Родителей детей, не вполне успешно обучающихся в школе), иногда вызывают в школу (да-да)).
На этих встречах часто можно услышать об отсутствии тяги к знаниям у школьников (отсутствии внимания, концентрации, волевых качеств...и даже честолюбия,... о рассеянности и плохом поведении).
На скорбный учительский призыв "почему" {всё это происходит} и сетование "ведь в наше время всё было по-другому" - есть много ответов и один из них: в "наше время" всё было по-другому, потому что дети 20, 30, 40 лет назад не жили в среде с такой высокой информационной плотностью и среди такого разнообразия самой разной информации (выбивающей табуретку из-под природной внимательности, ага)).
Был двор, школа, в лучшем случае секция...
Сейчас одних (мульт) сериалов, комп. игр, всевозможных Слендеров и Херобринов))... столько, что только успевай крутить головой.
Информации много, а навыков усваивать значимую - нет.
Значимой становится информация, на которой сконцентрировано внимание сверстников, которая увлекает, в т.ч. с помощью эффективного "детского маркетинга" (есть такой?)
И вот 15 ноября 1884 года началась Берлинская международная конференция))
14 европейских (!) держав собрались, чтобы решить вопрос, как разделить Африку между европейскими (!) державами.
Русская Вики деликатна по поводу этого события,
английская - менее сдержана и четко указывает на принцип эффективной оккупации, принятый на этой конференции.
Принцип эффективной оккупации основан на том, что властные полномочия и права на колониальные земли сохраняются только в том случае, если претендующая на оккупацию держава на самом деле обладает властными полномочиями и правами на колониальные земли...
Заключительный акт Берлинской «Африканской» конференции (как же там много прекрасных слов: Во имя бога всемогущего, в духе взаимного доброго согласия благоприятнейшие условия к развитию торговли и цивилизации, заботясь в то же время о способах к поднятию нравственного и материального благосостояния туземных народонаселений...)
Принцип эффективной оккупации - прагматичен: можешь, держать поляну, из которой извлекаешь прибыль, держи.
Где-то, что-то по границам у тебя неэффективно окучивается, и деньги, не те которые следует, поднимаются - значит, есть повод пересмотра границ между (!) европейскими державами (в духе взаимного доброго согласия благоприятнейшие условия к развитию торговли и цивилизации, заботясь в то же время о способах к поднятию нравственного и материального благосостояния туземных народонаселений)
Слово оккупация - оно какое-то не постмодернистское)
У нас оно как-то (закономерно?) вытеснено в сферу ухмылок, конспирологии и депутата
Евгения Фёдорова)), который столько об этом говорить (и часто, на мой взгляд, откровенной пурги)), что набило оскомину и перестало восприниматься как повестка дня текущего.
А между тем, мы имеем ежедневно весьма убогий информационный фон.
Он всегда примерно такой ... бывает и хуже.
При этом сердцевина этого фона, где концентрируется внимание, она, как правило связана с пустяками.
А вот это, например, не пустяки, а компрессор газотурбинной установки (которые Россия производит, но в последнее время в основном покупает у Сименса и Дженерал электрик) - и от формы, расположения, поворота... лопаток на картинке, от формы самого компрессора зависит, сколько топлива (газа) пойдет на производство единицы электроэнергии.
Как ни удивительно это звучит, но подобные "непустяки" позволяют экономить (или дополнительно тратить) в годовом исчислении миллионы кубометров газа, тысячи тонн угля и пр., и пр. (для будущих поколений).
Если возвратиться к принципам эффективной оккупации, то оккупация наиболее эффективна, когда в информационном шуме на оккупируемой территории нет места для подобных пустяков...
Ну и да, можно дополнительно сформулировать несколько новых принципов эффективной оккупации: оккупация эффективна, когда:
- оккупация осуществляется руками оккупируемых
- вместо "оккупантов" в смысловое пространстве введены субъекты, их замещающие ))
...
в среде с высокой информационной плотностью выигрывает тот, кто под отвечающие его интересам цели удерживает "поляны" с наибольшей концентрацией внимания
(и да- кнч, все вышесказанное совсем не про то, что всем требуется дружно бежать изучать и обсуждать конструкцию лопаток ГТУ))