Верите ли вы в провидение? По крайней мере, в путешествиях в него надо верить. А как же иначе? Что же еще вас будет вести?
Конечно, перед каждым путешествием я его (путешествие) планирую. Роюсь в путеводителях, интернетах и картах, смотрю фотографии, читаю истории, набрасываю интересный нам маршрут.
Но с Ибицей получилась незадача. В подавляющем большинстве источников информации о клубах Ибицы было столько, как будто во всем остальном мире никаких клубов вообще нет. Все клубы сконцентрированы на Ибице, и поэтому о них присутствует всеобъемлющая и всесторонняя информация. А обо всей остальной Ибице (за редкими исключениями) информации нет вообще никакой - как будто весь остальной остров - голая пустыня, где никогда не ступала нога человека. Выжить в этой пустыне практически невозможно, поэтому все местное население и отважные туристы ютятся в нескольких клубах и отелях на побережье. А чтобы как-то заглушить в себе страх перед близостью ужасающей пустыни, им приходится ночи напролет слушать громкую бУхающую (хотя, бухАющую тоже пойдет) музыку, принимать наркотики и заниматься беспорядочным сексом. А днем в этом леденящем душу месте они вообще боятся выходить на улицу, предпочитая спать в своих убогих убежищах комфортабельных номерах.
Но мне повезло. Провидению было угодно, чтобы из немногих скудных источников ко мне все-таки просочилась информация, что жизнь есть и на остальном острове. Причем жизнь не клубно-безбашенная, а по-европейски размеренно-провинциальная.
Mercedes и часы Breitling
И вот, на Ибице я все время хотел поехать, куда глаза глядят. А глядели они в сторону маленьких деревушек в центре Ибицы. В одном старомодном путеводителе я прочитал, что на Ибице есть симпатичные деревушки, непременным центром которых является маленькая белая церковь, которую окружают аккуратные домики.
И вот, пришел день аренды машины. Я говорил жене:
- Ну что, может, возьмем кабриолет и будем рассекать, как олигархи?! Для такого случая я могу купить себе элегантную шляпу и взять в зубы какую-нибудь толстенную сигару. А ты можешь по-светски непринужденно свесить ноги в окно кабриолета.
Хотя, мои олигархические наклонности ограничились лишь тем, что я только купил себе часы Breitling за 35 евро. Я бы и их никогда не купил, но меня сразил тот факт, что за день до этого они стоили 55 евро, что, конечно, непомерно дорого для часов Breitling.
- Зачем тебе эти часы? - говорила жена, - тот, кто подумает, что они настоящие, будет ужасаться. А тот, кто распознает, что это подделка (а таких будет большинство), будет над тобой смеяться. И в кабриолете за день под ибицким солнцем мы сгорим и поджаримся, как котлетки.
- Не перечь олигарху! - просто ответил я, - Ладно, пускай не кабриолет. Тогда хотя бы Мерседес!
- Ну, зачем тебе Мерседес? - не унималась жена, - Давай вон возьмем Ситроен или Судзуки.
- Мы, олигархи, не ездим на Ситроенах и Судзуках! И вообще, могу я как любой мало-мальски уважающий себя олигарх хоть раз в жизни поездить на Мерседесе?! - противоречил я, - Откуда ты знаешь, как распорядится провидение? Может, я вдруг стану когда-нибудь олигархом. Надо же мне на этот случай уметь водить Мерседес и носить часы Breitling. А то время придет, а я ничего не умею! Пойдем найдем аренду машин, договоримся.
Кстати, перед поездкой на Ибицу я, как заправский полиглот, решил выучить испанский. "Почему бы, - думаю, - не купить себе разговорников, словарей и, главное, обучающих дисков, которые можно слушать в долгих московских пробках? Конечно, куплю! Буду слушать, учить, и на Ибице поражу всех своим неожиданно беглым испанским! Вот так зайдем с блогерами на Ибице в магазин, все будут смущаться, а я вдруг возьми, да и скажи на чистом испанском: "А подать сюда хамона, сангрии и еще чего-нибудь вашего национального испанского! И моим не-говорящим-по-испански друзьям тоже подать! Ибо они со мной!"
Так вот ничего этого я, к сожалению, не сделал. Более того, и элементарных фраз по-испански не выучил. Ну, в аренде машин мы и по-английски договоримся.
Но до шести вечера все пункты аренды машин были закрыты на сиесту. Наконец, мы увидели один открытый. Там сидел худой пожилой испанец с гордым загорелым лицом и остренькой седой бородкой. "Дон Кихот" - подумал я и спросил:
- Можем ли мы арендовать машину?
Дон Кихот оглядел нас серьезно и подозрительно, и сказал по-испански что-то очень сердитое.
По-испански мы с женой (по вышеописанным причинам) не понимали ни слова, поэтому нам оставалось только гадать, чем недоволен наш новый Ламанческий знакомый. Может, он недоволен финансовым кризисом? Может, не рад, что прервали его сиесту? Может, ему предстоит бороться с ветряными мельницами? Может, он сожалеет, что Россия запретила импорт испанских огурцов?
Все оказалось проще. Он встал и удалился куда-то вглубь салона, безучастно махнув нам рукой, чтобы мы, мол, подождали. Через минуту он вернулся со своей Дульсинеей, которая говорила по-английски.
Она-то и предложила нам Ситроены и Судзуки, которые мной были гневно отвергнуты.
- Только Мерседес! Мы же все-таки не с ветряными мельницами едем бороться! - этот довод, наконец, убедил мою жену.
Мерседесов у Дульсинеи не было, но зато она выдала нам карту, где по моей просьбе собственноручно обвела наиболее интересные деревушки и наиболее девственные пляжи.
Мерседесы мы-таки арендовали в отеле-аффилированной фирме проката и на следующее утро наша экспедиция в составе двух экипажей (белого и черного) выдвинулась закрашивать белые пятна на карте Ибицы.
Я сразу сказал, что никакой демократии не будет! Будет жесткая автократия - куда я скажу, туда и поедем! Но так как куда ехать я совершенно не знал, чтобы избежать государственного коллапса, я быстро ввел демократию.
Еще надо было привыкнуть к Мерседесу (хотя коллеги уже высказали мне, что Мерседес А-класса - это и не Мерседес вовсе), к Ибицким дорогам и к европейским правилам дорожного движения. Шутка ли, последний раз я ездил на машине по Европе аж пять лет назад! Впрочем, увидев, как испанец около нашего отеля развернулся задним ходом через двойную сплошную, моя неуверенность исчезла.
Мы все комфортно (наверное) устроились в нашем А-классе, я нажал на газ и мы понеслись с ветерком по Ибице! Ну, то есть, честно говоря, не с ветерком. И, признаться, не понеслись. Так как в нашей отельно-клубной зоне лежачих полицейских было больше, чем лежачих-после-ночи клабберов.
Но вот, наконец, мы выехали на большую дорогу! Куда ехать? У нас была только разукрашенная Дульсинеей карта. Навигатора, конечно, не было.
Зачем нужен навигатор, когда есть провидение? Мы ехали, куда глаза глядят, стараясь, чтобы они глядели преимущественно на север. Но глаза иногда разбегались, так как, решив ехать в Сан-Микель, я благополучно проехал поворот на него. Не беда! Тогда едем в Сан-Хуан.
Водителем второго экипажа была Ирина-irezine. Так как ехал я по наитию и доверевшись провидению, Ирине, наверное, сложно было успевать за моими нелогичными действиями. Иногда я включал поворотник налево, а ехал направо, иногда я ездил кругами... В общем, вытворял, что хотел, пытаясь уловить, куда выведет нас провидение.
Временами останавливаемся и сверяем предчувствия.
Итак, только мы освоились на ибицких дорогах и на А-классных Мерседесах, только разогнались и почувствовали попутный ветер... как Ибица вдруг кончилась. То есть, мы проехали ее практически всю - наш отель находился на юге, а Сан-Хуан - на самом севере.
Деревушка Сан-Хуан - не совсем деревушка в нашем понимании этого слова. Здесь нет покосившихся изгородей, деревянных срубов, бегающих по дорогам кур и гусей и пасущихся неподалеку коров. Хотя Сан-Хуан - это всего лишь несколько домиков, непомерно большой магазин, и совсем уж несоразмерно большая церковь.
Мы уже привыкли к этому чувству на Ибице: только мы хотели осмотреть Сан-Хуан, как вдруг... он уже весь закончился.
Вокруг все настолько опрятно, аккуратно и красиво, что это кажется даже не совсем приличным для такой маленькой деревушки.
Интересно, если здесь жить, чем же здесь можно заниматься? Где работать? А! Вот, например, можно ремонтировать аптеку.
Или работать в сельском хозяйстве - ухаживать вот за этими деревьями.
Или работать в кафе - поваром, официантом, посудомойкой или директором. Правда, кафе почему-то закрыто, хотя для сиесты-то еще рановато. Может, пока нет посетителей в кафе, повар, официант, посудомойка и директор ремонтируют аптеку? А потом идут ухаживать за деревьями? Кто знает! В любом случае, жить здесь, по-моему, лучше, чем в бесноватой Москве. Но на все воля свыше! Почему я, например, не родился директором этого кафе? Или хотя бы посудомойкой? Почему я вынужден каждый день стоять в пробках и клаустрофобить в каменных джунглях? А здесь - проснулся, и хочешь за деревьями ухаживай, хочешь аптеку ремонтируй, а хочешь, посуду мой. Никто тебе и слова не скажет. Ну, по крайней мере, так мне все это представляется.
Я задумался, может, попросить провидение обменять мою судьбу олигарха, мой Breitling и мой Мерседес на судьбу сан-хуанского ремонтировщика аптеки? На его стремянку и молоток? Но нет! С проведением спорить - себе дороже! Олигарх так олигарх! Ах, подождите, я ведь еще и не олигарх! Ну, и на том спасибо! А то совсем меня запутали эти размышления о предопределенности судеб.
Церковь в Сан-Хуане сравнительно молодая - построена в 1903 году. В это время она закрыта.
Во дворе церкви - теннисный стол. Видимо, для разностороннего досуга священнослужителей и прихожан.
А рядом с церковью - статуя монаха. "Статуя монаха-францисканца в стиле хай-тек", как охарактеризовала ее Ирина-irezine. Хотя какой же это францисканец в стиле хай-тек? Это же, определенно, бенедиктинец в стиле модерн! Хотя, в монахах я совсем не разбираюсь. А, наверное, все-таки францисканец. Так как он улыбается, а бенедиктинцам это, вроде, нельзя. А уж в стилях я, на самом деле, вообще не в зуб ногой, и что такое "модерн" сам, признаться, не знаю. Так что пусть будет францисканец в стиле хай-тек.
Кстати, с первого дня пребывания на Ибице жена заставила меня фотографировать для нее ибицкие двери. А также дверки, ворота, калитки и преддверья. А на Ибице, должен сказать (в ее исторической части), этих дверей великое разнообразие. И мне приходилось останавливаться чуть ни у каждого дома и фотографировать входы в жилища, иногда немало смущая этим их (жилищ) обитателей.
И окошки тоже...
Кстати, обитательницу одного сан-хуанского жилища мне удалось лицезреть. Она подошла к двери, как ни в чем не бывало вынула почту из ящика и зашла внутрь. Она даже не подозревала, как я завидовал выпавшей ей судьбе - с ее деревьями, ремонтом и посудой! Конечно, при такой жизни понимаешь, что сила - в единстве!
Туриственный пляж и марсилунный пейзаж
Ладно, пора покидать Сан-Хуан, пока я не остался здесь мыть посуду.
Дальше мы решили ехать в Сан-Микель. Но поехали в Портинаткс. Почему? Конечно, по воле провидения! Или потому что опять проехали поворот, не помню уже. Хотя это одно и то же.
Мы не расстроились, так как слышали от Дульсинеи, что в окрестностях Портинаткса чудесные девственные пляжи. А еще там маяк.
Немного посерпантинив (так как на севере Ибицы к морю надо спускаться с высокого берега), мы прикатили в Портинаткс. Портинаткс - это уже совсем не аутентичная ибицкая деревенька, а вполне себе курортный прибрежный поселок.
Пляж в нем оказался совсем не девственный, а очень даже "туриственный", и купаться в таком скопище людей мы отказались, решив, что провидению угодно, чтобы мы взглянули на маяк.
В принципе, маяк как маяк - ничего особенного. Меня, правда, снова стали преследовать мысли, что если бы карты судьбы легли иначе, я с удовольствием, например, работал бы здесь маячистом... Но я прогнал эту мысль - не судьба, так не судьба!
Так вот, маяк был обычный, а побережья рядом необычное. Приливы и прибой сотворили из песчаника почти марсианский ландшафт. То есть, сам-то я на Марсе не был, но марсианский ландшафт мне каким-то таким представляется. А может, не марсианский, а лунный. Впрочем, я и на Луне не был. В общем, ландшафт мне понравился.
Пока фотографическая часть нашего экипажа лазила по марсианско-лунному ландшафту, остальные участники экспедиции оккупировали кафешку рядом с туриственным пляжем и выпили там все апельсины. Бармен даже обрадовался. Но тут пришла фотографическая часть экспедиции и потребовала себе тоже свежевыжатых апельсинов. Бармен мог предложить нам только лимоны, из-за чего мы обиженно выпили колы и поехали дальше.
Во второй части - совсем уж по-ибицки девственные пляжи и совсем уж аутентичные деревушки.
Спасибо tourblogger.ru, TUI и Beeline!
Спасибо со-экспедиторам: abashkir, irezine, Elik, gagara, FIRE LISA, maritta, Kate_goria и мамАня!