в дневниках. Это как раз в тему: мы с Надей идем на вечер фортепьянной музыки в библиотеке им. И.С. Тургенева, в программе - А.Н.Скрябин.
Александр Блок
1913:
У нас обедал Метнер, ушел около 11-ти часов вечера, Люба вечером была в уборной у Рындиной, мы с Метнером долго говорили. Вчера меня поразило еврейское в его лице, а сегодня он произвел на меня очень хорошее впечатление.
...
Изобретение Скрябина: световой инструмент - рояль с немыми клавишами, проволоки от которых идут к аппарату, освещающему весь погруженный во мрак зал в цвета, соответствующие окраске нот. Красное до для Метнера - белое. Зато ми у всех (и у Скрябина, и у Римского-Корсакова, и у Метнера) - голубое.
Сергей Прокофьев
1925 (Варшава):
Приехала М.В.: «Я не могла, чтобы не быть на вашем реситале». У её родных имение в Польше, часть этого имения принадлежит ей, там она и живёт эту зиму. Завтракала у нас, рассказывала, как Боровский, который сейчас в Нью-Йорке, был у Рахманинова и играл ему всякую новую музыку, в том числе Стравинского и Прокофьева. Рахманинов, разумеется, ругался, но про мою музыку сказал: «Прокофьев талантлив, пока нахал, а когда хочет быть серьёзным, то не лучше остальных».
Реситаль состоялся в том же зале Филармонии, но публики немного меньше. Успех тоже меньший. Но я был не совсем в настроении и устал: играл на бис скупо, два раза.
ЕЛЕНА БУЛГАКОВА
1934:
В театре Немировича - генеральная «Леди Макбет» - или, вернее, «Катерины Измайловой», как она теперь называется. Музыка Шостаковича - очень талантлива, своеобразна, неожиданна: мазурка - у старика-свекра, полька - у священника, вальс - у полицейских, чудесные «антракты».
Василенко в антракте говорил:
- Шостакович зарезал себя слишком шумной музыкой.
Декорации Дмитриева хороши.
Немирович волновался:
- ... не за спектакль, а самим спектаклем...