http://mossovetinfo.ru/news/index.php?article=8150 С 1 июля 2012 года московские власти вводят платную парковку для автомобилей, размещаемых внутри Бульварного кольца. Об этом в среду журналистам сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Как сообщил Ликсутов: стоимость парковки составит 50 рублей в час на всех улицах Бульварного кольца; для резидентов предусмотрен годовой абонемент стоимостью 36 тысяч рублей в год; предусмотрено сохранение льгот для ветеранов войны и инвалидов.
Если рассматривать происходящую в центре ситуацию "с высоты птичьего полета" (то есть интегрально), несложно заметить, что происходит непрерывный процесс вытеснения малоимущих низкодоходной части жителей из центра. Этот процесс начался не вчера, а с конца 80-х, и, даже более ранее, с появлением схем расселения коммуналок. Однако, не все из тех, кто много лет назад был достаточно обеспеченными для выкупа коммуналки, на текущий момент достаточно обеспечены для того, чтобы "рублем подтвердить право на проживание" в центре.
На текущий момент очередь из желающих жить в квартире с видом на Кремль не стала короче, зато места для строительства совсем не осталось. Выгонять людей на улицу так запросто - это не по закону. Поэтому приходится выгонять их "не так запросто" - в соответствии с законом и постановлениями правительства Москвы. Наиболее популярные варианты:
а)выселения для капремонта зданий
б)экономическое выдавливание
Уже догадываетесь к чему клоню? Реально обеспеченным гражданам и 50 руб/час (438000 руб/год) за право парковки автомобиля у дома или у офиса - это не деньги. Зато в результате введения платных парковок у них появляется возможность без потерь времени припарковать автомобиль в нужном месте, и при необходимости даже экономить на наёмном водителе. То есть для по настоящему обеспеченной части населения платные парковки - это благо. Отмечу, при текущих ставках таких реально обеспеченых найдется более чем достаточно, для того, чтобы заселить центр. А всем остальным придется думать и кроить, кроить и думать... Автомобиль уже куплен, все таможенные сборы государству уплачены, но хранить его у дома накладно для семейного бюджета. Можно пересесть на общественный транспорт, автомобиль продать, но владение автомобилем важно для жителей центра не только из-за необходимости ежедневного использования. Без автомобиля сложно, а порой невозможно добраться до дачи, без автомобиля сложно в центре совершать покупки по причине дефицита "неэлитных" продовольственных магазинов в шаговой доступности. Есть вариант парковать автомобиль вдали от дома, где-нибудь за третьим транспортным, не без риска того, что автомобиль разворуют и с отказом от возможности ежедневного пользования автомобилем. Неудобно? -да, неудобно. Но за право проживать в центре нужно платить, такова текущая политика власти. Неважно, что
текущая транспортная ситуация в центре является следствием варварской застройки центра в современный период. Неважно, что в этом доме жили ваши предки со времен Великой Октябрьской революции, или еще ранее. Неважно, что на ваше место заселится какой-нибудь преуспевающий нефтяной предприниматель из-за Урала. Возможно, многие не заметили, но произошла новая революция, поэтому новые люди "уплотняют" центр, считая себя в полном праве претендовать в том числе на жилье тех, кто после Великой Октябрьской активно "уплотнял" "буржуинов".
Новая власть согласно конституции по-прежнему прописана как народная, хотя не все в это верят, находятся и такие, кто полагает, что власть обслуживает преимущественно интересы менее чем одного процента наиболее обеспеченных полуграждан. "Полу-" потому что у большинства из них имеется второе гражданство и недвижимость за границей, т.е. они в любой момент могут прыгнуть в самолет и "прощай немытая россия"...
Возможно ли иначе объяснить текущую транспортную политику власти? -хотел бы ответить "да", но не получается...
petunder в марте достаточно популярно описал
принцип "золотого миллиона автомобилей" :
в городе, где на 1 парковочное место приходится 3 автомобиля физически невозможно не нарушить ПДД в части парковки. Это невозможно просто по законам физики, математики, статистики и здравого смысла. Стул один, а желающих на него сесть - трое. Двое лишних.
Есть два варианта, которые вытекают из здравого смысла:
1) построить для "лишних" 3 миллионов автомобилистов парковочную инфраструктуру;
2) сделать так, чтобы эти 3 миллиона автомобилистов... исчезли;
...мэрия выбрала второй вариант. Нет, слава Богу в концентрационные лагеря и газовые камеры нас пока не ведут. Они сейчас исповедуют идею "золотого миллиона" автомобилей. Все дело в том, что по подсчетам "консультантов McKinsey" (это слухи, если что), если в Москве "вдруг" количество автомобилей уменьшится до 1-1,5 млн, то пробки исчезнут, воздух станет чище, дорог для этого "золотого миллиона" авто уже построенных хватит (т.е., ничего строить не надо) и вообще жить станет веселее! (Только для кого?) Таким образом, проблему пробок можно решать и с другого конца: ничего не делать, но параллельно, иезуитской логикой, тыкая в массово расставленные знаки "остановка стоянка запрещена" затравить автомобилистов газом до такой степени, что 3 миллиона москвичей в конце концов поменяют свой автомобиль на велосипед.
В команде Собянина считают, что если каждый автомобилист будет платить в бюджет по 3-6 тысяч рублей штрафов каждый месяц (а не нарушить нельзя по физическим соображениям - в 2 из 3 случаев парковки будет нарушение, так как автомобиль в карман не положишь), то это ему (автомобилисту) быстро надоест и он продаст свой автомобиль.
Как видим, мысль чиновников не стоит на месте, три тысячи рублей в месяц начиная с июля они планируют получать не только с правонарушителей в виде штрафов, но и с обычных граждан, москвичей, с народа - за право парковать автомобиль неподалеку от места жительства. Обратите внимание и не говорите потом, что вы не знали! В случае, если по-прежнему будет не хватать мест для парковки, то есть, если недостаточное количество московских автомобилистов примут решение об отказе от владения личным автомобилем, на 36 тысячах в год "льготный" тариф за право парковки не остановится: это экономический рычаг, которым будут "выметаться" "лишние" автомобили. Это не домыслы и даже не слухи, об этом черным-по-белому написано в проекте "Концепции развития единого парковочного пространства в городе Москве":
Создание единого парковочного пространства города Москвы (ЕПП) является одним из основных механизмов снижения доли использования личного автотранспорта и разгрузки УДС. ... необходимо решение следующих задач:
- сокращение использования личного транспорта в утренние часы пик с 12% до 8% от всех поездок в центр города (около 30-35 тыс. автомобилей с 8 до 9 часов; около 100-110 тыс. автомобилей с 7 до 10 часов);
...
Для достижения целей по разгрузке УДС в рамках создания ЕПП осуществляются следующие мероприятия:
-введение платы за паркование на УДС в центральной части города и выборочное введение платных зон за пределами центра города...
-создание дополнителных парковочных зон в районах, отдаленных от центра города;
...целевая структура ЕПП подразумевает следующие инициативы:
-перевод 100% машиномест, расположенных на УДС в центре города в статус "платных"
...
При установлении цены за пользование платной парковкой на УДС необходимо учитывать следующие факторы:
-целевая средняя загрузка машиномест в часы пик на уровне 85%;
Перевожу с канцелярита: УДС - это улично-дорожная сеть. Если после введения оплаты на _всех_ расположенных на улицах центра города парковочных местах выяснится, что они в часы пик заполняются более чем на 85%, оплата будет повышена. А если они будут заполняться в часы пик менее чем на 85%, это будет основанием для снижения тарифа. Если кому не до конца понятно, выглядит это примерно так (подробнее см.
http://evgeny-budnik.livejournal.com/60679.html ):
Если верны слухи о концепции "золотого миллиона автомобилей", целевая обеспеченность автомобилями населения Москвы должна составлять менее ста автомобилей на тысячу жителей (1 млн. автомобилей на 12 млн. москвичей). Это раз в 10 меньше чем уровень автомобилезации в развитых странах и, вероятно, даже менее чем уровень авмобилезации при социализме. Как неизбежный вывод из этого целевого показателя:
если Вы не считаете себя входящим в число 10% наиболее обеспеченных жителей Москвы, Вам пора или паковать чемоданы, или привыкать обходиться без автомобиля, или переходить на темную сторону силы и учиться нарушать ПДД и
правила платной парковки так, чтобы избегать ответственности.
Update 22/jul/2013: оказывается, все это никакие не домыслы, еще в 2010 году Собянин одобрил идею переселять пенсионеров в спецгорода (
http://lenta.ru/news/2010/12/09/pensioners/ ):
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил строить специальные города для московских пенсионеров на территории Центрального федерального округа (ЦФО). "Давайте подумаем. Можно выделить им нормальные участки, поработать над проектами создания городков для пенсионеров, чтобы они чувствовали себя нормально", - передает слова Собянина "Интерфакс".
Таким образом мэр столицы отреагировал на предложение губернатора Белгородской области Евгения Савченко, который на заседании совета при полпреде президента в ЦФО заявил, что Москве нужно заняться "расселенческой политикой". Савченко заявил, что таким образом "все вопросы будут решены, без капитальных вложений". "Страна большая - и Дальний Восток, и Сибирь", - пояснил губернатор.
В ответ Собянин отметил, что в словах Савченко "есть и разумное зерно".
Update 13/авг/2013: Уникальное предложение
прямым текстом покидать город всем недовольным изменениями от главного архитектора Москвы:
город - это не статичный организм, он развивается. И люди, живущие в городе, должны быть готовы к тому, что что-то вокруг них меняется и строится. Операции с недвижимостью - основной драйвер развития экономики любого крупного города - Нью-Йорка, Лондона, Парижа. Мы здесь не исключение. Не нравится - мы можем переехать жить в сельскую местность. Там ничего не меняется много лет.
Update 07/сен/2013:
"Мы систему паркования в центре города будем ужесточать,- заявил и. о. вице-мэра Москвы Марат Хуснуллин в эфире телеканала "Дождь".- Количество машин, которые смогут парковаться в центре города, будет все меньше и меньше. Мы запретим паркование на улично-дорожной сети. Потому что улично-дорожная сеть колоссально дорогая. И использовать ее под парковку - это непозволительная роскошь, которую не позволяет ни один мегаполис мира в центре города". Чиновник уточнил, что в определенных местах парковка останется, но, к примеру, "на большей части Бульварного кольца" она будет запрещена. "Мы сделаем большое количество пешеходных улиц, оттуда уберем машины,- добавил он.- Дальше будем шаг за шагом ограничивать парковочное пространство, и эффект бутылочного горлышка в центре будем нивелирован". Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/2271424#t147543761