в обосновании максимальной цены при объявлении конкурса на оказание услуг эвакуации.
Требования о равенстве перед законом*Все без исключения, в том числе депутаты, сенаторы, мэры и даже сам президент должны платить за парковку на улицах Москвы на общих основаниях, те организации и ведомства, которые заявят о материальных трудностях обеспечения оплаты парковки подлежат переводу в Новую Москву в течении шести месяцев.
*В случае запрета по предписанию федеральной службы охраны остановки и стоянки транспорта вблизи особо охраняемых госучреждений, в этой зоне так же должна быть запрещена остановка и стоянка любых автомобилей, в том числе ведомственных и со специальной цветографической раскраской. Все учреждения, безопасность которых невозможно обеспечить без ограничения свободного пользования участками земли общего пользования, подлежат переводу на территорию Новой Москвы в течении шести месяцев с выделением им землеотводов, достаточных для обеспечения безопасности.
Борьба с заторами должна осуществляться на деле, а не на словах
*Развитие общественно транспорта должно осуществляться опережающими темпами. Вначале новые маршруты и дополнительные подвижной состав, только после этого - изъятие участков улиц и дорог из свободного пользования и прочие ограничения возможностей пользования личным транспортом. Развитие общественного транспорта не должно происходить в ущерб пропускной способности существующей улично-дорожной сети, исключения - только по решению референдума. Использование турникетов в наземном общественном транспорте (НОТ) необходимо незамедлительно запретить в связи со значительным увеличением времени проезда и сокращением провозной способности НОТ из-за увеличения времени посадки пассажиров. Необходимо обеспечить открытость рынка пассажироперевозок и конкуренцию пассажироперевозчиков при условии гарантирующих безопасность обеспечительных мероприятий и обеспечения контроля за качеством услуг. Проездные билеты должны продаваться на каждой остановке и приниматься к оплате всеми пассажироперевозчиками. Срок действия проездных документов должен быть увеличен как минимум до 180 дней;
*Форсированная ликвидация транспортной разобщенности районов железными дорогами и водными объектами за счет строительства большого количества двухполосных эстакад, мостов и "проколов".
*Создать единый центр межрегиональный оперативного управления и долгосрочного планирования транспортной инфраструктуры на территории Москвы и Московской области как минимум включая ЦКАД.
*Обеспечить материальную заинтересованность транспортных чиновников и сотрудников ДПС в зависимости от результатов деятельности, в том числе от индекса подвижности транспорта.
*Запретить введение ограничений движения транспорта, в том числе временных, в том числе по указанию федеральной службы охраны без предварительного уведомления в СМИ не менее чем за 48 часов о зоне и времени действия ограничения. Установить единственным исключением из этого требования мероприятия, связанные с ликвидацией аварий и чрезвычайных происшествий.
*Перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы должны стать элементами транспортной инфраструктуры, а не торгово-коммерческими учреждениями. На этих объектах необходимо обеспечить приоритет пропускной способности пассажиропотока, то есть недопустимо наличие любых торгово-коммерческих точек, приводящих к увеличению времени пребывания пассажиров.
*Ввести согласовываемые с органами местного самоуправления лимиты количества единиц служебного транспорта, предназначенных для обслуживания чиновников учреждений, находящихся в зоне с недостаточной обеспеченностью парковочными местами.
*Запретить регистрацию грузовых автомобилей, не обеспеченных местом хранения, выделенным в соответствии с договором аренды, зарегистрированным в МосКомИмуществе.
*Запретить перепрофилирование территорий автомобильных баз и зданий таксопарков, обеспечить эксплуатацию этих объектов в соответствии с исходным целевым назначением или в качестве мест хранения автомобилей.
*Провести публичную экспертизу обоснованности сохранения права аренды ранее выделенных с правом ограждения земельных участков за перепрофилированными объектами недвижимости.
*Провести экспертизу использования городского фонда недвижимости в зоне с дефицитом парковочных мест. Обязать правительство Москвы как наиболее крупного владельца недвижимости в центре города провести первоочередные мероприятия, направленные на сокращение транспортного тяготения недвижимости, включая перепрофилирование офисной недвижимости.
*Ввести повышенную ставку аренды земли для автосалонов. Обеспечить недопустимость использования участков земли общего пользования для нужд автосалонов. Запретить погрузочно-разгрузочные работы при транспортировании автомобилей на улично-дорожной сети. Запретить на территории Москвы и ближнего Подмосковья любые мероприятия, включая рекламу и льготное кредитование покупки, ориентированные на стимулирование спроса на покупку автомобилей.
*Запретить любые мероприятия по контролю за дорожным движением, связанные с искусственным сужением пропускной способности вылетных магистралей, в том числе в зоне постов ГИБДД в районе МКАД.
*Развитие интеллектуальной транспортной системы.
-предоставление в реальном времени в публичный доступ через портал открытых данных правительства Москвы всех данных, собираемых установленными за бюджетный счет датчиками, включая датчики транспортных потоков (порядка 6000), датчики занятости парковочных мест (порядка 14 тысяч к концу декабря), ГЛОНАСС датчики движения, установленные на маршрутные транспортные средства;
-выделение денежных и ресурсных грантов на проведение НИОКР в области исследования транспортных потоков и принципов оптимального управления ими для ВУЗов, НИИ и инициативных общественных исследовательских групп. Регулярная публикация и публичное обсуждение итогов исследований и отчетов о выполнении бюджетных работ в области транспорта. Создание экспертных рабочих групп из представителей различных организаций с наделением их полномочиями по принятию решений в области научно-технической политики в области транспорта;
-разработка алгоритмов и определение параметров микромоделирования движения транспорта, учитывающих особенности "московского стиля" вождения. Ввод и последующая публикация данных об организации движения для микромоделирования по всей улично-дорожной сети Москвы и ближнего Подмосковья;
-разработка и предоставление в публичный доступ в открытом формате матриц корреспонденции и моделей транспортных потоков для проверки адекватности проводимого моделирования всеми заинтересованными лицами.
*Привести в соответствие реалиям жизни нормативы транспортной обеспеченности новостроек. Обеспечить соблюдение нормативов парковочных мест там где это возможно. В районах, в которых невозможно обеспечить нормативы запретить строительство и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений за исключением предназначенных исключительно для хранения автомобилей.
*Проведение публичной градостроительной экспертизы проектов застройки территорий (в том числе в Московской области) на предмет их обеспеченности транспортной инфраструктурой для перевозки жителей к местам приложения труда. Введение моратория на согласование проектов застройки до создания адекватной системы моделирования транспортных потоков.
*С учетом проверенных на адекватность результатов компьютерного моделирования разработать единый мастер-план с единой транспортной и градостроительной программой развития Москвы и Московской области. В случае необходимости объединить Москву и Московскую область в единый регион. Безусловным приоритетом стратегии развития принять обеспечение интересов местных жителей. Провести реальные, а не притворные публичные слушания с предоставлением и обсуждением результатов моделирования различных сценариев развития. Обеспечить безусловное долгосрочное исполнение мастер-плана вне зависимости от политической воли текущего руководства.
Требования об удобстве пользования платными парковками*Разработать и опубликовать текст договора оферты предоставления услуг платной парковки на улично-дорожной сети в соответствии с положениям главы 47 Гражданского кодекса РФ ("Хранение" ).
*Возможность оплаты парковки наличными деньгами с поминутной тарификацией за фактическое время. В соответствии с требованием закона о Центральном Банке РФ "банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей". Терминалы или кассовые киоски для оплаты за парковку должны располагаться не далее 150 метров от любого из парковочных мест. В случае отсутствия работоспособного терминала или работающего кассового киоска приема оплаты на расстоянии не далее 150 метров от места парковки, плата за парковку на таких местах не взимается.
*Оплата услуг парковки должна быть свободна от навязывания дополнительных платных услуг, как-то: комиссия за списание средств с кредитной карты, сбор сотовых операторов за SMS по ходу оплаты парковок, комиссия за прием наличных.
Требования обеспечения раскрытия информации
*Обеспечить на портале правительства Москвы публикацию текстов всех договоров с организациями, участвующими в обустройстве и обслуживании платных парковок, а так же в процессе сбора оплаты, включая сотовых операторов и провайдеров услуг сбора денежных средств.
*Любые не отнесенные к категории государственная тайна сведения, собираемые созданными за счет бюджета информационными системами подлежат свободному лицензированию в режиме "публичное достояние" и оперативному опубликованию на портале открытых данных правительства Москвы.
*Обеспечить первоочередную публикацию структурированной информации по следующим категориям:
-сведения о передвижении подвижного состава наземного общественного транспорта, включая сведения о расписании движении и отклонениях от расписания;
-обезличенных сведения о времени и координатах всех зафиксированных ДТП, включая сведения о причинах ДТП и количестве погибших и пострадавших с указанием степени вреда здоровью;
-почасовые сведения о количестве зафиксированных каждым автоматическим средством правонарушений, о количестве выписанных постановлений и оплаченных штрафов с привязкой к дате правонарушения;
-сведения о занятости каждого из оборудованных датчиком присутствия автомобиля парковочных мест;
-сведения о количестве припаркованных автомобилей на парковках, оборудованных счетчиками въезжающих и выезжающих автомобилей;
-сведения о координатах и принадлежности парковочных мест кодовым номерам парковок;
-почасовая детализации количестве оплаченных парковочных мест на каждой парковке;
-ежеквартальная публикация сведений о суммарной площади нежилого и жилого фонда, а так же о количестве сотрудников и зарегистрированных жителей в каждом здании города Москвы.
*Обеспечить на портале правительства Москвы регулярную публикацию сведений о расходах на пиар парковок и прочих мероприятий, прямо или косвенно связанных с введением платных парковок и пропагандой транспортной политики правительства Москвы, включая тексты договоров с подрядными организациями, отчеты и акты об исполнении договоров и рекламациях.
*Обеспечить публикацию сведений о штатном расписании, должностных окладов и фактически выплаченных сумм для всех сотрудников правительства Москвы, а так же предприятий, учрежденных с участием города. В составе публикуемых сведений упомbнать о закрепленных персональных служебных автомобилях и о связанных с этим расходах.
*Обеспечить публикацию сведений о численности служебных автомобилей всех организаций, находящихся в зоне дефицита парковочных мест.
...по ходу обсуждения дополнения и уточнения буду вносить в этот текст