Частенько просматриваю цены на авиабилеты по маршруту Иркутск - Москва - Иркутск, как на сайтах авиакомпаний, так и на поисковиках авиабилетов. Сегодня я решил сравнить цены на билеты с соседними регионами: Красноярск и Улан-Удэ. От увиденного я пришёл в ужас.
Входные данные:
Дата: туда 12.10.2015, обратно 19.10.2015
Класс обслуживания: Эконом
Маршрут: без пересадок.
Начнём эксперимент!
Итак, минимальная цена на авиабилет по маршруту Иркутск - Москва - Иркутск согласно поисковику aviasales.ru равна 26060 рублей (кодшеринговый рейс Transaero - UTair). В среднем ~28000 рублей (Aeroflot, S7, Ural Airlines)!
На маршрут Красноярск - Москва - Красноярск минимальная цена равна: 14886 рублей (NordStar), средняя: ~16000 рублей! Вот так разница!
На маршрут Улан-Удэ - Москва - Улан-Удэ минимальная цена равна: 26871 рублей, а средняя цена такая же как и из Иркутска: 28000 рублей. Хотя в в Москву и обратно из Улан-Удэ на выбранные даты выполняют только 2 авиакомпании: Ural Airlines и Globus. Из Иркутска же регулярно выполняется 8 рейсов в день: S7 Airlines и Aeroflot - по 3 рейса, Ural Airlines - 1 рейс, Transaero - 1 рейс.
Даже из Петропавловска-Камчатского и Владивостока в Москву и обратно можно долететь за ~18000 рублей! Понятно что эти рейсы субсидируются, но всё же субсидируемые билеты выкупаются практически сразу.
Плюс из Петропавловска-Камчатского в Москву и обратно можно долететь с одной пересадкой и всё равно это будет дешевле чем лететь из Иркутска.
Конечно можно доехать на поезде из Иркутска до Красноярска и оттуда улететь в Москву и обратно по такой же схеме, так будет даже дешевле (~10000 рублей), но всё же я хочу долететь с комфортом и минимальными затратами времени из родного города за приемлемые деньги.
В итоге у меня возникает только один вопрос: Антимонопольная служба когда вы с этим разберетесь?! Бомбит же!