Оркестру Лундстрема - 80!

Jun 06, 2014 12:01



Если говорить точно, то джазовый оркестр, организованный Олегом Лундстремом в далеком 1934 году в Харбине из русских эмигрантов, после смерти маэстро в 2005 году называется Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема. А руководит им с 2007 года известный пианист, автор музыки к фильмам Борис Фрумкин. Ему в этом году исполняется 70. Выглядит он для этого возраста прекрасно.
В честь этого двойного юбилея в концертном зале имени Чайковского 29 мая состоялось представление «70 + 80 = ДЖАЗ». Часть этой концертной программы и услышали тверские любители джаза на открытии летнего джазового фестиваля 2 июня в Тверской академической филармонии.
В частности, в тверском концерте приняли участие вокалисты из-за рубежа: Марк Томас из Франции - в первой отделении, Дебора Браун из США - во втором. Оба вокалиста тверской публике понравились. Марк Томас не только солист оркестра Клода Болинта, но и саксофонист. Он высокий, худой, весь в чёрном, двигается ритмично в такт музыке. Дебора Браун весьма крупная женщина в ослепительных стразах, очень легко двигается на сцене. Продемонстрировала нам всё богатство своего виртуозного голоса. Но пьесы, к сожалению, пела малоизвестные. На сцене происходил своеобразный сейшен: к Деборе подходили инструменталисты и они устраивали соревнования - кто кого переиграет-перепоет. Оба солиста афроамериканских корней, впечатление, что джаз для них - родная стихия.
Концерт начался двумя вариациями из Рахманинова. Сначала музыканты исполнили пьесу «Слушая Рахманинова» Бориса Фрумкина, в которой я, к своему стыду, Рахманинова не обнаружила. А вот американские сезоны «Дживса и Вустера» сразу пришли на память. Затем прозвучала «Интерлюдия» Олега Лундстрема, и вот там-то мелодия Разманинова явственно появилась из-под пальцев пианиста Фрумкина.
В целом получилось весьма зачётно. Чуть громковат звук, так что к концу концерта наступила усталость. И не хватает предисловия Владимира Боярского, который бы не только рассказал о коллективе, но и настроил бы зрителей на свободное, непосредственное восприятие джазовой музыки. Это когда во время исполнения топать, свистеть, хлопать, приплясывать и даже выходить танцевать - можно.

джаз, Олег Лундстрем, Тверская филармония

Previous post Next post
Up