Сегодня мышь поймал. На пятирублевую монету и кусочек копченой колбасы. Технология простая. Берется стакан, малюсенький кусочек колбаски, нитка и монетка. На ниточку привязываете колбаску. Прикрепляем её, нитку, к дну стакана. Например скотчем. Стакан ставим на ребро. И все. Ловушка готова. Мышь пролезает в образовавшуюся щель, дергает за колбаску, монетка падает вместе со стаканом. Мышь внутри , в ловушке. Всё. Откуда взялась мышь - загадка. Ремонт делал сам, все заделано намертво. Старался для себя. Только вентиляционный короб… Ну чтобы воздух шел. Чтобы не задохнуться.
О чем это я? Ах, да. Вот о чем. Как не покажется странным, но об Общественной палате. Такая вот аналогия - параллель. Вроде как у нас в Балашихе, во властях, всё закрыто-законапачено, но вдруг откуда не возьмись… появляются «общественники». Чего-то требуют, возмущаются, хотя все уже поделено и переделено в «общественности» (Дедков постарался): КТОСы, МУП «Инициатива», Общественная палата. Все знают кому и сколько, где и кто. Прихлопнуть их «общественников», по моральным обстоятельствам, невозможно. Как и мне мышь. Вот и мучаемся: я и администрация. Что же делать то? Хотя ответ простой: нужен стакан и колбаса. Ну, или Общественная палата. Стакан стеклянный, и в нём все видно. «Хлопай, хлопай глазками дура, и дрожи…»
Общественная палата тоже ведь под контролем. «За стеклом», помните?
А колбаска в ОП это просто: деньги, пост, возможность быть сопричастным, и т.д. Тут на вкус. Хотя это может быть и искренним заблуждением, что находясь ТАМ, можно что то решить, кому то помочь. Что решить не понятно. И как тоже. Но сама якобы возможность… Она ослепляет, дурманит, как запах той самой колбасы. На самом то деле есть просто нестерпимое желание хоть чуть, но подняться. Над миром, над суетой… Что то сделать… Ну, самореализация…
И чтобы «мышка» не пискнула, нужно сделать так, чтобы процедура «проскока под стакан» была «мышкой» нарушена. Тогда можно сказать-предъявить: «Вот Вы тут, милая, критикуете-возмущаетесь, а мы то видели как вы обоср..лись... Да, и не раз... Видели-видели… А еще, и колбаску нашу тырили. Помолчали бы…»
Ну, или нужно чтобы «мышь» пристрастилась к колбаске в другом вкусном муниципальном месте. И в стакан сама, добровольно, полезла. Для дрессировки новобранцев. Но это уже скорее не мышь. А крыса. Опасная серая тварь. Фуу… Страшное существо. С голым, серым, холодным хвостом. Без страха и совести. Только инстинкт.
И вот, мечется, смотрит с надеждой наша попавшаяся в стакан мышка на Создателя ловушки. Не понимает, как же так всё произошло? Ах! Не этого же хотелось. Каким же образом она здесь? Какие же противные твари, эти серые! Но в стакане свои правила. Они как приказ: «Мы, новая команда… Вот нам уже дали колбасы…Той же, что ест Создатель…Да, мы его команда… Да, мы всё можем решить… Давайте вместе…Ням-ням, ням-ням…»
Как относится к мышам, а тем более крысам Создатель? С пренебрежением и брезгливостью. А как иначе? «Жрут мою колбасу, а отвернись… Да и вообще: они не моей породы! Твари, одним словом…»
Мораль: не садись играть в игру, правила которой тебе не известны; иначе исход известен. Тогда не попадешь в ситуацию мышки. Создавай и играй, если хочешь, свою игру по своим правилам.
Я то, мышку выпустил. В лес. Она же «полевка». Её место в поле. И я все понимаю: есть хотелось… А вот отпустят ли нашу мышку-общественницу? Вопрос?! Скорее заставят отработать…ну или съедят, при всей брезгливости.
Семён Семёнович Горбунков