Jul 23, 2013 06:42
Русская школа. Разговариваю с мамой первоклассницы...
- Все у вас тут хорошо, но слишком много времени уделяется письму (слишком много времени - это один урок из четырех (занятия, напомню, раз в неделю)+ домашние задания в прописях, которые именно эта семья упорно игнорирует, соответственно - ребенок пишет... ну пока очень слабенько)
- Простите, а вы что ожидали от языковой школы? Если не учить детей письму, то чему бы вы хотели, чтоб мы их учили на уроке, под названием "Русский язык"?
- Грамматике!
О_О!!!!!!!
- А как вы себе представляете обучение грамматике непишущих детей? В теории, что ли? (детям, о которых идет речь - 6-7 лет:)
- Ну... можно печатными буквами писать...
О_о ну да, можно и наскальными рисунками, че уж;) - это, как вы понимаете, я вслух не произнесла...
И, к сожалению, это не единичное мнение:(((
Причем как аргумент иногда используется - "русские прописные буквы очень сильно отличаются от печатных, ребенку трудно запомнить" Можно подумать, что в английским алфавите как-то по-другому;) Да!!!! если - не писать, то запомнить, действительно нелегко! а если - писать в день хотя бы 10 минут - говно вопрос вообще не о чем разговаривать! миллионы детей в российских школах проделывают это ежегодно - через полгода тренировок они ВСЕ пишут!
да что там - российские! в моем собственном классе в начале года дети не могли написать алфавит прописными буквами (причем, я даже не заморачивалась на строчные и заглавные, хоть какие-нибудь вспомнили бы:), а сейчас - диктанты пишут из четырех-пяти предложений в довольно-таки быстром темпе! И правила грамматические на зубок шпарят;) и это они еще, засранцы, не всегда "в настроении" чтобы домашку выполнить;))) и это не потому, что я такая молодец, это - спасибо родителям, которые создают для них условия для 10-15 минутных ежедневных занятий (причем, помощь родителей как таковая там даже не требуется, они сами все делают, надо просто - усадить в тихое-удобное место!)Но! главное условие - систематически! не раз в неделю и не на каникулах (когда, вроде бы, есть свободное время:), а - (в идеале) ежедневно, (в реале) - хотя бы 3-4 раза в неделю (лучше пять;)))) Вот и весь секрет полишинеля ...
Второй аргумент - "а зачем им это надо? от руки уже не пишут, а на клавиатуре печатные буквы"...
Вот тут я обычно и сворачиваю дискуссию осекаюсь, потому что, на мой взгляд выдвигают его те, кто ищет оправдания своей лени и безответственности по отношению к ребенку и они точно не нуждаются в его аргументированном опровержении (короче говоря - это просто отмазка, а не аргумент)
Ну не могут же они так всерьез считать, ведь правда же?;)
Макаренко доморощенный,
Риформааброзования или поколение некст,
ох уж эти детки,
Школа