На некоторых улицах на тротуаре можно увидеть звёзды с именами известных композиторов и музыкантов. Кто-то в этом городе родился или умер, кто-то - работал и творил прекрасную музыку. Наступить на Шуберта можно у входа в золотой зал Musikverein, наклониться к Верди и Малеру можно у стен Государственной оперы, звездочки с именами Монтеверди и Шенберга выложены вдоль улицы Маргаритеннштрассе.
В полдень я встречаю поезд с Асей (
auslaenderin) из Инсбрука на Западном вокзале Вены. За те годы, что мы не виделись, Ася ничуть не изменилась, разве что только стала ещё красивее. Мы гуляли по Вене и болтали, как в старые добрые времена после курсов немецкого в университете. Ася столько усилий приложила, чтобы со мной увидеться, сев рано утром на поезд и потратив на дорогу туда обратно целых восемь часов. Приятно осознавать, что есть у меня в Европе такие хорошие друзья.
Вместе мы прогулялись до дома Хундертвассера. Это в высшей степени небезызвестное архитектурное чудо выделяется среди окружающих его домов. Дом выглядит очень эксцентрично, своим фасадом с орнаментом и мозаикой напоминает картины Климта. На крыше и балконах деревья и кустарники развесили свои кроны, украшая собой разноцветные стены дома, в котором нет ни одного прямого угла. Прямые линии и чёткие углы архитектор судя по всему считал знаком дьявола и старался их не использовать. Даже тротуар напротив дома слегка холмистый. Живущие в этом доме люди, уставшие от излишнего внимания к своему жилищу, установили у входа в подъезд табличку, умоляющую туристов иметь совесть и не расхаживать праздно по дому. Это однако, не удерживает людей от того, чтобы направлять в его сторону объективы своих фотокамер.
Чуть позднее недалеко от этого дома я наткнулся на деревню Хундертвассера - торгово-выставочный центр с характерным фасадом и небольшим городком внутри. Внутри всё те же сувенирные лавочки, повторяющую одну и ту же тему Климта и Моцарта. Однако мороженное там просто отменное.
echoes_whynot заинтриговал, посоветовав посетить здесь общественный туалет. Туалет действительно очень стильный, с разноцветными плитками и разбитыми стёклами. Но по мне так большинство общественных уборных в России вполне могут с ним конкурировать.
Попрощавшись с Асей на вокзале, я поспешил на Karlsplatz на концерт классической музыки, билеты на который были куплены мной ещё заранее. Одно дело праздно прогуливаться внутри собора, как турист, и совсем другое - посещать какое-то мероприятие, для которого стены служат лишь подходящей декорацией. Тем не менее, этот концерт меня сильно разочаровал. Во-первых внутри было холодно, как в погребе. Тоненький плащ совсем не спасал от холода. А во-вторых, исполнение четырех скрипичных концертов А. Вивальди, посвященных кадому времени года, против всех моих ожиданий оказалось неудачным. Казалось бы, беспроигрышный выбор музыки, место - красивейший средневековый собор, но всё равно не то. То ли акустика зала не подходит для игры на струнных инструментах, то ли я сидел в глухой зоне. Басы (виолончели, контрабас и клависин) до меня просто не доходили, я слышал лишь скрипки на фоне гулкого эха других инструментов и не мог связать всю картину воедино. Как на репетиции, на которой отсутствует половина музыкантов. Определенно, в церкви нужно слушать хор и только хор.
Спустя несколько дней я попал на такой хор в Votivkirche.