Чкалов

Oct 04, 2012 11:56



Курсанты Чкалов и Анисимов

Посмотрел четыре серии из восьми нового сериала «Чкалов».

Не могу сказать, что смотреть скучно и неинтересно, видимо сказывается обаяние исторической фигуры, о которой снят фильм, но как-то сильно не цепляет. Не знаю, возможно, дальше впечатление лучше будет, но пока у меня создается ощущение какой-то неестественности.

К примеру, сериал начинается с событий 1924 года, в том году Чкалову исполнилось 20 лет, а играет его сорокадевятилетний актер (напомню, что Чкалов дожил всего до 34 лет). Роль его приятеля, которому, судя по всему, также должно быть около 20 лет, исполняет 39-летний Мерзликин.

Нет, ну понятно, что в сериалах, где нужно показать всю жизнь героя, от таких вещей не уйти, кроме того актеры выглядят молодцом, а сам Чкалов от природы выглядел несколько старше своих лет (посмотрите на фото ниже - там ему 33 года) , но..




Чкалов, 1937 год

Но актеры, стремясь передать молодость героев, как-то... ребячатся что ли, а это создает впечатление неестественности и наигранности,  что особо подчеркивается пляской главных героев в первой серии.



Перед началом танца, в котором курсанты будут изображать самолеты



Чкалов и Анисимов пытаются крутить обруч

Декорации и некоторые костюмы тоже кажутся неестественными и выполненными в одном мажорном тоне. Они больше напоминают современную стилизацию под 20-е годы. Хотя, наверное, нельзя придираться к таким вещам в сериалах.



Будущая жена Чкалова тоже танцует. Почему-то ее концертный костюм ассоциируется у меня с началом 90-ых, а не 20-ых годов прошлого века.

На мой взгляд, недостаточно передан характер Чкалова. Его изображение, как и изображание некоторых второстепенных героев, схематично. Не совсем понятно, что же сделало его великим летчиком. Зато немало времени авторы уделили тому, как Чкалов учился танцевать танго, вставив в фильм довольно длинную полуэротическую сцену танца.



Учительница танцев

Вообще, в первых сериях как-то много бытовухи и личной жизни. Крометого, хочу заметить, что чрезмерная наивность, экзальтированность и нервозность свойственна многим второстепенным героям этого сериала. Иногда это доходит, на мой взгляд, до карикатурности.

Так что, пока на экране я вижу не Чкалова и 1920-е и 30-е годы, а актера играющего Чкалова в окружении других актеров и декорациях тех лет.

Некоторые повороты сюжета неясны. Например, в конце одной серии Чкалов пролетает внутри железнодорожного моста, чуть не сталкиваясь с паровозом (не припоминаю в биографии Чкалова такого эпизода), но все проходит благополучно.



Известно, что Чкалов пролетал под мостом, но чтобы внутри моста - я раньше про такое не слыхал

А в начале следующей он с забинтованной головой и рукой садится в тюрьму. Авторы даже не удосужились объяснить зрителю где получил травмы их главный герой и за что конкретно он был осужден.



А тут еще паровоз!

Но надо отдать должное авторам сериала, они явно любят своего героя и обходятся без чернухи и штампов, изображая то время (что пока еще редкость на наших экранах). И у меня есть надежда, что самое интересное будет в следующих сериях, так что смотреть дальше буду обязательно.

Критики, Мене Текел Фарес, Культура

Previous post Next post
Up