ШПИОНСКАЯ САГА ЗА РЕШЕТКОЙ

Oct 16, 2012 19:57



Руководители ФСИН оказались замешаны  в операции западных спецслужб по дискредитации высшего руководства страны. Фиктивное покушение на Ходорковского в 2006 году и последующие признания освобожденного исполнителя Кучмы организованы Эдуардом Петрухиным и Юрием Калининым.

КАВКАЗСКАЯ ВЕЧЕРИНКА

В 2004 году в любимом летнем месте отдых московских студентов - поселке Лазаревское, что под Сочи - состоялась любопытная встреча. С одной стороны, владелец дома Эдуард Петрухин, (в то время  начальник оперативного управления ФСИН ), с другой - Аслан Усоян (известный в криминальных кругах «вор в законе» «Дед Хасан». В качестве свидетеля памятной встречи и «офицера связи» - личный водитель Петрухина -  Арамаис Мусаелян. Последний  и осуществлял  связь Эдуарда Петрухина с представителями воровского мира.

К моменту встречи Петрухин уже был полноправным (и не самым последним) членом  «калининского ОПГ», названного так по имени друга Петрухин -  директора ФСИН РФ Юрия Калинина. Продвигаясь по карьерной лестнице Калинин   организовал четко отлаженную  схему по хищению бюджетных средств, которые  направлялись  на закупку техники, ГСМ, продовольственных продуктов. Собственно предметом хищений было все, что ведомство по иправлению заключенных получало или покупало у государства. К началу 2000-х «калининское» ОПГ пошло дальше. Был организован бизнес, связанный с «коммерческиим» перемещением криминальных авторитетов в местах лишения свободы; налажена схема по продаже УДО; был взят под контроль наркотрафик внутри мест лишения свободы.

Участник встречи «дед Хасан» уже давно был членом «калиниской группировки». Именно через него осуществлялась передача денежных средств с «той стороны» решетки.  И в тот день 2004 года, в Лазаревском «дед Хасан» тоже присутствовал для того, чтобы обсудить денежный вопрос.

Возможно, Эдуард Петрухин в тот момент еще не понимал, что его криминальная карьера, переходит на принципиально иной уровень.

Еще бы - главным фигурантом очередного дела становился не просто заключенный, а заключенный с мировым именем - Михаил Ходорковский.

Вместо криминальной разводки, банального распила, хищения бюджетных средств Петрухин стал участником новой противозаконной игры. Не просто политической. Шпионской.

ЗАПАДНЫЙ СЛЕД

В тот раз «дед Хасан» говорил уже не от своего имени. Он передавал «пожелания» еще одного авторитетного человека - Бадри Когуашвили, которого в криминальных кругах знали как «Бадри Кутаисский». В сращивании криминальных планов воров и их надзирателей нет ничего удивительного. Особенно для привыкших ко всему соотечественников. Но в этот раз границы криминальных связей были расширены. Дело в том, что с 2004 года «Бадри Кутаисский» являлся агентом ЦРУ. Его «вербанул» резидент этой организации в том же году. Шантажировать Бадри было несложно. Он, как и многие выходцы из СССР, полюбил Запад. Главным образом  за полное равнодушие к «делам» приезжих. До поры до времени.  Пока, приезжие не брались за старое и не пытались влезть в криминальные «дела» аборигенов. Собственно Бадри был не единственным криминальным выодцем из Советского Союза, которого взяли в оборот спецсслужбы. Вмешательство во внутреннюю политику западных государств, путем быстрого распределения финансов, выведенных из РФ (скупка недвижимости, активов иностранных компаний, расстановка своих сил внутренних рынках иностранных государств) не могло не привлечь внимание западных спецслужб (Ми-6, Моссад, ЦРУ, Национальный центр разведки Испании (CNI))

К сотрудничеству были привлечены и такие столпы российского криминала как Александр Малышев, Геннадий Петров, Армен Казарян, Вячеслав Иваньков, Аверин Виктор, Вячеслав Слива, Антон Малевский.  С ними было легко работать - всех при желании было можно было привелечь к уголовной ответсвенности. Или отправить на негостеприимную Родину.

Как бы то ни было, но в 2004 году Эдуард Петрухин стал одним из исполнителей  тщательно разработанного плана по дискредитации первых лиц Российской Федерации. Одним  из пунктов плана было обеспечение беспрепятственного контакта заинтересованных лиц с Михаилом Ходорковским, который в 2004 году в одночасье стал зеком. Давайте  переведем на простой  язык задание, которое получил Петрухин:  организовать подконтрольную работу иностранным спецслужбам оперативных подразделений ФСИН.

Тогда в Лазаревском Петрухин осознавал, что внакладе не останется.

Оговоренная  сумма поддержки составляла 300 тысяч долларов ежемесячно, из которых 200 тысяч долларов поступала Эдуарду Петрухину и Юрию Калинину, остальные 100 тысяч долларов поступали в воровской общаг.

ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ НАДЗИРАТЕЛЬ

Итак, западные спецслужбы через посредников , по сути поручили, Петрухину персонально приглядывать за Ходорковским. Такой же, но уже вполне официиальный приказ получил Петрухин и от своего шефа по службе и по ОПГ Юрия Калинина. Могли ли руководители карательного ведомства не подозревать, что работают на Запад? Наверное, могли. Но вряд ли очень долго.  Весь период пребывания Ходорковского в неволе сопровождается шлейфом скандалов, которые становятся предметом публичного обсуждения и осуждения. Ходорковский совместно с соавторами издал две книги. Он дает интервью через адвокатов. Влияет если не на политическую жизнь страны, то на многие умы. Ходорковский вовсе не выпал из общественной жизни страны. Некоторые возлагают на него надежды как на будущего лидера оппозиции.  Конечно, можно сказать, что у нас страна процветающей демократии. Можно сказать, что масштаб личности Михаила Борисовича настолько велик, что даже из «темницы сырой» его свободный голос доносится до всех «людей ддоброй воли». И все эти предположения можно было бы всерьез рассматривать. Если бы Ходорковский бы героем романа, а не реальным обитателем читинской зоны. Обычной российской зоны. Которая по своему устройству такова, что «утрамбовать» любого заключенного в нужные рамки не составляет труда. Не нарушая закон. Распорядок дня, фронт работы, окружение, бытовые условия - все это настолько влияет на человека в неволе, что заставить жить его только лагерной жизнью не составляет труда.

Может быть, конечно, кому-то приятно думать, что Михаил Ходорковский - несгибаемый борец. Но это не совсем так. Без доброй воли (хорошо оплаченной, «подогретой» и спланированной) Эдуарда Петрухина  Михаилу Ходорковскому было бы не до политики. Повторюсь, без всякого нарушения закона.

Но в какой-то момент, просто «голоса из застенков» стало мало. Оно, конечно, Ходорковский сидел. И это в глазах Запада было плохо. Но Ходорковский был публичен, а значит, можно было подумать, не так плохо в России с демократией, если заключенному удается оставаться в медиа-пространстве. К тому же у кого-то стали закрадываться соменения: а, вдруг в этом деле кроме политической есть и уголовная составляющая. Делая ставку на Бадри, а через него на Калинина и Петрухина, западные спецслужбы явно расчитывали на другую отдачу.  Нужна была серьезная акция, которая окончательно бы рассеяла сомнения в том, что г-н Путин тиран и палач своего народа.

В марте  марте 2006 года  сотрудники ЦРУ передали через агента в Грузии задание для Бадри Когуашвили. Тот через Петрухина должен был организовать фиктивное покушение на убийство Михаила Ходорковского.

Так, в апреле 2006 года в ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю после оказания давления подчиненными Петрухина на осужденного Александра Кучму, последний в ночное время нанес несколько колющих в лицо  Михаилу Ходорковскому. Очень скоро стало понятно, что без участия руководства ФСИН такое покушение не провернуть. Давайте подробнее посмотрим на эту спецоперацию 2006 года и то, что за ней последовало.

ПЛАН «Б» И ОСУЖДЕННЫЙ КУЧМА

После неудачной попытки покушения на Михаила Ходорковского «честный сиделец» и автор «покушения», человек по фамилии Кучма пишет объяснительную записку. И пытается объяснить зачем же он он нанес опальному и осужденному олигарху нескольно ударов заточкой. Причина, оказывается, вот в чем: Ходорковский якобы сексуально домогался этого самого Кучму. Может ли такое быть теоретически? Что один зэк домогается другого? Может ли быть такое, что зэк признается в этом в своей объяснительной записке администрации зоны? По идее нет. Ведь зона - это не свобода.

Все эти понятные вещи очевидны как для российской, так и для мировой прессы. Далее журналистам приходится пройти довольно простой путь рассуждений о том, кто же «заказал» или кто сделал возможным такое покушение. Надо сказать, что даже не очень глубокие знания о российской зоне позволяют придти к нужному выводу весьма легко. Вот примерный ход рассуждений на основе имеющихся фактов.

Самое страшное, что может произойти с осужденным, - это попадение в «петушатник», или, как его еще называют, в «гарем». Кто там находится - ясно: пассивные гомосексуалисты. Собственно, большинство обитателей «гарема» - это не «геи по жизни», а опущенные - те, кого изнасиловали тем или иным способом за какое-то нарушение уголовных порядков. В гарем можно попасть и по-иному: покурил после опущенного, выпил из его кружки, воспользовался полотенцем. Вариантов полно.

Опущенные - это отверженные, парии.  С ними можно разговаривать, но у них нельзя ничего брать. Их можно унижать любым способом. Они заменяют женщин, но низведены они до уровня животных. Они чаще всего к концу срока теряют человеческий облик и ломаются морально. Их презирают и зеки, и менты.

К чему такое долгое отступление ?  Ни один зек, будучи в здравом уме, да еще и собираясь пробыть в местах не столь отдаленных еще хоть какое-то время,  никогда и ни при каких обстоятельствах не сознается в том, что кто-то его упрашивал подставить задницу!  Пословица о том, что если «сучка не захочет - кобель не вскочит» на зоне тоже работает. Это совсем не обязательно гетеросексуальная поговорка.   Признание, что твоя задница для кого-то оказалась слишком привлекательной   - прямой путь в гарем. Навсегда. Кучма своей объяснительной запиской поставил себя в такое положение, когда любой человек на зоне мог заявить: порядочному зэку такие вещи не предлагают.  А уж  если предложили, то точно «пидор». Которого можно и нужно опустить - просто, чтобы не было сомнений.

На зоне свой кодекс чести. Вернее способ как этого кодекса придерживаться.  Разбил кому-нибудь голову или порезал кого-то - говори, что пострадавший тебя обозвал «пидором» , или помянул твою мать в нехорошем контексте. Все. Для зоны ты защищен. Честный зэк защищал свои честь и достоинство.   Тебя еще и уважать будут - и зеки, и менты.

Чего нельзя делать, так это писать о том, что тебя домогались. Но заключенный Кучма зачем-то на это пошел. Такое может произойти только в том случае, когда ему действительно нечего терять. Больше того, вряд ли на такой посступок одни зэки могут подбить или заставить сделать другие зэки. Это западло. Ведь они же знали, что Кучма на самом деле не опущенный. А кто еще может диктовать зэку условия?  Правильно. Только администрация колонии. Которой, правда, по своей инициативе тоже ни к чему рушить сложившуюся иерархию.

А значит команда должна была придти откуда-то свыше!

О, Эврика. Все эти выводы и сделали. И в России и на Западе. Путин пытался убить Ходорковского!  Масла в огонь подлили адвокаты Ходорковского: они заявили, что без людей уровня начальника ФСИН Калинина такое покушение не организуешь.

В 2006 году, когда западная пресса бушевала, а Президент Путин был вынужден в кулуарах всех встреч в верхах давать объяснения по поводу Ходорковского, российская пресса одновременно задалась вопросом -  чьей же торпедой был Кучма?   И вывод был однозначен. Кучма - это «торпеда» ФСИН. А значит, «торпеда» власти! А дальше по легкой проторенной дорожке формальной логики. Если власть - значит Путин!

Ход мыслей тех, кто пришел к выводу о причастности к этому делу власти понять можно. Ведь как-то странно, что какой-то  Кучма постоянно трется рядом с МБХ. Зачем этот Кучма становится приятелем Ходорковского? Ведь это, по всем формальным признакам себе дороже Лишних шмонов не избежать. Да и за обычным чифирением с таким заключенным как Ходорковский неприятности не избежать. Создавалось ощущение, что Кучма на свободу не торопился. Иначе, держался бы он от Ходорковского подальше. А не держался - значит попросили! ФСИН, власть, Путин.

Дальше этих, в общем-то логичных на первый взгляд, российская и зарубежная пресса не пошла. А дальше и не надо. Для репутации Владимира Путина на тот момент этого хватило. Он, как будто бы сам побывал на зоне. И на построении отряда его поцеловал опущенный. В принципе, дальше в этой истории можно и не копать. «Злодейская» власть прокололась. И никто особо не задавался вопросом: действительно ли Кучма хотел убить Ходорковского. Или просто покалечить. Это было уже неважно. Путин был уже замазан. Его, говоря по-зоновски, «обвафлили». И сомнений в том, что к этому приложило руку руководство ФСИН ни у кого не оставалось. Власти ничего не оставалось делать как подзамять историю. Еще три года Кучму мариновали по разным зонам. Казалось бы - эту тупую «торпеду» можно просто убрать. Мало ли конфликтов на зоне, мало ли, что случается. Но Кучма, благодаря своим «талантливым» куратором из ФСИН уже стал публичной фигурой. А публичную фигуру так просто, без последствий не завалишь. Публичная фигура живет своей особой жизнью.

Западным спецслужбам удалось добиться не только дискредитации Путина. Они добились того, что сама российская власть стала придумывать «отмазки» для  Кучмы, лепя из него самостоятельную фигуры. Таким образом сама власть еще и прикрывала Калинина и Петрухина.   В прессу стали вбрасываться различные варианты мотивов поступка Кучмы. То есть  общественное мнение попытались убедить, что Кучма что-то вообще решает. Сначала была вброшена следующая версия. Якобы Кучма таким образом хотел, чтобы его перевели в другой отряд, так как в своем отряде он что-то натворил. Но ведь по законам зоны перевод в другой отряд не решает ничего. Репутация тянется за заключенным по зонам, пересылкам, СИЗО, ШИЗО независимо от месста пребывания. Грубо говоря, кем был  сиделец по жизни, тем и останется. А если он  совершил что-то не подобающее честному зэку, то и в другом отряде с него спросят. Иных вариантов не бывает. Зэковскую биографию нельзя поправить.

БЕНЕФИС КУЧМЫ

Кучма заговорил только через три года. И уже не в качестве зэка, а в качестве ростовкого сварщика со сложной судьбой. И его интервью вновь наделали много шума. Но в этих публичных признаниях зэка-неудачника не прозвучало фамилий главных архитекторов спецоперации по покушению на Ходорковского.

И не могло прозвучать. Ведь они и заставили его заговорить. Очередное задание через Когуашвили, Усояна и  Мусаеляна Петрухину  передали за два месяца до освобождения.  Суть задания проста - подтвердить  факт давления на него силами руководства ФСИН РФ.

Образ тирана-Путина очередной раз омрачил страницы  западных СМИ.

В настоящее время Эдуард Петрухин по-прежнему занимает один из руководящих постов в системе ФСИН. Бадри ждет улучшения своих условий содержания: Петрухин позаботится. Кучма работает сварщиком в Ростове. Владимир Путин снова работает президентом. Никто из организаторов  и исполнителей операции по его дискредитации не пострадал.

Александр Кучма, ФСИН, Хасан, Юрий Калинин, Ходорковский, Эдуард Петрухин, Усоян

Previous post Next post
Up