Мой руководитель сделал доклад об экспедиции в Атлантический океан и нашем в нём участии. В качестве содокладчиков у него указана вся наша гидрологическая команда. Продемонстрировал графики, эксперимент нашего института, объясняющий процессы, проходящие на глубине пяти тысяч метров, и подвел теоретическое обоснование получаемых распределений физических величин. В конце презентации для иллюстрации и развлечения слушателей он показал видео, над которым в своё время мы корпели не один час. Когда я попадаю в кадр, Николай Иванович показывает на меня, сидящего в зале. Я смущенно поднимаю руку. Доклад заканчивается живописными кадрами морского шторма и радуги, опоясывающей океан. В этой секции произошёл еще один интересный случай. Девушка из Украины завершила свой доклад, процитировав Бенджамина Франклина: «Если между свободой и безопасностью народ выбирает безопасность, в конечном итоге он теряет и то и другое». Василий Васильевич, наш петербургский коллега, потом пошутит за кофе: «Что же ты, Коля, про Украину ничего не сказал?».
Чуть не забыл, этих двух жизнерадостных персонажей зовут Кирилл и Аня. Они приехали на конференцию из Перми и скрасили мое пребывание в Вене, за что им огромное спасибо. Я буду по ним очень скучать. Вместе тщательно изучив программу и обнаружив, что ничего интересного нас на заседаниях сегодня больше не ждёт, мы решаем убежать и послоняться по городу. Мост через Дунай по которому идёт метро до станции Kaisermüller одновременно ещё является и автомобильным. Машины едут по крыше туннеля, а за его стенами проходят дорожки для пешеходов и велосипедистов. Пока мы пешком пересекали реку по этому мосту, начался дождь.
Спасаясь от ливня, мы попадаем в церковь Франциска Асизского, своим внешним видом напоминающую небезызвестную школу чародейства и волшебства Хогвартс. Внутри очень тихо, лишь на скамейке молится мужчина. Видно, что эта церковь используется больше для молитвы, чем местом паломничества туристов. Внутренняя отделка мрамором и росписи выглядят очень новыми и ухоженными. Видимо, здесь недавно проходила масштабная реставрация.
Все дороги в Вене так или иначе ведут к Собору Святого Стефана. Это центр исторической части города и именно к этому собору, называемому жемчужиной Вены, стекаются бесчисленные потоки туристов. И надо сказать, здесь есть на что посмотреть. Площадь Stephanplatz очень маленькая, поэтому эта громадина появляется прямо перед носом совершенно внезапно и застаёт врасплох. Поначалу даже не верится, что этот собор состоит из настоящего камня. Он кажется нематериальной декорацией средневекового города. Когда я увидел его впервые на меня накатила волна иллюзий, образов и даже запахов. Я будто бы очутился в Вене XIII века, окруженный монахами в простых тогах, вдохнул запах земли и лошадиного пота. Представляю, какой эффект, должно быть, производило это величественное здание на людей того времени. Вся готическая архитектура настроена на то, чтобы принизить человека и возвеличить духовное, внушить ему богобоязненные чувства. Играющий внутри орган только усилил мои впечатления. В последующие дни меня всё время тянуло к этому строению со столь сильной энергетикой. Что-то в нём есть такое, что мне кажется порой, что оно живое и много помнит.
Цены в местных кафе могут неприятно удивить. Это объясняется тем, что мы привыкли заказывать много: сначала первое, затем второе, к нему салат, а заесть обед нужно чем-нибудь сладким. В Австрии совсем другой подход: ты заказываешь ровно одно блюдо. Большие порции и отменный вкус - отличительная черта местных питательных заведений.
Миновав императорские конюшни и дворец Хофбургов, мы оказываемся на площади, с которой открывается вид на Обетную церковь. Несмотря на готический стиль, её образ сильно отличается от Собора Святого Стефана. Она не так массивна и не так стара. Её построили уже в конце XIX века в нео-готическом стиле. Если Собор Святого Стефана - мужчина, то Обетная церковь - определенно женщина, она более изящна и стройна. Сквозь узкие прорези в её вытянутых куполах виднеется небо. Внутри на полу и стенах можно любоваться игрой света от великолепных по своей красоте витражей. Вместо драмы и величия Святого Стефана здесь ощущается легкость и спокойствие. Садясь на скамейку, чтобы отдохнуть от прогулки, мы и не подозревали, что не встанем с неё в течение ближайшего часа. Мы вдруг замечаем, что у алтаря стоят пюпитры с нотами, клавесин и дирижерский пульт. А чуть поотдаль разыгрываются и распеваются музыканты. Начинается концерт.
Это было очень выразительное и искреннее выступление детского хора с камерным оркестром. Они исполнили какую-то малоизвестную хоральную вещь Моцарта. Зрителей было очень мало: возможно, родители детей и просто друзья музыкантов. Детский хор подкреплялся хором мужским, из которого нам очень понравилось несколько солирующих голосов. Апплодировали долго и отчаянно. Из церкви мы выходили счастливые в приподнятом настроении, будто только что снискали благодать и соприкоснулись со Святым Духом. Возможно, так оно и было.
Дальше наш путь проходил мимо Ратуши. Просто ещё один архитектурный шедевр, на который можно надолго залипнуть и вывернуть себе шею. Город готовился к первомайской демонстрации, поэтому здание было обвешано транспорантами и праздничной символикой.
По пути в отель остановился перед изящной скульптурой у ворот Парламента.