Европейская военная стройплощадка на украинской земле

Mar 08, 2024 14:40



Сегодня приглашенным в парижскую студию BFM TV был министр обороны Франции, который отвечал на вопросы о размерах военной помощи Украине. Это выступление сильно контрастировало с многими недавними комментами в моем журнале, рассказывавшими о скором падении Одессы и Харькова и о том, что на улицах украинских городов отлавливают уже последних стариков, гоня их на фронт. Вообще непонятно, каким образом успешно демилитаризованная украинская армия еще продолжает оказывать какое-то сопротивление российским войскам. И что мешает этим войскам уже сейчас пойти парадным шагом к западным границам Украины? Вы знаете? Я - нет.

Но вернемся к французам. Из выступления министра обороны можно было понять, во-первых, что состояние военной промышленности Франции оказалось неадекватным вызовам нового времени. Объем военной продукции был недостаточным, скажем, тот же пороховой завод около Тулузы не мог обеспечить нынешнюю потребность в боеприпасах, и рост производства начался лишь недавно. Далее, логистика доставки вооружений и боеприпасов на украинский фронт тоже была неудовлетворительной. Другими словами, желание и деньги теперь есть, но организация еще слаба.

В практическом смысле новизна момента в том, что производство вооружений и боеприпасов переносится в Украину. Французские компании будут строить предприятия военной продукции на украинской земле; там же будут работать французские специалисты. Понятное дело, не обо всех объектах будет объявлено открыто, но кое-что анонсировано уже сегодня. В частности, будут построены предприятия франко-немецкого холдинга Nexter-KNDS, специализирующегося на военно-промышленных инновациях наземных вооружений (бронетехника, артиллерия, боеприпасы, мосты, средства разведки). Другая группа предприятий будет ориентирована на производство БПЛА и средств их обслуживания. Далее, должны быть развернуты ремонтные предприятия, чтобы, например, ремонтировать на месте украинскую бронетехнику (сейчас это делается в Польше).

Такое строительство будет весьма сложным, с большой подземной частью и средствами ПВО, поэтому понятно, что оно потребует привлечения большого числа специалистов, как гражданского, так и военного профиля. Конечно, можно обвинять президента Макрона, что он сделал слишком резкое заявление о том, что Франция пошлет своих военных в Украину. Но это не отменяет того факта, что такая обширная программа военного строительства на месте совершенно невозможна без прибытия военных специалистов. Так что появление европейских/французских военных на территории Украины это, так сказать, факт уже решенный, как бы к нему ни относиться.

Из этого следует еще такой вывод, что прижимистые капиталисты вложили деньги в предприятия на корабле, который, как нас уверяют, уже идет ко дну. Экс-президент Медведев ранее предсказал, что Украины уже в 2024 году не будет; возможно, он чуть ошибся, но плюс-минус пара месяцев ничего не решает. Так для чего вкладывать огромные средства в военные заводы на украинской земле? Странная стратегия для людей, умеющих считать бабки. Это что значит? Украина не прекратит свое существование в ближайшие годы? Или как?

Ну и конечно вопрос, который теперь будет всех интересовать - а как Кремль на все это отреагирует? Будет ли он спокойно смотреть, как на украинской территории будут строиться военные заводы? С другой стороны, а что можно сделать? Можно, конечно, продолжать нынешнюю военную линию, ежедневно штурмуя какие-то лесопосадки и продвигаясь по два километра за неделю. Так за год можно будет дойти и до Краматорска, а за пятилетку и до Запорожья (который город, вроде, к России уже приписали, его не спросив). Но за пятилетку военные заводы уже построят, наверно, и они будут давать продукцию неприятного свойства.

Но не надо и недооценивать Владимира Владимировича, особенно его дипломатические качества и особенно в условиях, когда ему лично что-то мешает. Поэтому я бы еще раз обратил внимание на интервью Карлсону, где российский президент более чем настойчиво рассказывает о своих желаниях заняться переговорами, а не войной. Так что, вполне возможно, на фоне совершенно отвязной шизофреническо-ястребиной риторики в палате Медведева/Соловьева, Владимир Владимирович тихой сапой (это его излюбленная манера) прощупывает пути победы с помощью отползания.

В этом смысле, согласен с большинством - 2024 год будет решаюшим. Надо принимать какое-то решение прямо сейчас. Но что предпримет Кремль?

Война, Франция

Previous post Next post
Up