Про сериал «Карпов»

Oct 13, 2012 10:53



Самые восторженные отзывы одного моего друга стали последней каплей, переполнившей чашу воздержания от нашумевшего сериала, и я решил все-таки его посмотреть.

Ну что сказать, затягивает - за пару вечеров проглотил первый десяток серий. Посмотрел бы и больше, если бы спать не нужно было ложится. Это, так сказать, впечатление о смотрибельности, о содержании впечатления несколько хуже.

Ну вот посудите сами. Ведь Карпов, на самом то деле, законченный подонок. Оборотень в погонах, расстрелявший в финале своей милицейской карьеры одиннадцать человек. По-хорошему, его самого неплохо было бы расстрелять, ну или на худой конец посадить на пожизненный срок.

Но вместо этого, после непродолжительного принудлечения, он выходит на свободу и пытается «найти себя». И хотя авторы не скрывают всей отвратительности своего персонажа, они не забывают показывать и его положительные качества, которые бывают, кстати, и у самых законченных злодеев. И вот благодаря «волшебной силе искусства», вызывающей сопереживание главному герою, зритель начинает испытывать к нему симпатию. Таким образом, волей неволей Карпов становится положительным персонажем.

С другой стороны, в фильме ему противостоит действующий полицейский Зотов. Уж он то никакой симпатии не вызывает и является классическим отрицательным героем. Хотя, если задуматься, то Зотов в отличие от Карпова фактически идеальный мент - ведь он даже взяток не берет, а старается за новую «звездочку». Так а что еще нужно то от служителя правопорядка?

Нет, ну конечно, чтобы замазать тот факт, что из нормального человека они вылепили негодяя, авторы сериала совершенно нелогично делают из Зотова содержателя притона и неверного мужа.


Таким образом, неподкупный мент, не берущий взяток и готовый ночей не спать, раскрывая преступления и требующий себе в награду за это всего лишь еще одну «звездочку» и продвижение по службе, превращается в полностью отрицательного персонажа. У него как бы вовсе отсутствуют положительные качества, в отличие от Карпова, у которого авторы увидели их предостаточно.

В итоге авторам сериала удалось представить почти черное как почти белое и почти белое как почти черное.

Думаю, недалек тот час когда телевизионщики сделают последний шаг и начнут выдавать полностью белое за полностью черное и наоборот. Например, после симпатичных героев бандитов, киллеров и оборотней в погонах мы увидим не менее симпатичных насильников, серийных убийц, педофилов и тому подобную нечисть.

И все бы ничего, если не знать того, что телевидение не только показывает жизнь, но и формирует сознание. Подает пример и образец поведения, так сказать. Особенно это касается детей, и вряд ли маркер «16+» тут поможет.

И, честно скажу, жить среди людей, сознание которых сформировалось под влиянием подобных сериалов я и врагу не пожелаю. А ведь нам придется жить в таком мире, судя по всему, уже в недалеком будущем.

Искусство, Информация к размышлению, Демократия в действии, Критики, Мене Текел Фарес

Previous post Next post
Up