Глупо быть жадным в преклонном возрасте (Марк Цицерон)

Oct 08, 2012 20:56

Есть потрясающий сайт - www.gks.ru

Там есть очень много хорошей информации, которую можно и нужно мотать на ус. Есть также другой сайт, представляющий собой группу творчески настроенных товарищей и камрадов, которые ждут конца света. В экономическом смысле. http://aftershock.su/

И они весьма часто потрошат информацию росстата. И делают даже хорошие графики. Вот, например:



Оригинал тут: http://aftershock.su/?q=node/15641

Итак, мы видим, что с 1990 года пассажиропоток железной дороги либо снижается, либо стагнирует, а потом... снижается.

Из комментариев на том же ресурсе:

"Выскажу личное мнение
с детства пользуюсь электричками, н с 2000-х начался полный беспредел
бесконечный рост цен при ужесточении сборов, уменьшение кол-ва э/п, бесконечные ремонты путей (типа в 6-15 последняя э/п следующий в 18-18 и тп)
в 2004-м плюнул, и купил москвич за 12000р., и оказалось что на бензин трачу меньше чем на электричку, и офигеть, где стоимость ж/д перевозок и личное авто
Так задрать цены при катастрофическом снижении качества надо уметь"

А еще есть министр финансов Антон Германович Силуанов, который заявил сегодня с стиле Онищенко: "Нет смысла давать всем. Если ты в трудоспособном возрасте - извини, заплати по полной". Пруф: http://lenta.ru/news/2012/10/08/rzd/

Это министр про отмену субсидирования железнодорожных перевозок. А Михаил Павлович Акулов, вице-президент РЖД, сообщил, что в этом случае стоимость билетов может вырасти на 60%. Пруфлинк тот же самый.

А Владимир Иванович Якунин, президент РЖД, ухитряется одновременно хвастаться и плакаться, рассказывая в своем блоге о том, что РЖД это круто, и что все получают хорошую зарплату, и работают там хорошо, но государство должно финансировать это дело. Эта запись на самом деле фееричная. Если пересказать кратко, убрав всю фигню, то получится что-то вроде такого: "Нас ругают, что мы дорожаем, но все дорожают, и вообще, железо, газ и все такое. Зато у нас хорошие зарплаты, и все мы хорошие, и государство должно нам помогать".

Он же чуть раньше написал и про то, что РЖД готовы к кризису: "У нас есть программа, выработанная на ближайшие три года, согласно которой за счет повышения эффективности и сокращения издержек мы планируем сэкономить до 240 млрд рублей.
<...>
Недополученный доход планируем компенсировать за счет урезания бонусов - мотивационной составляющей, как это было и в предыдущие периоды. Например, когда в 2009 году мы серьезно упали в доходах, несмотря на то что все производственные (утвержденные советом директоров) показатели выполняли, бонусную составляющую менеджмента компании снизили на 20% по отношению к докризисному периоду".

Других рецептов, кроме как снизить бонусы высшему звену, он не назвал. Ужели 20% от бонусов - это 240 000 000 000 рублей?

Я, собственно, вот про что. Автобусы в среднем дешевле поезда, по крайней мере, если говорить про маршрут Москва-Воронеж. Ну и, конечно, совершенно не сравнимо дешевле, чем купе. Купе же местами сравнимо с самолетом.

Если я поеду на маленьком экономичном автомобиле, который есть в нашей семье, один, то это (по бензину) будет дешевле, чем любой вид транспорта. А если вдвоем?

Короткая логическая цепочка:
1. Общественный транспорт по затратам всегда по логике вещей должен быть дешевле в расчете на одного пассажира.
2. Железные дороги строились в СССР боле, чем дороги обычные, потому что в целом перевозки по ним дешевле, чем автотранспортом.
3. Железные же дороги достались в наследство нынешнему РЖД в очень хорошем состоянии и, надо отметить, кроме распильных вложений в сименсовские "Сапсаны", особливо за последние 20 лет ничего не произошло хорошего.
4. А ездить на автобусе и автомобиле дешевле.

Потому и снижаются объемы пассажироперевозок. Потому что альтернативы проще и дешевле. И будут снижаться, вот повысят стоимость билетов еще на 60%, на столько же меньше станет и пассажиров. К гадалке не ходи. Получим результат: РЖД станет еще менее доходной, и поездов будет пускать еще меньше. А, и, конечно, начнет клянчить у государства, ага.

С другой стороны, вот я ругаю РЖД, ругаю, а ведь альтернативы тоже спать не будут. Сейчас перенагородят платных дорог, еще задерут цены на самолеты...

Онищенко

Previous post Next post
Up