Из жизни горских евреев

Nov 07, 2014 12:01

http://juhuro.com/index.php?option=com_content&view=article&id=495:2010-11-07-02-27-55&catid=144:2010-11-07-03-05-46&Itemid=604

Когда дяде Эсефу стукнуло пятьдесят лет, он с болью в сердце признался сам себе, что судьба несправедливо и жестоко обидела его, наградив пятью дочерьми и не дав сына. Боясь, что на всю жизнь останется хомолом*(*хомол - бездетный или у кого есть дочери, но нет сына) , он стал носить "кушак бездетности" и отращивать бороду.
...
дядя Эсеф мысленно уверял себя и других, что он хочет мальчика вовсе не для того, чтобы тот был для него опорой на старости лет. Разве мало сейчас даже в их селе стариков, которые получают от колхоза пенсию и живут себе, не зная нужды. Иные пожилые люди презирают дочерей, хотят обязательно мальчика, чтобы он после смерти отца молился за упокой души, иначе, мол, отцу невидать райских блаженств, а дочери запрещено молиться за отца. Если уж про кого и говорят: "у него длинная борода, а ум короткий", только не про него, Эсефа. Он, слава богу, еще не спятил с ума, чтобы поверить такой нелепости, будто его сын, будущий юный пионер или комсомолец, станет молиться за то, чтобы душа Длинной Бороды легкой бабочкой порхала по райским лугам и садам. Бог свидетель, он желает сына только для того, чтобы снять с себя обидное прозвище "хомол", поддержать честь своей папахи.

Только этого он договорился с молодой незамужней женщиной по имени Аснат о тайном браке. Правда, Аснат красотой не блещит, но зато эта черномазая и лупоглазая молодуха с пухлыми, точно надутыми, круглыми щеками обладает такой широкой грудью и воловьими бедрами, что Длинной Бороде казалось будто из нее так и посыпятся дети, как спелые яблоки с яблони, когда ее чуть-чуть встряхнешь. И вот, когда дядя Эсеф извиняющимся тоном осторожно поведал жене о своем намерении жениться на толстухе Аснат, она была так потрясена, что несколько минут не могла и слова вымолвить, будто онемела.

феминизм+иудаизм, культурности

Previous post Next post
Up