Традиционно раз в год московские общественники хлопают ушамипропускают единственное важное событие, которое касается самого острого в столице вопроса - квартирного помещений с льготной арендной платой. В прошлом году было вообще смешно :) -
http://vasiliy-org.livejournal.com/24548.html а в этом году Силкин готовит проект постановления Правительства Москвы «О политике имущественной поддержки в сфере реализации полномочий города Москвы в решении социальных задач»
Из названия проекта постановления и преамбулы следует, что
вроди как, данный проект утверждает политику имущественной поддержки
некоммерческих организаций, ведущих социально значимую деятельность. Но в
отношении НКО имущественная поддержка определяется законном РФ от 5
апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки
социально ориентированных некоммерческих организаций», из текста
которого следует, что имущественная поддержка оказывается только
социально ориентированным некоммерческим организациям.
Тут, еще есть противоречие - в п.4 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» перечисляются НКО, которые имеют право на получение помещений в аренду без проведения конкурса, а государственная поддержка и предоставление помещений без конкурса, предусмотрена только социально ориентированным. Т.е. получается, что НКО необходимо будет разделить на НКО - определенные ст. 17.1 135-ФЗ и получающие помещения без конкурса, и на НКО -социально ориентированные, получающие имущественную поддержку от' города на безконкурсной основе.
Также Федеральным законом № 40-ФЗ предусматривается оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в форме финансовой, имущественной и др. Т.е. законодатель разделят формы поддержки. Финансовая поддержка органами исполнительной власти города уже оказывается НКО путем предоставления субсидий на возмещение затрат при оказании услуг, Комитетами, Префектурами и Департаментами в ПМ осуществляется субсидирование организаций на выполнение ими социально значимых проектов. Порядок предоставления субсидий предусматривается Положениями, утвержденными Правительством Москвы.
Предоставление помещений в аренду некоммерческим организациям логично должна быть формой имущественной поддержки, а не финансовой, как определено проектом, представленным Департаментом. При предоставлении субсидии на погашение аренды возникает ряд препятствий и нарушений законодательства.
Так Департаментом имущества планируется выдавать организациям субсидию (по средствам курирующих НКОшки структур ПМ) на погашение аренды в размере ставки арендной платы, рассчитанной по рыночной цене. Предполагается, что эту сумму НКО уплатит в бюджет города в качестве арендной платы.
Но тут начинается бред!
а) при получении субсидии в рамках статьи 78.1 Бюджетного Кодекса
РФ и положений департаментов и комитетов о порядке предоставления
субсидий денежные средства НКО зачисляют на коммерческий счет, как
деньги, полученные на погашение расходов при оказании услуг, и с этой
суммы НКО уплачивают налоги. Денежные средства, полученные на
погашение аренды, являются целевыми, выдаются на деятельность
организации (в соответствии с законом РФ № 40-ФЗ) и зачисляются на
целевой (некоммерческий) счет и налоги НКО не платит. Поэтому разделить
данные денежные средства при поступлении невозможно.
б) в соответствии со ст.78.1. Бюджетного кодекса РФ субсидии на
погашение аренды предоставляться не могут, так как должны
предоставляться на погашение расходов. Т.е. идёт нарушение Бюджетного
кодекса.
в) если будет предоставлена сумма субсидии на аренду в «общей»
сумме субсидии на оказание услуг или выполнение социально значимых
проектов и на погашение аренды, то с данной «общей» суммы НКО обязана
заплатить налог на прибыль и с суммы уплаты аренды - НДС. Таким образом, в бюджет города попадает сумма уменьшая на 38 % (20% - налог на прибыль и 18% - НДС) от полученной субсидии.
Думаю, что самым целесообразным в рамках
реализации Федерального закона № 40-ФЗ - предоставлять помещения
социально ориентированным НКО на безвозмездной основе. В этом случае в
соответствии с пп.10 п.2 ст. 146 Налогового кодекса РФ НКО освобождается
от НДС, а в соответствии с пп.16 п.2 статьи 251 Налогового кодекса РФ от
налога на прибыль.
Или представлять помещения на льготных условиях. Эта
позиция закреплена пп.6 п.З статьи 31.1 закона РФ №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», где закреплено что оказание имущественной
поддержки производится путем передачи во владение и (или) в пользование
социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, которое должно использоваться ими исключительно по целевом назначению.
Например КОС считает, что "...необходимо установить следующий механизм предоставления помещений социально ориентированным НКО на безвозмездной (льготной) и безконкурсной основе. Для этого необходимо: определить два уровня комиссий по передаче помещений НКО-территориальная (по округам) и городская, в которую входили бы только департаменты и комитеты, включенные в Комплекс социальной сферы.
Некоммерческие организации, обладающие признаками социально ориентированной организации, подают проекты социально значимых программ соответственно в префектуру или в департаменты и комитеты, входящие в Комплекс социальной сферы;
территориальная и городская комиссии рассматривают социально значимые проекты и отбирают те проекты, которые решают задачи и проблемы города.
Потом, в соответствии с отобранными проектами территориальная или городская комиссии соответственно готовят ходатайство Департаменту имущества о перезаключении договора аренды на безвозмездной или льготной основе (для организаций имеющих площади). Для организаций у которых нет площадей Департамент имущества подыскивает помещение и заключает соответствующий договор. Для этого «Ежегодно, начиная с 2011 года определяться ежегодные квоты по предоставлению в аренду нежилого фонда некоммерческим организациям (п.2) без проведения торгов в срок до 1 ноября текущего года, предшествующего планируемому» (редакция п.11.2.проекта постановления, разработанного Департаментом имущества).
А дальше, проводить периодически проверки целевого использования площадей НКО, в этих целях создать соответствующую комиссию из представителей префектур, комитетов и департаментов и территориальных и отраслевых общественных советов..."
Вот такие вот дела. Удивительно, что "общественность" спит, а их будущие проблемы решает КОС и их юристы, как буд-то это им больше всех надо...