Занятия на тему "Дождик" с учётом моделирования, придумывания и "полезности-вредности" всегда радуют своей насыщенностью! :) Новые группки не подвели...
"Зачем нужен дождь?" Полина (очень серьёзно): "Чтобы растения не УМЕРЛИ..." "А они могут умереть?" "Конечно! Они же должны пить не только ротиком, но и В ЗЕМЛЕ!"
"В какое время года больше всего нужен дождь?" Глеб: "Зимой!" Изумляюсь: "Зимой? Зачем зимой-то?" Глеб (восхищённо): "Потому что зимой дождей НЕ БЫВАЕТ!"
"Какие бывают дожди?" "Сильные, маленькие, тёплые, холодные..." Аделина: "ПРОТИВНЫЕ..." "Аделиночка, противные это какие?" Аделина (тоскливо): "Это когда ВЕТЕР и РАНО УТРОМ!"
После работы с карточками выясняем, что из всех показанных животных больше всех дождь любит лягушка, а меньше обезьяна. Фёдор (радостно): "ОБезьяна тоже любит дождь!" "Почему?" "Потому что в Африке очень жарко, а у неё ТЁПЛАЯ ШКУРА..."
Придумываем волшебный дождик. Сначала для зверей: морковный, яблочный, банановый... Потом для детей: конфетный, чупа-чупсовый, игрушечный. Затем праздничный: салют, дождь из конфетти, дождь из воздушных шаров. Предлагаю каждому придумать свой волшебный дождик. Настя: "Дождь из сердечек!" Уточняю: "И что это за дождь такой?" Настя (смущаясь): "Это такой дождик, когда все ЛЮБЯТ..."
Аня: "Дождь из цветочков!" Спрашиваю Аню: "А какие ты знаешь цветочки?" "ПАХНЮЧИЕ!"
Дима: "Дождь из РАДУГИ! Разный! С красивой водичкой!" Уточняю: "Разноцветной?" "Да! Как у папы под машиной..."
Разумеется, ни один год не обходится без денежного дождя! Саша: "Я нарисую дождик из денег!" Напрягаю Сашу: "Из монеток или бумажек?" Саша (растерянно): "Из монеток..." Потом подумав: "Золотых..."
И закономерный итог... "Бабушка, знаешь что мы сегодня делали с Владимиром Фёдоровичем?" "Что, Саша? " "Рисовали ЗОЛОТОЙ дождь!" :)