Выпуск 19:
...Лобо - Люся…
163. Лобо, волк.
Из коллекции Московского зоопарка 1920-х - 1930-х. Родился в зоосаде в мае 1924 г., родители: Дикарка и Бобка-Сибиряк (Румянцева Е.Г. Мои знакомые. М.: Детгиз, 1935, с.22), волчонком воспитывался кюбзовкой Лялей Румянцевой, подругой Веры Чаплиной, которая в это же время воспитывала волчонка Арго
(
Read more... )
- У вас несколько необычное для дрессировщика образование - Литературный институт...
- Своей писательской деятельности я придаю не меньшее значение, чем цирковой. Мои произведения переведены на 92 языка. В числе первых русских авторов, пишущих для детей, меня издали в США.
А еще я четыре года проучилась на ветеринара. Бросила учебу из-за загруженности концертами, а главное - не ощутила себя способной к хирургии. Диагноз заболевания могу поставить не хуже других, а вот резать по живому, даже во благо, - это выше моих сил.
- Но, насколько мне известно, вам приходилось делать и нечто вроде хирургических операций.
- Бывают безвыходные ситуации. Однажды на гастролях в Баку у моржа воспалился клык, и гниение перешло на челюсть. Я его сначала в течение недели кормила любимыми лакомствами, постепенно приучая к тому, чтоб он позволял задирать ему губу до самого основания клыка. Потом во время угощения накинула петлю, а наш цирковой силач Паша Быльченко из-за прутьев клык выдернул.
- Без наркоза?
- Нашим пациентам ввести наркоз порой бывает проблематично. Вот несколько лет назад Святослав Федоров произвел уникальную операцию нашей слонихе. Пока работал, и он сам, и мы все были в большой опасности. Кто знает, верную ли дозу ввели, крепко ли заснуло животное? А передозируешь - вовсе погубишь зверя.
- Говорят, вы, Наталья Юрьевна, имели дело с большим количеством видов животных, чем кто-либо из дрессировщиков. А есть такая живность, которая вообще не поддается дрессировке?
- Мой дед говорил, что не поддаются ни дрессировке, ни уничтожению только таракан да чиновник-бюрократ. Зная повадки животного, почти всегда можно придумать номер для него...
- Ну что можно придумать, например, для медлительной, неповоротливой черепахи?
- Ошибаетесь, черепахи бывают очень артистичны. С ними у нас был эффектный номер. Больших черепах во время представлений использовали вместо тумб, потом вдруг эти тумбы оживали, высовывали головы и требовали угощения. Публика очень живо реагировала.
У каждого дрессировщика есть свои привязанности и антипатии. Вот у меня всегда душа как-то не лежала к рептилиям, хотя с большим удовольствием слушаю рассказы специалиста по ним - Николая Дроздова. Крокодил мне представляется свирепым и трудноуправляемым существом. Держать дома даже маленького крокодила очень опасно. И змей. Зато мне удается благополучно общаться с крупными птицами, которые среди моих коллег считаются опасными. Или взять кошачьих. Как ни странно, некоторые кошки средних и мелких габаритов опаснее крупных. Если лев или тигр в ярости может ударить один раз, то рысь, камышовый кот или оцелот, вцепившись в кого-нибудь, входит в состояние аффекта. Чтоб вытащить острые когти из тела жертвы, понадобится немало времени. Я была шокирована, когда узнала, что кто-то из известных людей держит рысь в квартире. Это, по-моему, говорит уже не о любви к животным, а о тщеславии, притом опасном и для животного, и для человека.
Reply
Leave a comment